Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:06, контрольная работа
Финансовая деятельность малого предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия.
1. Специфика рисков малых предприятий по сравнению с крупным и средним бизнесом и способы снижения их влияния на финансово-хозяйственную деятельность.
2. Роль «Закона о защите прав потребителей» в повышении социально-экономической эффективности деятельности малых предприятий торговли.
3. Управление деятельностью малых предприятий в зависимости от их стратегии на рынке.
Список использованной литературы
Потенциальный франчайзер также может столкнуться с серьезными проблемами:
Производственный - малое предприятие не просто выступает под торговой маркой франчайзинга, реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности ведущей компании, выполняя технологический процесс, обучение персонала и так далее. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзера и оператора, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Франчайзер выдает лицензию на производство продукции под его торговой маркой. Наиболее известным примером производственного франчайзинга является производство безалкогольных напитков. Франчайзер предоставляет "секретный" сироп и выдает лицензию на его использование для производства напитков, продаваемых под торговой маркой франчайзера.
Таким образом, для многих малых предприятий
франчайзинг является единственным реальным
способом стать владельцем бизнеса, так
как они не имеют опыта и не располагают
достаточными финансовыми средствами.
Франчайзинг дает франчайзи разнообразные
выгоды, но также и налагает определенные
обязательства (о которых говорилось выше).
Основным экономическим вопросом для
франчайзи является соотношение выгод
от франчайзинга с необходимыми затратами.
Если франчайзер признанный торговый
знак, свою репутацию, среди потребителей,
ценный опыт, эффективное обучение, обеспечивает
создание торговых предприятий и помощь
на начальном этапе, финансирование, материально-техническое
снабжение, рекламные программы, научные
исследования и разработки, постоянное
руководство, то стоимость выгод превышает
затраты. Если услуги франчайзера, главным
образом, касаются только открытия бизнеса
франчайзи, то затраты последнего, в конечном
счете, могут превысить общую стоимость
выгод и прибыли. Это следует учитывать
малому предприятию, которое собирается
использовать стратегию использования
преимуществ крупной фирмы.[7] Надо сказать,
что хорошее знание и понимание основных
интересов франчайзера и франчайзи может
способствовать эффективной защите как
интересов каждого из них, так и их совместных
интересов. "Франчайзинговые взаимоотношения
могут перерасти в эффективное партнерство,
когда обе стороны являются относительно
равными партнерами, а не властвующим
франчайзером и зависящим от него франчайзи".
Список использованной литературы:
Приложение № 1
Таблица 1. Основные стратегии малых фирм
Продукт малой фирмы | |||
Подобный продукт крупной фирмы |
Оригинальный продукт | ||
Форма существующей фирмы |
Независимая от крупной фирмы "суверенитет" |
"Ложный гриб" Стратегия копирования |
"Премудрый пескарь" Стратегия оптимального размера |
Связанная с крупной фирмой "симбиоз" |
"Хамелеон" Стратегия использования преимуществ крупной фирмы |
"Жалящая пчела" Стратегия участия в продукте крупной фирмы |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Организация и управление малым предприятием»