Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 08:58, курсовая работа
Социальная организация характеризуется обычно следующими основными признаками:
- наличие единой цели (производство продукции или оказание услуг);
- формализация отношений в организации и нормативная регуляция поведения членов данной организации;
- иерархия отношений. Существование системы власти, управления, которые подразумевают подчинение работников руководству в процессе трудовой деятельности;
ЧАСТЬ 1. Компоненты социальной среды организации…………...3-12
ЧАСТЬ 2. Характеристика казенного учреждения муниципального образования «Увинский район» «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Парус»…………………………………………13-28
ЧАСТЬ 3. Разработка мероприятий в учреждении по улучшению социальной среды……………………………………………………..29-30
Список литературы…………………………………
В-третьих, термин «технология» используется для обозначения совокупности знаний людей о процессах, протекающих в данной сфере функционирования организации. Организация не может заниматься любым видом деятельности без знания того, как использовать средства, преобразовывать их и реализовывать. Технология в таком понимании (называется ноу-хау) — это систематизированное знание полезных и наиболее рациональных практических действий. Именно эта трактовка технологии употребляется в социологии управления.
5. Внешнее окружение. Каждая
организация существует в
Изучая внешнее окружение организаций, можно выделить основные факторы влияния на них внешней среды:
- роль государства и политической системы;
- влияние рынка (конкуренты и рынок труда);
- роль экономики;
- влияние социальных и культурных факторов;
- технология из внешнего окружения.
Очевидно, что эти факторы внешней среды влияют практически на вое сферы деятельности организации.
В целом можно сказать, что каждый из организационных элементов — социальная структура, цели, члены организации, технология и внешнее окружение служит важнейшим компонентом всех организаций. Таким образом, организации представляются как системы элементов, каждый из которых немыслим без других. Например, цели сами по себе, так же как и отдельно взятая социальная структура или технология, не являются ключом к пониманию природы функционирования организаций, как и нет организации, которая может быть понята в отрыве от окружающей среды.
ЧАСТЬ 2. Характеристика казенного учреждения муниципального образования «Увинский район» «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Парус»
Рассмотрим методику социальной паспортизации предприятия на примере КУ «Парус». Данное учреждение образовано 3 июня 2002 года. Действует на основании Устава и располагается по адресу: поселок Ува, пер. Рабочий, 3б.
Основными направлениями работы КУ «Парус» является: консультирование (индивидуальное и групповое), психологическое тестирование, тренинги, беседы для родителей, учителей, социальных работников по вопросам воспитания с учетом психологического развития ребёнка, методические, обучающие семинары и практические занятия, групповые занятия по психологической подготовке к школе (для детей 5-7 лет).
На базе центра «Парус» работают такие общественные организации, как: волонтерский отряд «Вита», Республиканская детская общественная организация Удмуртии «Родники», Союз работающей молодежи.
Схема №1: «Организационная структура КУ «Парус»
Схема №2: «Структура управления КУ «Парус»
С целью усовершенствования уровня развития организации необходимо рассмотреть социальную структуру коллектива.
Таблица 2.1
Изменение социально-демографического состава работников
Показатели |
Единицы измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
1. Общая численность работников, всего |
человек |
21 |
21 |
21 |
В том числе: |
» |
|||
мужчины |
» |
4 |
3 |
4 |
женщины |
» |
17 |
18 |
17 |
2. Численность работников по возрастным группам: |
человек |
|||
18-30 лет |
» |
1 |
2 |
3 |
31-40 лет |
» |
20 |
19 |
18 |
41-50 лет |
» |
0 |
0 |
0 |
51-59 лет |
» |
0 |
0 |
0 |
60 лет и более |
» |
0 |
0 |
0 |
51-54 года (женщины) |
» |
0 |
0 |
0 |
51-59 лет (мужчины) |
» |
0 |
0 |
0 |
55 лет и более (женщины) |
» |
0 |
0 |
0 |
60 лет и более (мужчины) |
» |
0 |
0 |
0 |
3. Численность основного персонала, всего |
человек |
|||
В том числе: |
» |
|||
мужчины |
» |
2 |
1 |
2 |
из них: |
» |
|||
руководители |
» |
1 |
0 |
0 |
работники-специалисты |
» |
1 |
1 |
2 |
операционные работники |
» |
0 |
0 |
0 |
стажеры |
» |
0 |
0 |
0 |
женщины |
» |
15 |
16 |
15 |
из них: |
» |
|||
руководители |
» |
1 |
2 |
2 |
работники-специалисты |
» |
14 |
14 |
13 |
операционные работники |
» |
0 |
0 |
0 |
4. Численность вспомогательного персонала, всего |
человек |
|||
В том числе: |
» |
|||
мужчины |
» |
2 |
2 |
2 |
женщины |
» |
2 |
2 |
2 |
Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.
