Компоненты социальной среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Социальная организация характеризуется обычно следующими основными признаками:
- наличие единой цели (производство продукции или оказание услуг);
- формализация отношений в организации и нормативная регуляция поведения членов данной организации;
- иерархия отношений. Существование системы власти, управления, которые подразумевают подчинение работников руководству в процессе трудовой деятельности;

Содержание работы

ЧАСТЬ 1. Компоненты социальной среды организации…………...3-12
ЧАСТЬ 2. Характеристика казенного учреждения муниципального образования «Увинский район» «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Парус»…………………………………………13-28
ЧАСТЬ 3. Разработка мероприятий в учреждении по улучшению социальной среды……………………………………………………..29-30
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya (1).doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

В-третьих, термин «технология» используется для обозначения совокупности знаний людей о процессах, протекающих в данной сфере функционирования организации. Организация не может заниматься любым видом деятельности без знания того, как использовать средства, преобразовывать их и реализовывать. Технология в таком понимании (называется ноу-хау) — это систематизированное знание полезных и наиболее рациональных практических действий. Именно эта трактовка технологии употребляется в социологии управления.

5. Внешнее окружение. Каждая  организация существует в специфическом физическом, технологическом, культурном и социальном окружении. Она должна адаптироваться к нему и сосуществовать с ним. Нет организаций самодостаточных, закрытых. Все они, чтобы существовать, функционировать, достигать целей, должны иметь многочисленные связи с окружающим миром.

Изучая внешнее окружение организаций, можно выделить основные факторы влияния на них внешней среды:

- роль государства и  политической системы;

- влияние рынка (конкуренты и рынок труда);

- роль экономики;

- влияние социальных и культурных факторов;

- технология из внешнего окружения.

Очевидно, что эти факторы внешней среды влияют практически на вое сферы деятельности организации.

В целом можно сказать, что каждый из организационных элементов — социальная структура, цели, члены организации, технология и внешнее окружение служит важнейшим компонентом всех организаций. Таким образом, организации представляются как системы элементов, каждый из которых немыслим без других. Например, цели сами по себе, так же как и отдельно взятая социальная структура или технология, не являются ключом к пониманию природы функционирования организаций, как и нет организации, которая может быть понята в отрыве от окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2. Характеристика казенного учреждения муниципального образования «Увинский район» «Центр психолого-педагогической помощи молодежи  «Парус»

Рассмотрим методику социальной паспортизации предприятия на примере КУ «Парус». Данное учреждение образовано 3 июня 2002 года. Действует на основании Устава и располагается по адресу: поселок Ува, пер. Рабочий, 3б.

Основными направлениями работы КУ «Парус» является: консультирование (индивидуальное и групповое), психологическое тестирование, тренинги, беседы для родителей, учителей, социальных работников по вопросам воспитания с учетом психологического развития ребёнка, методические, обучающие семинары и практические занятия, групповые занятия по психологической подготовке к школе (для детей 5-7 лет).

На базе центра «Парус» работают такие общественные организации, как: волонтерский отряд «Вита», Республиканская детская общественная организация Удмуртии «Родники», Союз работающей молодежи.

Схема №1: «Организационная структура КУ «Парус»








Схема №2: «Структура управления КУ «Парус»


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 



 

 

 

 

С целью усовершенствования уровня развития организации необходимо рассмотреть социальную структуру коллектива.

 

Таблица 2.1

Изменение социально-демографического состава работников

Показатели

Единицы измерения

2012

2013

2014

1.​ Общая численность работников, всего

человек

21

21

21

В том числе:

»

     

мужчины

»

4

3

4

женщины

»

17

18

17

2.​ Численность работников по возрастным группам:

человек

     

18-30 лет

»

1

2

3

31-40 лет

»

20

19

18

41-50 лет

»

0

0

0

51-59 лет

»

0

0

0

60 лет и более

»

0

0

0

51-54 года (женщины)

»

0

0

0

51-59 лет (мужчины)

»

0

0

0

55 лет и более (женщины)

»

0

0

0

60 лет и более (мужчины)

»

0

0

0

3.​ Численность основного персонала, всего

человек

     

В том числе:

»

     

мужчины

»

2

1

2

из них:

»

     

руководители

»

1

0

0

работники-специалисты

»

1

1

2

операционные работники

»

0

0

0

стажеры

»

0

0

0

женщины

»

15

16

15

из них:

»

     

руководители

»

1

2

2

работники-специалисты

»

14

14

13

операционные работники

»

0

0

0

4.​ Численность вспомогательного персонала, всего

человек

     

В том числе:

»

     

мужчины

»

2

2

2

женщины

»

2

2

2


Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.

В таблице 2.1 рассмотрено изменение социально-демографического состава работников. Общая численность работников за 2012-2014гг. не изменилась. Численность мужчин в 2013г. сократилась на 1, следовательно, количество женщин возросло на 1. Численность работников в возрастной категории 18-30 лет увеличилась на 1 в 2013 году  и на 2 в 2014 году, по сравнению с 2012 годом, а количество людей в возрасте 31-40 лет уменьшилось, соответственно на 1 в 2013 году и на 2 в 2014 году. Численность мужчин основного персонала в 2013г. на 1 сократилась, количество женского пола изменилось в противоположном направлении. Среди работников-специалистов мужского пола в 2014г. увеличилось на 1 по сравнению с 2012г., в связи с этим численность женской половины увеличилась в противоположную сторону на данной специальности.

Теперь рассмотрим квалификационно-профессиональную структуру и узнаем общий коэффициент квалифицированности.

Таблица 2.2

Квалификационно-профессиональная структура

Показатели

Количество человек

2012

2013

2014

1

2

3

4

1.​ Численность, всего

21

21

21

В том числе со стажем работы по специальности:

более 10 лет

2

2

0

из них женщин/мужчин

2/0

2/0

0

прошедших квалификационную аттестацию

2

2

0

Востребованное количество работников

со стажем по специальности более 10 лет

2

2

0

Коэффициент квалифицированности

более 10 лет

0,62

0,62

0,63

от 3 до 10 лет

5

5

6

из них женщин/мужчин

5/0

5/0

5/1

прошедшие квалификационную аттестацию

5

5

6

Востребованное количество работников

со стажем по специальности от 3 до 10 лет

5

5

6

Коэффициент квалифицированности

От 3 до 10 лет

0,65

0,66

0,66

менее 3 лет

15

15

16

из них женщин/мужчин

15/0

15/0

         13/3

прошедших квалификационную аттестацию

15

15

16

Востребованное количество работников

со стажем по специальности менее 3 лет

15

15

16

Коэффициент квалифицированности менее 3 лет

1,0

1,0

1,0

2.​ Общий коэффициент квалифицированности

0,76

0,76

0,76


Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.

В таблице 2.2 рассмотрена квалификационно-профессиональная структура. Количество востребованных людей со стажем работы по специальности более 10 лет в 2014г. уменьшилось на 2 человека, по сравнению с 2012г., что привело к уменьшению численности работников с данным стажем работы. Повышение квалификации в 2014г. прошли на 2 работника меньше, в сравнении с базовым годом. Коэффициент квалифицированности увеличился незначительно. Рассматривая работников со стажем работы от 3 до 10 лет, можно увидеть, что в 2014 году число работников увеличилось на 1 человека, на мужчину. Рассматривая работников со стажем работы до 3 лет, можно увидеть, что в 2014 году число работников вновь увеличилось на 1 человека, по сравнению с базовым уровнем. При этом на должности пришли 3 мужчины. Общий коэффициент квалифицированности составил 0,76 во все годы, то есть, если делать выводы, то изменения в квалификационно-профессиональной структуре незначительны, и динамика изменений равна 0.

Теперь рассмотрим наших сотрудников со стороны профессионального образования, отдельно операционных работников и руководителей, административных работников.

Таблица 2.3

Повышение профессионального образования

Показатели

Количество человек

2012

2013

2014

1.​ Общая численность операционных работников, всего

21

21

21

В том числе:

0

0

0

с неполным средним образованием

с общим средним образованием

0

0

0

с начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей)

16

17

15

с общим высшим образованием (бакалавр)

1

1

1

со специальным высшим образованием (специалист)

2

1

3

2.​ Общая численность служащих (руководителей и административных работников), всего

2

2

2

со средним профессиональным образованием (техникум, колледж)

0

0

0

с общим высшим образованием (бакалавр)

1

1

1

со специальным высшим образованием (специалист)

1

1

1


Источник: составлено автором по материалам кадрового учета КУ «Парус» за 2012-2014 гг.

По данным таблицы 2.3, сравнивая 2012, 2013, 2014гг., можно сказать, что численность работников по образовательному уровню изменилась незначительно, конкретнее, сократилось количество работников на 2 с начальным профессиональным образованием и увеличилось со специальным высшим образованием на 2.

Рассмотрев повышение профессионального образования, давайте перейдем к подготовке и повышению квалификации кадров для того, чтобы в последующем определить коэффициент повышения квалификации кадров, что поможет нам разработать социальную стратегию предприятия.

Таблица 2.4

Подготовка и повышение квалификации кадров

Показатели

Количество человек

2012

2013

2014

1.​ Подготовка новых работников и переподготовка (в том числе и обучение вторым и совмещаемым профессиям)

     

Способ подготовки и переподготовки, всего

15

7

5

индивидуальное обучение

11

5

5

корпоративное

4

2

0

Оплата, всего

15

7

5

В том числе:

0

0

0

за свой счет

за счет организации

15

7

5

Кем обучались, всего

15

7

5

В том числе:

13

4

3

специалистами организации

внешними специалистами

2

3

2

2.​ Повышение квалификации

14

11

12

Способ:

2

4

8

индивидуальное обучение

корпоративное

12

7

4

Как оплачивается обучение, всего

14

11

12

за свой счет

6

7

2

за счет организации

8

4

10

Кто проводил обучение всего

14

11

12

В том числе:

11

9

9

Специалисты организации

Внешние специалисты

3

2

3

Информация о работе Компоненты социальной среды организации