Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.

Содержание работы

Введение 3
1 Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке 4
2 Пути повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке 9
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

контра по вто.docx

— 58.77 Кб (Скачать файл)

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности  товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

-продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

-провести ли модернизацию производства;

-снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

-провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

-приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно, должен изучаться  вопрос со стороны промышленной фирмы  о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара Решение, о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

       Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

       В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроители законодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора, и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если  на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

       Проблема повышения конкурентоспособности имеет несколько аспектов: технический, организационный, экономический, социальный, психологический, юридический (правовой), коммерческий. И хоть все они составляют единственную систему обеспечения конкурентоспособности продукции, существует соответствующая очередь в решении вопросов каждого из аспектов с учетом их «важности»

1) ценовая политика относительно  конкурентоспособности продукции

2) инвестиционная политика  государства относительно выпуска конкурентоспособной продукции

3) налогообложения предприятий,  которые выпускают

конкурентоспособную продукцию

4) кредитная политика  государства и банковских структур  относительно предприятий, которые  выпускают конкурентоспособную  экспортную продукцию, и относительно  самой конкурентоспособной продукции  (разработка, освоение, производство)

5) регуляция импорта продукции

6) регуляция финансового  учета

7) антимонопольная политика.

Ценовая политика в сфере  обеспечения конкурентоспособности  продукции должна основываться на принципах  государственной регуляции цен  на отдельные виды продукции, например, запрещение демпинговых цен, ограничения  монопольных, государственных, прейскурантных и некоторых других рыночных цен.

Инвестиционная политика государства относительно выпуска  конкурентоспособной продукции  должна строиться на основании первоочередного  инвестирования перспективных технологий и изделий, целевых программ, из их разработки и внедрения.

Налогообложение как средство создания конкурентоспособной продукции  должно носить благоприятный характер для предпринимательских структур, которые выпускают конкурентоспособную  продукцию или внедряют новейшие технологии.

Кредитная политика должна носить льготный характер относительно условий и сроков кредитования тех  предприятий, которые овладевают технологией  выпуска и производят конкурентоспособную продукцию.

Регуляция импорта продукции  с целью защиты отечественного производителя  предлагает проведение протекционистских  или ограничительных мероприятий относительно продукции, которая импортируются в Россию.

Регламентация финансового  учета должна осуществляться с помощью  регуляции состава расходов финансовых результатов предприятий, которые  выпускают конкурентоспособную  продукцию, внедряя новейшие разработки системы бухгалтерского и управленческого  учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                    Заключение

 

 

Конкуренция является движущей силой развития объектов и субъектов  рынка. Конечная цель любого предприятия  – достижение определенных результатов  в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических  и комплексных усилий, зависящих  от конкурентоспособности товаров  и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами – продукцией и  услугами других предприятий.

Проблемы конкурентоспособности  и конкуренции выходят на первый план как для национальной экономики  в целом, так и для хозяйственных  первичных образований - предприятий  в отдельности. России нужна экономическая  система, которая будет эффективна, социально справедлива, конкурентоспособна, которая обеспечит стабильное политическое, социальное и экономическое развитие страны в условиях жесткой внешней  и внутренней конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Список литературы

 

 

1.И.А.  Акулич Маркетинг. Учебник. Мн.: Выш. шк., 2000.                        

2 Я.М. Александрович  /Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции// Экономический бюллетень. 2006.

3 Е.П. Белый , С.Т. Барашков. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2005 г

4 Е.Е. Вершигора Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2005.

5 Н.И. Новицкий, Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001.

6 Ф Котлер . Маркетинг и менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. 7 Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000

8 Г.В. Савицкая  Экономический анализ. М.: Новое знание, 2005г.

9 Р.А. Фатхутдинов. Стратегическая конкурентоспособность. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2005

10 Г.А. Яшева// БЭЖ. 2006.

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке