Контрольная работа по дисциплине «Организация и управление малым предприятием»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

Финансовая деятельность малого предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия.

Содержание работы

1. Специфика рисков малых предприятий по сравнению с крупным и средним бизнесом и способы снижения их влияния на финансово-хозяйственную деятельность.
2. Роль «Закона о защите прав потребителей» в повышении социально-экономической эффективности деятельности малых предприятий торговли.
3. Управление деятельностью малых предприятий в зависимости от их стратегии на рынке.

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малые прия.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

Кафедра экономики  и управления на предприятии торговли

 

 

 

Контрольная РАБОТА

 

 

 

по дисциплине

«Организация и управление малым предприятием»

 

Вариант   № 26

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы, специальности 

Урсак А.Р.

№ зачетной книжки Эусн - 101755

Проверил:

Доцент 

Павловский А.С.


 

 

Новокузнецк – 2013 г.

Содержание:

 

1. Специфика рисков малых предприятий по сравнению с крупным и средним бизнесом и способы снижения их влияния на финансово-хозяйственную деятельность.

2. Роль «Закона о защите прав потребителей» в повышении социально-экономической эффективности деятельности малых предприятий торговли.

3. Управление деятельностью малых предприятий в зависимости от их стратегии на рынке.

                                                                     

Список использованной литературы                                                           

 

Приложение №1 Основные стратегии малых фирм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Специфика рисков малых предприятий по сравнению с крупным и средним бизнесом и способы снижения их влияния на финансово-хозяйственную деятельность.

Финансовая деятельность малого предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными  рисками, степень влияния которых  на результаты этой деятельности существенно  возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту  деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности малого предприятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений и ее «раскрепощением», появлением новых для нашей хозяйственной практики финансовых технологий и инструментов и рядом других факторов.

Риски, возникающие в процессе деятельности малого предприятия, обладают рядом особенностей. Одной из особенностей рисков малых предприятий промышленности является взаимообусловленность причин их возникновения. Например, на малых предприятиях пищевой промышленности изношенность оборудования или его неправильная эксплуатация приведет не только к возникновению риска остановки оборудования, но и к возникновению риска нарушения производственного процесса, что, в свою очередь, приведет к риску увеличения безвозвратных потерь. Такая зависимость объясняется наличием в производственном процессе естественных процессов, остановить которые невозможно, а можно лишь снизить их интенсивность. Остановка оборудования влечет за собой порчу находящегося в нем продукта, при этом исключается возможность накопления промежуточных запасов незавершенного производства, что и приводит к увеличению потерь. Малые предприятия обладают обычно небольшой производственной и складской площадью, что приводит к увеличению зависимости основного производства от вспомогательного, и риски вспомогательного производства увеличивают риски основного производства. Так, отсутствие на складе необходимого сырья и материалов может привести к возникновению не только риска неподготовленности вспомогательного процесса, но и повлечь за собой возникновение рисков остановки оборудования, нарушения технологического процесса или остановки производственного процесса. Другой особенностью рисков малого предприятия является их ярко выраженная социальная обусловленность. Эта особенность связана с тем, что на малых предприятиях отсутствует многоуровневая организационная структура, преобладает комплексный характер деятельности работников и гибкая организация труда. С одной стороны, это является преимуществом, но с другой — резко возрастает зависимость предприятия от его работников и ключевых специалистов. «Ибо человек не просто участник, элемент производственной жизни — он представляет собой компонент, объединяющий все без исключения факторы и условия производства» [4].

Человек является центральной и определяющей фигурой любого производственного процесса, без участия которого невозможно функционирование даже самых совершенных механизмов. Именно человек (или человеческий фактор) является той составляющей, которая объединяет все другие факторы производства в единое целое. От человека в конечном счете зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции. Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой процесс предвидения и нейтрализации их негативных финансовых последствий, связанный с их идентификацией, оценкой, профилактикой и страхованием.

Для владельца малого предприятия важнейшей задачей  является снижение предпринимательских рисков, которые могут привести к разорению предприятия.  Прежде всего, каждый предприниматель должен оценить те риски, которые грозят его фирме. По мнению специалистов, предпринимательские риски можно условно разделить на политические и экономические. К политическим предпринимательским рискам относятся страновой, налоговый, валютный риски и форс-мажорные обстоятельства.  

 

Методы снижения предпринимательских  рисков этой группы для владельца малого предприятия довольно просты. Не стоит размещать заказ на производство продукции в странах с нестабильной экономикой, необходимо внимательно следить за налоговым законодательством и находить оптимальные схемы уплаты налогов, а также быть в курсе тенденций валютного рынка. Застраховаться от форс-мажорных обстоятельств практически невозможно, поэтому, как правило, данный риск или прописывается в договорах, или закладывается в стоимость товара или услуги.

Ко второй основной группе предпринимательских рисков относят  внутренние риски предприятия: организационный, ресурсный, кредитный и инновационный. Ответственность за снижение этой группы предпринимательских рисков полностью  возлагается на руководство предприятия. 

