Конкурентоспособность продукции и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Понятие конкурентоспособности достаточно широкое. Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью обычно понимают обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, которые создают возможность успешно вести такое соревнование и выиграть в нем.

Содержание работы

Содержание
Введение.......................................................................................................................3
1. Понятие конкурентоспособности продукции, факторы на нее влияющие........5
1.1. параметры конкурентоспособности продукции...............................................7
1.2. Показатели конкурентоспособности продукции..............................................9
1.3. Управление конкурентоспособностью продукции.........................................11
2. Конкурентоспособность предприятия.................................................................14
2.1. Факторы конкурентоспособности предприятия.............................................16 Заключение.................................................................................................................18
3. Расчетная часть............………………………………………………….......…...19
3.1 Расчет амортизационных отчислений……………………………....….....…..19
3.2 Планирование потребности в оборотных средствах………………..........…..21
3.3 Планирование финансового результата………………………………............29
3.3.1 Расчет выручки от реализации продукции, работ, услуг………….............29
3.3.2 Расчет прибыли до налогообложения (балансовой прибыли)….......…..…30
3.3.3 Планирование чистой прибыли……………………………...……...…….....32
3.3.4 Использование чистой прибыли………………………………….........…....32
4. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия…….....….....33
4.1 Расчет фондоотдачи основных производственных фондов……….......….....33
4.2 Расчет фондоемкости основных производственных фондов………..............34
4.3 Расчет рентабельности основных производственных фондов……......….….35
4.4 Расчет рентабельности оборотных средств…………………...………….…..35
4.5 Расчет рентабельности отдельных видов продукции……...…………….…..35
4.6 Расчет показателей рентабельности продаж (валовой и общей рентабельности)…………………………………………………........……….……36
5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия ……………................................................................................…..…36
Список литературы.................................................................................................. 38

Файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

 

     Плановый размер выручки  от реализации продукции (работ,  услуг)  (ВПл) рассчитывается следующим образом:

где - плановый объем реализованной продукции в натуральном исчислении;

отпускная цена j-го вида продукции в плановом году;

n – количество номенклатурных позиций (j).

135184,0 тыс. руб. – плановый размер выручки без НДС

 

3.3.2 Расчет прибыли  до налогообложения (балансовой  прибыли)

 

     Прибыль до налогообложения  (балансовая прибыль предприятия) (Пбал) рассчитывается как сумма прибыли от реализации, сальдо операционных доходов и расходов, сальдо внереализационных доходов и расходов:

где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции;

СОП – сальдо операционных доходов и расходов;

СВН - сальдо внереализационных доходов и расходов.

где - производственная себестоимость товарной продукции.

Валовая прибыль: 

                               

В выручку входят:

- проценты по суммам средств,  числящихся на банковских депозитных счетах предприятия, а также по облигациям, акциям, депозитам и т.п.;

- доходы от участия в прибылях  других организаций;

- операционные доходы, связанные  с продажей или арендой имущества предприятия: продажи основных средств, сдачи имущества в аренду,

государственной компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей (мобилизационных фондов).

Сальдо внереализационных доходов  и расходов определяется как:

,

где ДВН – доходы по прочим внереализационным операциям. В состав доходов по прочим внереализационным операциям включаются: сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности; суммы поступившие на погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток, как безнадежной; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки; прочие внереализационные доходы.

РВН – расходы по прочим внереализационным операциям. К ним относятся: суммы уценки запасов готовой продукции; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров; убытки от списания недостач материальных ценностей выявленных при инвентаризации; судебные издержки и прочие расходы.

 

3.3.3 Планирование чистой  прибыли

Чистая прибыль предприятия (ПЧ) определяется как разница между прибылью от обычной деятельности (Поб) и чрезвычайными доходами (Дчрезв) и расходами (Рчрезв):

,

 где Нпр – сумма налога на прибыль

,

 где ДНП – доля налога на прибыль в налогооблагаемой прибыли отчетного года.

 

      Исходные данные  для определения чрезвычайных  доходов и расходов (Дчрез,  Рчрез) приведены.

 

3.3.4 Использование чистой  прибыли

     За счет остаточной (чистой) прибыли предприятие финансирует следующие виды затрат:

- капитальные вложения в производственную  и непроизводственную сферы;

- дивиденды и проценты на  вложенный в предприятие капитал;

- отчисления в резервный фонд;

- отчисления на благотворительные  цели;

- погашение кредитов инвестиционного характера;

- средства, направляемые на потребление,  не подлежащие отнесению на  себестоимость продукции;

- расходы, произведенные сверху  установленного законодательством  лимита отнесения на себестоимость  продукции (командировочные расходы, расходы на рекламу, на подготовку кадров и др.).

     Использование прибыли  осуществляется списанием перечисленных затрат на соответствующие бухгалтерские счета. При этом по выбору предприятия возможен один из следующих вариантов финансирования:

1) все финансируемые затраты  относятся непосредственно на  прибыль;

2) из прибыли создаются фонды-посредники, а затраты относятся на эти  фонды:

- фонд накопления (используется  для финансирования производственного  и социального развития предприятия);

- фонд потребления (используется для финансирования средств, направляемых на потребление и не относящихся на себестоимость);

- фонд социальной сферы (используется  для содержания объектов соцкультбыта).

     Достоинством этих  фондов является возможность  контроля использования прибыли путем сопоставления величины и сроков плановых затрат с фактическими.

Пч=3380 т.р.

Прибыль направлена:

Резервный фонд  - 11%                        10759 т.р.

фонд накопления – 25%                       24453 т.р

фонд социальной сферы – 34%           33256 т.р.

фонд потребления     -   30  %              29343 т.р.  

   

4. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия

4.1 Расчет фондоотдачи  основных производственных фондов.

     Этот показатель дает  общую отдачу от использования  каждого рубля, затраченного на основные производственные фонды, т.е. эффективность вложения средств и характеризующий количество продукции, приходящейся на 1 руб. стоимости основных фондов.

     Так как на выпуск  продукции влияет активная часть  основных производственных фондов, необходимо определять фондоотдачу активной части основных производственных фондов по формуле:

 

4.2 Расчет фондоемкости основных  производственных фондов

   

 Показатель фондоемкости показывает, какая часть стоимости основных  производственных фондов приходится на 1 руб. стоимости произведенной продукции.

     Так как на выпуск  продукции влияет активная часть  основных производственных фондов, то необходимо также определить фондоемкость активной части основных производственных фондов по формуле:

4.3 Расчет рентабельности основных  производственных фондов.

     Этот показатель дает  реально полученную отдачу от  использования каждого рубля  основных производственных фондов.

 

4.4 Расчет рентабельности  оборотных средств.



 

 

      Этот показатель  дает фактическую отдачу от  использования каждого рубля оборотных средств предприятия.

 

4.5 Расчет рентабельности  отдельных видов продукции.

 

4.6 Расчет  показателей  рентабельности продаж (валовой и общей рентабельности).


 

 

 

 

 

4.7 Расчет доли прибыли,  остающейся в распоряжении 

предприятия

 

     Экономический смысл этих показателей состоит в характеристике удельного веса прибыли на каждые 100 руб. объема продаж. Рост указанных показателей свидетельствует о повышении эффективности ведения коммерческой деятельности. По этим показателям оценивают и конкурентоспособность предприятий.

 

 

5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия

     В практической части  курсовой работы были произведены   расчеты амортизационных отчислений  на полное восстановление основных  фондов, можно сделать вывод, что необходимо:

- сократить количество бездействующего  оборудования;

- наладить ритмичность производства;

- совершенствовать материально-техническое  снабжение.

        Оборотные  средства предприятия-  необходимо  разрабатывать  организационные  и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждого этапа движения оборотных производственных фондов и фондов обращения от оплаты поставщикам до получения денежных средств от потребителей. Эффект ускорения выражается в уменьшении потребности в оборотных средствах

      В курсовой произведены  также расчеты частного норматива  по вспомогательным материалам, по запасу запасных частей  и другие расчеты.

      Далее в практической  части произвели расчет показателей  эффективности деятельности предприятия.

     Из чистой прибыли  рассчитали отчисления в резервный  фонд, в фонд накопления, фонд  социальной сферы.

     По расчетам рентабельности  отдельных видов продукции можно  сделать выводы, что продукция,  выпускаемая на предприятии пользуется  спросом и рентабельна. Необходимо повышать конкурентоспособность продукции и качество, снижать себестоимость, использовать достижения НТП в производстве продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 340с.

2. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.

3. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

4. Портер М. Международная конкуренция  / Пер. с англ.; Под. ред.  
В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.

5. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с. 

6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика: Учебное пособие. —  
2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.

7.http://dlc.miem.edu.ru/uefem_1.nsf/de690b92663763c4c3256544004d6a02/247a32fd63518edd432568a20048c466!OpenDocument

8. http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_6139.html

9. http://www.economy-web.org/?p=102

10. http://krbiz.ru/stat/?id=352

11. http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/870.html

12.http://www.elitarium.ru/2010/11/12/raschet_konkurentosposobnosti_tovara.html

13.http://www.asau.ru/doc/nauka/vestnik/2008/10/Ekonomika%20APK_Krug.pdf




Информация о работе Конкурентоспособность продукции и предприятия