Контрольная работа по «Экономика организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

Содержание работы

1. Текущее планирование деятельности предприятия………………………...3
3. Практическая часть…………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

КР Экономика организации.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

                Используют также метод различных вариантов бюджета, при котором параллельно составляют несколько бюджетов: запланированный, ниже и выше запланированного уровня. Не реже одного раза в квартал осуществляют анализ и контроль выполнения плановых заданий и бюджетов, проводят их корректировки в разрезе реализуемой продукции, расходов и финансового состояния предприятия. В качестве основы, для текущего планирования и различного рода корректировок плана, отделы и службы предприятия систематически представляют отчетность: ежедневную, еженедельную — по реализации продукции, остаткам основных товаров на складе (в натуральном выражении), поступлению товаров, наличию денежных средств на счетах и т. д.; ежемесячную — по товарам на складах, поступлениям, от грузке и реализации продукции, дебиторской задолженности, основным видам расходов; ежеквартальную (иногда ежемесячную) — составление промежуточных балансов и их анализ в сопоставлении с плановыми показателями; полугодовую и годовую — отчетность перед акционерами и налоговыми органами. Составлением текущих планов занимаются руководители функциональных подразделений и отделов, что обеспечивает вовлечение в процесс разработки тех сотрудников, которые непосредственно занимаются внедрением планов в производство. Определение же миссии предприятия и постановка конкретных стратегических целей (а эти две задачи являются важнейшими в перспективном планировании) выполняются, прежде всего, руководителями высшего звена, а уже потом специалистами по планированию. При этом определяются долгосрочная стратегия предприятия, основные задачи его развития, разрабатываются основные стратегии маркетинга и производится укрупненное планирование производства продукции с последующей корректировкой выбранной стратегии и способов ее осуществления. Для этого изучается внешняя среда предприятия, его основные конкуренты, возможность возникновения непредвиденных рыночных обстоятельств. Разработка текущих планов является начальным этапом внедрения процесса стратегического планирования. Кроме того, текущий план должен соответствовать всем балансовым показателям работы предприятия. Баланс хозяйственной деятельности предприятия, бюджет по прибыли, финансовый бюджет и другие формы статистической отчетности выполняют следующие важные функции по отношению к текущему планированию: во-первых, они отражают распре деление ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) по конкретным направлениям деятельности; во-вторых, выполняют функцию мониторинга и оценки эффективности внедрения стратегии. Текущие планы разрабатываются в виде производственной программы на основе поступивших заказов или результатов маркетинговых исследований. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам и конкретизируются для отдельных подразделений на квартал или месяц. Задачей текущего планирования является обеспечение производства материально-техническими и трудовыми ресурсами с минимальными затратами.

              Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на ту продукцию, которая будет продаваться, т. е. пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который, в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовых, сырьевых и материальных. Это обусловливает необходимость планирования издержек и прибыли.

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Задача № 1. Имеются следующие данные о деятельности двух предприятий за первый квартал текущего года (тыс. руб.):

 

Показатель

Предприятие

№ 1

№ 2

1. Выручка от реализации продукции (без НДС)

396,10

158,40

2. Затраты на производство и  реализацию продукции, включенные  в себестоимость продукции

343,57

120,05

3. Прибыль от реализации основных фондов

5,25

5,00

4. Доходы от внереализационных  операции

19,43

10,87

5. Расходы от анереализационных  операций

10,30

5,42

6. Средняя стоимость основных  фондов

31,269

189,22

7. Средние остатки оборотных  средств

54,47

34,64


Рассчитайте по каждому  предприятию:

  1. Прибыль и рентабельность от реализации продукции;
  2. Балансовая прибыль и рентабельность.

 

Решение:

 

Прибыль = Выручка от реализации – затраты на производство и реализацию                                                    продукции

 

Рентабельность от реализации = Прибыль от реализации/Выручка  от                                                                                   реализации х100%

 

Балансовая прибыль = прибыль от реализации +прибыль от прочей реализации + доходы и расходы  по внереализационным операциям

 

 

Показатель

Предприятие

№ 1

№ 2

Прибыль от реализации продукции

52,53

38,35

Рентабельность от реализации продукции

15%

32%

Балансовая прибыль

66,91

48,8

Рентабельность

18%

22%


 

Задача № 2. Определите число основных производственных рабочих, необходимых для выполнения годовой производственной программы, используя следующие данные:

 

 

Норма времени на изготовление единицы продукции                 0,7 н/час

Годовая производственная программа                                           80 тыс. шт.

Фонд рабочего времени  одного рабочего                                       225 дней

Средняя длительность смены                                                          7,8 час

Коэффициент выполнения нормы выработки                                1,05

 

Решение:

Ч=В*t/(F*K)

F=225*7,8 = 1755

Ч = 80000*0,7/1755*1,5 = 21 чел.

 

Задача № 3. Известны следующие данные о деятельности фирмы по производству продукции за первое полугодие текущего года:

Показатель

Сумма

1. Постоянные издержки, тыс. руб.

60,0

2. Цена реализации  единицы продукции, тыс. руб.

0,012

3. Переменные издержки  на единицу продукции ,тыс.  руб.

0,007

4. Текущий объем реализации,  ед.

14000


Определить:

  1. При каком уровне производства фирма работает безубыточно

Объем реализации ,ед

Постоянные издержки, руб.

Переменные издержки, руб.

Выручка, руб.

Прибыль, руб.

14000

60000

98000

168000

10000

13000

60000

91000

156000

5000

12000

60000

84000

144000

0

11000

60000

77000

132000

-5000


 

Производство будет  работать безубыточно при текущем  объеме реализации продукции 12000 ед. по цене реализации 12 руб. и переменных издержках 84000 руб.

  1. Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 16 000 руб. от реализации 14 000 единиц продукции.

Зная сумму прибыли  и общих издержек можно найти  сумму выручки 

Х – 158000 = 16000

Х = 16000 + 158000

Х = 174000 руб. –выручка от реализации 14000 ед.

Находим цену реализации 1 ед. продукции

174000/14000 = 12,43 руб.

  1. Какая будет прибыль фирмы в результате сокращения переменных издержек на 3 % и постоянных издержек на 5 тыс. руб. при условии, что текущий объем реализации можно сохранить прежним.

 Постоянные издержки – 55000 руб.,

 Переменные издержки  - 95060 руб.

 Общие издержки  – 150060 руб.

       Выручка  – 168000 руб.

       Прибыль  – 168000-150060 = 17940 руб.

4. Какой дополнительный  объем продаж необходим для  покрытия добавочных постоянных  издержек в размере 4 тыс. руб. , связанных с расширением производства

Объем реализации ,ед

Постоянные издержки, руб.

Переменные издержки, руб.

Выручка, руб.

Прибыль, руб.

14000

64000

98000

168000

6000

15000

64000

105000

180000

11000

16000

64000

112000

192000

16000

17000

64000

119000

204000

21000


 

При увеличении объема продаж возрастают и переменные издержки, поэтому необходимо увеличить текущий  объем продаж до 16000 ед. продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Абакумова О.Г. Управление внешнеэкономической деятельностью. Крнспект лекций. М., 2004

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. / Под ред. Л.Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Внешнеэкономический толковый словарь./Под ред. И.П. Фаминского. М. ИНФРА – М., 2000.

4. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Сакисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. М.: ДЕЛО, 2004.

5. Волков О.И., Сколяренко  В.К. «Экономика предприятия» -М:  ИНФРА – М, 2002.




Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организации»