Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:00, доклад
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
На основании вышеизложенного, цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы в розничном торговом предприятии на примере ЗАО «Гулливер».
ЗАО «Гулливер» предпочитает прямые длительные хозяйственные связи, они наилучшим образом соответствуют маркетинговой задаче предприятия регулирования взаимных поставок продукции, ассортимента, качества, комплектности поставляемой продукции, частных сроков поставок и способов отгрузки, гарантий по выполнению взаимных обязательств и т. п. На основании доверенности, долгосрочных отношений, при оплате продукции, поставщики быстро обеспечивают необходимой продукцией находящейся на их складе, ЗАО «Гулливер» .
К основным направлениям сотрудничества ЗАО «Гулливер», обеспечивающих рост экономической эффективности прямых длительных хозяйственных связей, относятся:
Улучшение ассортимента поставляемой продукции по заказам потребителей способствует, как правило, снижению материалоемкости и трудоемкости изготовления продукции, улучшению технологии и снижению себестоимости продукции за счет поставки материалов по более низким ценам.
Работа по закупке товара и анализ выбора поставщиков
Коммерческая работа по закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности ЗАО «Гулливер». Базовой задачей закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.
В ЗАО «Гулливер» также, как и в других организациях закупка товара происходит по принципу "Деньги-товар" ,т.е. при оплате товара, поставщик при наличии доверенности по накладной отпускает товар со своего склада лицу ответственному за получение товара от предприятия ЗАО «Гулливер», где выдаются документы ,т.е. счет-фактура и накладная ,что товар действительно получен с синей печатью и подписями ответственных лиц.
К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
При этом на сегодняшний день партнеров у компании «Гулливер» более 250. Выгодное сотрудничество с ними является основой стратегического развития предприятия. С поставщиками компания работает по договорам поставки и маркетинговым соглашениям. Причем особое значение имеет поддержка местных товаропроизводителей - генеральная линия в работе с поставщиками, что дает не только пополнение бюджета Ульяновской области, но и способствует развитию предпринимательства в регионе.
ЗАО «Гулливер» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 2).
Каждая фирма вольна устанавливать свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений и принятой стратегии деятельности. Вместе с тем и у предприятия ЗАО «Гулливер» существуют требования к поставщикам:
- точно в
срок по согласованному
- продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
- соблюдать требуемые объемы поставки;
- оперативно
откликаться на новые
- предоставлять
необходимую сопроводительную
- выдерживать согласованные цены;
- изменения
по номенклатуре продукции
- предоставлять
при необходимости
- доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.
- надежность;
- формы расчётов ( поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- долговременные отношения с организациями, что играет большую роль для нашей фирмы.
Требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка.
ЗАО «Гулливер» заключает с той или иной организацией Договор поставки продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В Договоре поставке указывается:
- поставщик;
- покупатель;
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- расчеты за товар;
- качество и гарантия;
- цена договора;
- сроки и порядок поставки;
- условия платежа;
- порядок сдачи и приемки платежа;
- срок действия
договора и его досрочное
- заключительные положения;
- юридические адреса и платежные реквизиты.
Также могут
быть включены дополнительные реквизиты.
Документы составляются в момент совершения
операции, а если это невозможно, то непосредственно
после окончания операции.
ЗАО «Гулливер»
заключает только один вид договоров на
поставку товаров – договор поставки.
Договор поставки
– это важная форма хозяйственных связей
оптовых поставщиков и покупателей товаров.
За нарушение
условий договоров поставщики и ЗАО «Гулливер»
несут взаимную материальную ответственность
в виде неустойки, штрафование за невыполнение
договорных условий, за задержку оплаты
расчетных документов и за необоснованный
отказ.
В ЗАО «Гулливер» постоянно используются одни и те же тарифы: за просрочку поставки, нарушение ассортимента товаров и недопоставку поставщик обязан уплатить 10% от общей суммы; за поставку товаров ненадлежащего качества – 25%.
Рассмотрим практическую ситуацию по
имущественной ответственности сторон,
возникнувшей между ЗАО «Гулливер»
и ООО «Глобус».
ООО «Глобус» г. Ульяновск согласно заключенного договора поставки обязана поставить ЗАО «Гулливер» в первом квартале 2013 года кондитерские изделия на сумму 3960 млн. руб. равными месячными партиями. Фактически было поставлено: январь – 1250 млн. руб., февраль – 1420 млн. руб., март – 1230 млн. руб. В партии кондитерских изделей, поставленной в марте был выявлен брак на сумму 179 тыс. руб.
Вследствие анализа данной ситуации было определено следующее:
1. 3960/3=1320 (млн.руб.) – количество поставок в месяц;
2. а) 1320-1250=70 (тыс. руб.) – недопоставка в январе;
б) в феврале недопоставки не было;
в) 1320-1230=90 (тыс. руб.)
3. 3960-3900=60 (тыс. руб.) – общая сумма недопоставки за квартал.