Наиболее доступными методами снижения внутренних предпринимательских  рисков является, прежде всего, защита объектов риска и нахождение "слабых мест" в работе предприятия. Как  известно, кадры решают все, поэтому для того, чтобы избежать риска, связанного с неквалифицированной работой сотрудников, необходимо тщательно подходить к подбору персонала, в некоторых случаях стоит поручить поиск сотрудников кадровым агентствам.

Еще один метод снижения предпринимательского риска - распределение рисков в пространстве и времени, что позволит выделить временные и людские ресурсы на решение возникшей проблемы.

В случае если один из факторов риска превратился в реальность, необходимо либо принять меры по локализации данной проблемы, либо выйти из ситуации с минимальными потерями. Если вас подвел поставщик продукции, то стоит обратиться к другому поставщику, поэтому в качестве борьбы с подобным риском стоит иметь связи с несколькими поставщиками или представителями компаний, которые будут готовы приобрести вашу продукцию.

Одним из самых распространенных рисков является неплатеж со стороны  заказчика или недопоставка товара или услуги со стороны компании, у которой вы делаете заказ. Методика снижения такого типа риска довольно проста: необходимо тщательно оформлять договора, в которых особое внимание нужно обращать на штрафные санкции, которые могут быть наложены на партнера в случае невыполнения соглашения. [2]

Для оценки, а, значит, и снижения предпринимательских рисков стоит обратиться за консультацией к риск-менеджеру или аудиторской компании, которая поможет выявить слабые места вашего предприятия и окажет консультационные услуги по снижению  предпринимательского риска.

В специальной литературе существуют различные классификации предпринимательских рисков (по масштабам, по сфере возникновения, по длительности, по возможности диверсификации и т.п.), кроме того, все предпринимательские риски можно разделить на страховые и нестрахуемые риски. То есть, отдельные виды рисков предприниматель может застраховать в страховой компании, а некоторые риски застраховать нельзя.

 

2. Роль «Закона о защите прав потребителей» в повышении социально-экономической эффективности деятельности малых предприятий торговли.

С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) была создана правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере. За эти годы создано законодательство, гармонизированное с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) и обеспечивающее защиту прав потребителей с учетом специфики отдельных секторов потребительского рынка товаров (работ, услуг).

Целью правовой политики Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации.

При этом стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

Заключение соглашений, которые ограничивают конкуренцию  между предприятиями, присутствие в некоторых секторах рынка монополистических или олигополистических структур, наличие административных барьеров, препятствующих свободному перемещению товаров и услуг, являются факторами ограничения предложения и применения искусственно высоких цен, что, в конечном итоге, сказывается на социально-экономическом положении потребителей.[3]

Можно выделить следующие  предложения по совершенствованию  законодательства о защите прав потребителей.

1. Ввести эффективные  правовые формы и четкие направления взаимодействия между государственной, муниципальной и общественной ветвями системы защиты прав потребителей по формированию и реализации национальной политики в этой области.

2. Следует гармонизировать  нормы законодательства о защите  прав потребителей Российской Федерации с международными нормами и, прежде всего, внесение изменений в те положения законодательства, которые создают технические барьеры в торговле.

3. Необходимо разрабатывать  специальные меры защиты прав  потребителей при оказании отдельных  видов услуг. Ряд услуг, в частности, услуги банков, медицинские, туристические и др. обладают значительной спецификой, которая должна быть отражена в специальных законах, регулирующих отношения в отдельных сферах.

4. Необходимо осуществлять  переход к принципу сочетания законодательного регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей (установление прав и обязанностей, мер ответственности) с элементами саморегулирования в этой области, в частности, разработка и принятие ассоциативных кодексов чести и поведения, соглашений о соблюдении прав потребителя, как принято в зарубежной практике.

5. Разработать новую редакцию  Закона РФ «О защите прав  потребителей». При разработке новой концепции Закона, в частности,  на наш взгляд, следует:

- оставить в Законе положения, устанавливающие общие права потребителя (право на просвещение, на безопасность для жизни здоровья потребителей, на  информацию,  возмещение морального вреда и т. д.), а также другие  положения, не урегулированные другим законодательством;

  • расширить сферу применения Закона, распространив его на организации, импортирующие товары (работы, услуги), и, соответственно, предусмотрев их обязанности и ответственность за качество ввозимых товаров (работ, услуг). Такая практика существует во многих зарубежных странах;
  • ввести в Закон положения, обеспечивающие защиту прав потребителей при осуществлении новых видов реализации товаров (прямые и дистанционные продажи, продажи с подарком, продажи с одновременным обещанием различных призов, с обещанием предоставления в дальнейшем скидок при покупке товаров, проведение распродаж и т. д.);
  • разграничить положения Закона, регулирующие работы и услуги;
  • установить правила, регулирующие отношения хозяйствующих субъектов и  влияющие на отношения с потребителем;
  • обеспечить дифференцированный подход к применению административных санкций в отношении субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей);
  • предусмотреть возможность альтернативных форм рассмотрения споров и создания несудебных органов, рассматривающих споры между хозяйствующими субъектами и потребителями.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Организация и управление малым предприятием»