В таблице 2.1 рассмотрено изменение социально-демографического состава работников. Общая численность работников за 2012-2014гг. не изменилась. Численность мужчин в 2013г. сократилась на 1, следовательно, количество женщин возросло на 1. Численность работников в возрастной категории 18-30 лет увеличилась на 1 в 2013 году и на 2 в 2014 году, по сравнению с 2012 годом, а количество людей в возрасте 31-40 лет уменьшилось, соответственно на 1 в 2013 году и на 2 в 2014 году. Численность мужчин основного персонала в 2013г. на 1 сократилась, количество женского пола изменилось в противоположном направлении. Среди работников-специалистов мужского пола в 2014г. увеличилось на 1 по сравнению с 2012г., в связи с этим численность женской половины увеличилась в противоположную сторону на данной специальности.
Теперь рассмотрим квалификационно-
Таблица 2.2
Квалификационно-
Показатели |
Количество человек | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Численность, всего |
21 |
21 |
21 |
В том числе со стажем работы по специальности: более 10 лет |
2 |
2 |
0 |
из них женщин/мужчин |
2/0 |
2/0 |
0 |
прошедших квалификационную аттестацию |
2 |
2 |
0 |
Востребованное количество работников со стажем по специальности более 10 лет |
2 |
2 |
0 |
Коэффициент квалифицированности более 10 лет |
0,62 |
0,62 |
0,63 |
от 3 до 10 лет |
5 |
5 |
6 |
из них женщин/мужчин |
5/0 |
5/0 |
5/1 |
прошедшие квалификационную аттестацию |
5 |
5 |
6 |
Востребованное количество работников со стажем по специальности от 3 до 10 лет |
5 |
5 |
6 |
Коэффициент квалифицированности От 3 до 10 лет |
0,65 |
0,66 |
0,66 |
менее 3 лет |
15 |
15 |
16 |
из них женщин/мужчин |
15/0 |
15/0 |
13/3 |
прошедших квалификационную аттестацию |
15 |
15 |
16 |
Востребованное количество работников со стажем по специальности менее 3 лет |
15 |
15 |
16 |
Коэффициент квалифицированности менее 3 лет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Общий коэффициент квалифицированности |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.
В таблице 2.2 рассмотрена квалификационно-
Теперь рассмотрим наших сотрудников со стороны профессионального образования, отдельно операционных работников и руководителей, административных работников.
Таблица 2.3
Повышение профессионального образования
Показатели |
Количество человек | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
1. Общая численность операционных работников, всего |
21 |
21 |
21 |
В том числе: |
0 |
0 |
0 |
с неполным средним образованием | |||
с общим средним образованием |
0 |
0 |
0 |
с начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей) |
16 |
17 |
15 |
с общим высшим образованием (бакалавр) |
1 |
1 |
1 |
со специальным высшим образованием (специалист) |
2 |
1 |
3 |
2. Общая численность служащих (руководителей и административных работников), всего |
2 |
2 |
2 |
со средним профессиональным образованием (техникум, колледж) |
0 |
0 |
0 |
с общим высшим образованием (бакалавр) |
1 |
1 |
1 |
со специальным высшим образованием (специалист) |
1 |
1 |
1 |
Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.
По данным таблицы 2.3, сравнивая 2012, 2013, 2014гг., можно сказать, что численность работников по образовательному уровню изменилась незначительно, конкретнее, сократилось количество работников на 2 с начальным профессиональным образованием и увеличилось со специальным высшим образованием на 2.
Рассмотрев повышение профессионального образования, давайте перейдем к подготовке и повышению квалификации кадров для того, чтобы в последующем определить коэффициент повышения квалификации кадров, что поможет нам разработать социальную стратегию предприятия.
Таблица 2.4
Подготовка и повышение квалификации кадров
Показатели |
Количество человек | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
1. Подготовка новых работников и переподготовка (в том числе и обучение вторым и совмещаемым профессиям) |
|||
Способ подготовки и переподготовки, всего |
15 |
7 |
5 |
индивидуальное обучение |
11 |
5 |
5 |
корпоративное |
4 |
2 |
0 |
Оплата, всего |
15 |
7 |
5 |
В том числе: |
0 |
0 |
0 |
за свой счет | |||
за счет организации |
15 |
7 |
5 |
Кем обучались, всего |
15 |
7 |
5 |
В том числе: |
13 |
4 |
3 |
специалистами организации | |||
внешними специалистами |
2 |
3 |
2 |
2. Повышение квалификации |
14 |
11 |
12 |
Способ: |
2 |
4 |
8 |
индивидуальное обучение | |||
корпоративное |
12 |
7 |
4 |
Как оплачивается обучение, всего |
14 |
11 |
12 |
за свой счет |
6 |
7 |
2 |
за счет организации |
8 |
4 |
10 |
Кто проводил обучение всего |
14 |
11 |
12 |
В том числе: |
11 |
9 |
9 |
Специалисты организации | |||
Внешние специалисты |
3 |
2 |
3 |