4. 60+90+70=220 (тыс. руб.) – общая недопоставка;
5. 220*10/100=22 (тыс. руб.) – штраф за недопоставку.
6. 179000*25/100=44750 (тыс. руб.) – штраф за брак;
7. 22000+44750=66750 (тыс. руб.) – общая сумма штрафа.
Таким образом, общая сумма за нарушение условий договора ООО «Глобус» составила 66750 тысяч рублей.
Контроль начинается с момента оплаты товаров, а если товары поступают раньше - с момента их фактического поступления.
Рассчитаем показатели, характеризующие общую ситуацию с поставками на предприятии.
Таблица 3 – Оценка ритмичности поставки на примере кондитерских изделий за период с 1 января по 1 декабря 2013 года
Как видно из произведённого анализа ритмичности поставки в ЗАО «Гулливер» кондитерских изделий, что данное предприятие довольно эффективно проводит политику товароснабжения. Можно с уверенностью сказать, что товар в магазин завозится в полном объёме, даже иногда сверх нормы (но только по желанию ЗАО «Гулливер» ).
Перебоев с поставкой данного вида товаров не отмечалось.
Но имеются и моменты, когда товар завозится в магазин с опозданием и не в полном объёме. Такое редко, но бывает. Из-за этого предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара.
Перебои с поставкой товара вызваны, прежде всего, не организованной работой фирмы поставщика.
Так как организационную структуру предприятия поставщика мы поменять не можем вследствие отсутствия на то полномочий, то единственно верным решением в данной ситуации будет пересмотр условий договора поставки. В частности, включить в данный договор новые пункты, предусматривающие увеличение ответственности фирмы поставщика за просрочку поставок.
Аналогичный анализ проведем по поставке кондитерских изделий в ЗАО «Гулливер» за 2012 год.
Таблица 4 – Оценка ритмичности поставки на примере кондитерских изделий за период с 1 января по 1 декабря 2012 года
Таблица 5 – Оценка ритмичности поставки на примере кондитерских изделий за период с 1 января по 1 декабря 2011 года
Рассчитаем темп поставки товаров в ЗАО «Гулливер» за 2011-2013 года. Результаты занесем в таблицу 6.
Таблица 6 – Темп поставки товаров в магазин
Месяц |
2011 год, % |
2012 год, % |
2013 год, % | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Январь |
- |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
133 |
100 |
83 |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Март |
88 |
75,0 |
100 |
- |
- |
69 |
100 |
96 |
100 |
98 |
93 |
133 |
100 |
100 |
Май |
80 |
100 |
100 |
95 |
- |
89 |
67 |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
92 |
100 |
Июль |
- |
- |
71 |
- |
100 |
100 |
95 |
88 |
100 |
96 |
106 |
100 |
100 |
107 |
Сентябрь |
95 |
100 |
89 |
100 |
100 |
100 |
84 |
100 |
90 |
100 |
100 |
75 |
100 |
93 |
Ноябрь |
100 |
117 |
83 |
100 |
96 |
100 |
97 |
100 |
100 |
87 |
100 |
89 |
108 |
100 |
Если сравнивать поставки товаров в 2011, 2012 и 2013 годах, то видно, что в 2011 и 2012 годах поставки были непостоянными и товары завозились не в полном объёме. В 2013 году ситуация с поставками улучшилась.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
Если говорит о ЗАО «Гулливер», то у него есть постоянные и непостоянные покупатели и в среднем количество покупателей в магазине составляет 1400 человек за рабочий день. А что касается суммы средней покупки, то на сегодняшний день она составляет 97 рублей, что выше почни на 5% по сравнению с прошлыми месяцами. Основной группой по реализации являются группы: молочная, мясные полуфабрикаты, продукция своего мясного цеха, пиво, водка, охлажденная птица и хлебобулочные изделия.
Если сравнить продажи сентября и ноября по данным группам произошел рост (в процентах):
- мясные полуфабрикаты - 7
- продукция своего мясного цеха - 14
- овощи – 103;
- колбасы – 97;
- масла растительные – 11,7;
- сыры – 27;
-фрукты – 103.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Динамика ассортимента представлена в таблице 7.
Таблица 9-Ассортимент реализуемой продукции
Как видно из перечисленного перечня в магазине, представлен достаточно широкий выбор продуктов первой необходимости, которые можно приобрести жителям этого микрорайона в удобное для них время. Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины.
Широта ассортимента – определяется количеством товарных групп.
Глубина ассортимента – определяется количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Исследуем эти показатели. В магазине представлены товары различных групп:
- плодоовощные консервы
- хлебобулочные изделия
- молочные продукты
- бакалейные товары
- мясные продукты
- вкусовые товары
- кондитерские изделия
-рыбные продукты
Отсюда следует, что широта ассортимента продукции в магазине равна 8.
Глубина ассортимента зависит от количества разновидностей. Рассмотрим ее на примере группы –вкусовых товаров .
Информация о работе Коммерческая деятельность на примере ЗАО «Гулливер»