Конкурентоспособность продукции: понятие, методы оценки, факторы, определяющие ее уровень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Содержание работы

Введение 3
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 5
1.3 Факторы, определяющие уровень конкурентоспособности 9
Заключение 11
1. Практическая часть 12
2.1 Задание 1 12
2.2 Задание 2 23
1.3 Задание 3 24
1.4 Задание 4 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Контр_орган.предпр.docx

— 147.07 Кб (Скачать файл)
    1. Задание 3

 

Определить влияние использования производственной мощности на прибыль предприятия при следующих условиях: по предприятию, выпускающему одно изделие:

нормальная мощность предприятия - 350 000 шт.,

запланированный объем производства - 300 000 шт.,

фактически выпущено продукции - 280 000 шт.,

цена реализации изделия - 15 руб.,

переменные расходы на изделие - 11 руб.,

постоянные расходы за период - 450 000 руб.

Решение:

Результаты расчета представлены ниже в таблице 2.

При расчете влияния на прибыль объема производства только по постоянным затратам перерасход за счет ухудшения использования нормальной производственной мощности составил 1 050 тыс. руб. Приведенный в таблице 2 расчет показал, что по тем же исходным данным прибыль уменьшилась на 280 тыс. руб., причем величина, на которую уменьшилась прибыль, совпадает с величиной, на которую сократился маржинальный доход.

 

 

Таблица 2

Показатель

На  нормальную мощность 350 тыс. шт.

На  запланированный объем производства 300 000 шт.

На  фактический объем производства 280 000 руб.

Отклонения, тыс. руб.

на  ед. продукции

всего, тыс. руб.

на  ед. продукции

всего, тыс. руб.

на  ед. продукции

всего, тыс. руб.

Фактической от нормальной мощности

в том числе

Плановой  от нормальной

Плановой  от фактической

Выручка от реализации

15

5250

15

4500

15

4200

-1050

-750

-300

Переменные  расходы

11

3850

11

3300

11

3080

-770

-550

-220

Маржинальный  доход

4,00

1400

4

1200

4

1120

-280

-200

-80

Постоянные  расходы

1,29

450

1,5

450

1,61

450

0

0

0

Прибыль

2,71

950

2,5

750

2,39

670

-280

-200

-80


 

Делая расчет по ставке маржинального  дохода, получаем те же результаты:

Отклонения прибыли за счет недоиспользования нормальной мощности:(300 000 - 350 000) * 4,00 = - 200 000 руб.

Отклонения прибыли за счет невыполнения плана по объему производства:(280 000 - 300 000) * 4,0 = - 80 000 руб.

Итого: влияние на прибыль  использования мощности (изменения  объема производства) = - 240 000 руб.

Таким образом, применение ставки маржинального дохода позволяет  более полно учесть влияние на прибыль колебаний объема производства или изменений в использовании  производственных мощностей.

    1. Задание 4

 

Предприятие продает на внутреннем рынке продукцию в объеме 15 000 шт. Данные о затратах на весь объем  продукции приведены ниже в таблице. Предприятие имеет возможность  дополнительно произвести некоторое  количество такой же продукции и  реализовать ее на внешнем рынке. Нужно установить цену на экспортируемую продукцию, применив метод ценообразования, когда постоянные расходы фактически возмещаются в ценах, установленных  для определенного базового количества производимых изделий, а цены определяются на базе переменных затрат только дополнительного  количества изделий, при сохранении прежнего уровня рентабельности.

Исходные данные:

Таблица 3

Показатели

На  объем продукции 15 000 шт., руб.

Переменные  затраты

65 000

Постоянные  затраты

35 000

Полная  себестоимость

100 000

Выручка от реализации

115 000

Прибыль

15 000


 

 

Решение:

Составим таблицу с  расчетом на единицу продукции:

Изделия, которые продаются  на внутреннем рынке по цене 7,7 руб. за единицу, имеют рентабельность 1/7,7 = 0,13 = 13%. Из таблицы видно, что переменные затраты, т.е. затраты, изменяющиеся пропорционально  объему производства, составляют 4,3 руб. на единицу. Известно, что 15 тыс. шт. изделий  уже продаются на внутреннем рынке  и предполагается, что какое-то количество продукции данного вида можно  продать на внешнем рынке. В этом случае можно использовать себестоимость  в части переменных затрат в качестве базы для определения экспортной цены, так как во-первых, постоянные накладные расходы в размере 35 000 рублей не изменятся и их долю в себестоимости каждого изделия  в размере 2,3 руб. не нужно возвращать в ценах изделий, реализуемых  на экспорт; во-вторых, предприятие  в данном случае может ограничиться прибылью, меньшей, чем 1 рубль. Иными  словами, предприятие получит прибыль  от экспорта данного изделия, если экспортная цена будет выше величины переменных затрат на изделие, равных 4,3 руб. Если предприятие захочет продавать  изделие с той же рентабельностью, что и на внутреннем рынке, только от переменных затрат, то получится  экспортная цена, равная:

4,3 * 1,13 = 4,86 руб.

Ответ: 4,86 руб.

 

Список использованной литературы

 

  1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика и организации: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство "Экзамен", 2005.- 624с.
  3. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под общей ред. А. Сидоровича. — М., 2009.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятий: Учебник для вузов. – 3 изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко», 2002. – 1012 с.
  6. Савельева М.Ю. Экономика организаций(предприятий): Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 200с. 
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  8. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М.:ИНФРА-М, 1997.
  9. Экономика: Учебник / Под ред. А. Булатова. — М., 2007.
  10. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции: понятие, методы оценки, факторы, определяющие ее уровень