Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:25, контрольная работа
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Введение 3
1 Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке 4
2 Пути повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке 9
Заключение 16
Список литературы 17
Список литературы
На современном этапе
экономического развития проблема конкурентоспособности
занимает центральное место в
экономической политике государства.
Создание конкурентных преимуществ
перед соперником становится стратегическим
направлением деятельности государства
и его органов в области
обеспечения
В сложившейся ситуации для
успешной конкурентной борьбы предприятиям
необходимо не только обновлять технологии
и технологическое
1 Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке
Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.
Критериями оценки конкурентоспособности продукции на внешнем рынке следует считать факторы, которые определяют его конъюнктуру
• наличие потребителя данного вида продукции
• количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию
• объемы производства и
реализации продукции предприятий-
• важность для конкурентов на том сегменте рынка, которым овладел или планируется к «завоеванию» отечественным предприятием
• основные направления конкурентной борьбы на внешнем рынке
• оценка стратегической деятельности конкурентов
•.политика горизонтальной интеграции (с целью выявления возможностей проведения контроля и управления состоянием сектору определенной отрасли)
• разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное)
• стабильность на продукцию, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.
В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была, и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли. Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:
1) динамика экспорта продукции
в стоимостном и натуральном
воссоздании (превышение
2) отношение прибыли от
реализации продукции на
3) отношение объемов реализации
экспортной продукции к
4) отношение объемов реализации экспорта к нереализованной экспортной продукции (уменьшение этого показателя свидетельствует о снижении спроса или перепроизводстве экспортной продукции)
5) отношение объемов реализации
экспорта к дебиторской
6) «портфель» иностранных
заказов, объем которого
7) загрузка производственных
мощностей изготовлениям
8) объемы и направления
капиталовложений (показатель воспроизводит
степень направления
С точки зрения покупателей,
конкурентоспособным считается
товар, в котором отношение полезного
эффекта к расходам на его приобретение
и использование является максимальным
в сравнении с аналогами. При
определении
• конкурентоспособность продукции оценивается путем сравнения двух или больше аналогов, что предопределяет относительность данного показателя
• при оценке конкурентоспособности продукции учитываются не все свойства, а лишь те, которые вызывают интерес иностранного потребителя, удовлетворяя его потребности
• уровень конкурентоспособности определяется для отдельного вида продукции с учетом конкретных условий ее реализации и потребления, то есть для конкретного рынка сбыта или его сектору.
На конкурентоспособность экспортной продукции влияет ряд факторов:
• экономических, что характеризуют
основные экономические и
• классификационных (параметров назначения), которые используются для определения принадлежности продукции к соответствующему классу за рядом признаков (видом продукции, ее назначением, содержанием, новизной)
• юридических или нормативно правовых, которые определяют правовую защищенность продукции на внешнем рынке
• технико-технологичных, которые определяют технические свойства продукции и регламентируются технологическими стандартами выпуска продукции, которая отвечает стандартам и нормам, действующим в избранной для экспорта стране
• эргономичных, которые характеризуют свойства продукции в процессе ее использования человеком (гигиенические, антропометрические, психофизические)
• эстетичных, которые отображают выразительность и совершенство внешнего вида продукции, особенности ее восприятия, потребителями в процессе эксплуатации (насыщенность цветов, дизайн, удобство, в использовании)
• организационных, которые предназначены для оценки условий платежа, поставок, сроков и условий гарантии, сервисных услуг, и тому подобное
К факторам, которые непосредственно
влияют на обеспечение
Реализация программы
повышения
Рис.1Макроэкономические факторы конкурентоспособности товара
2 Пути повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке
B конкурентной политике
относительно товара
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. он, например, может:
-добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
-выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
-отыскать новое применение выпускаемым товарам;
-своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой
-программы предприятия;
-найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
-осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное.
Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах.
Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке