Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.
Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Содержание работы

1. Регулирующая роль качества продукции. Стр. 3-9

2. Пути повышения эффективности использования основных средств.
Стр. 9-10
3. Понятие, определение и задачи логистики. Стр.10-15
4. Список литературы Стр. 16

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Департамент образования и науки  Кемеровской области 

 

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

 «Кемеровский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Экономика организации (предприятия)

 

Специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

                                                          Выполнил студентка

                                                                            Махмудова Зарина Шералиевна

                                                                 заочной формы обучения

                                                                                         группы Б-401

 

                                                                    № зачетной книжки 10683д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлплощадка, 2012

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Регулирующая роль качества продукции.                                Стр. 3-9

        

2. Пути повышения эффективности использования основных средств.

                                                                                                          Стр. 9-10

3. Понятие, определение и задачи логистики.                             Стр.10-15

4. Список литературы                                                                     Стр. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Регулирующая  роль качества продукции.

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы

был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были

определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать

и организовать весь процесс.

В отношении управления качеством  продукции следует выделить как  минимум

следующие категории:

     Объект регулирования качества продукции. Иногда в качестве объекта

выступает конкурентоспособность,  технический уровень или какой либо другой

показатель, характеристика. Как объект управления может выступать вся

совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или  отдельное

свойство.

     Субъектом регулирования качества продукции являются управляющие органы

всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого

состояния и уровня качества продукции.

     Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом

экономических интересов производителя и потребителя, а также требований

безопасности продукции.

     Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми

органы управления воздействуют на элементы производственного процесса,

обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества

продукции. Регулирование качеством  использует следующие четыре типа методов

:

1) экономические методы, обеспечивающие  создание экономических условий,

побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других

организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и

обслуживать продукцию, удовлетворяющую  эти потребности и запросы. К  числу

экономических методов относятся  правила ценообразования,  условия

кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и

технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю  за

реализацию ему некачественной продукции;

2) методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны,

поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции

(к числу этих методов относятся:  создание систем премирования  за высокое

качество, установление надбавок к  заработной плате и др.), а с  другой –

взыскание за причиненный ущерб  от ее некачественности;

3) организационно – распорядительные  методы, осуществляемые посредством

обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К

числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции

относятся также требования нормативной документации;

4) воспитательные методы, оказывающие  влияние на сознание и настроение

участников производственного  процесса, побуждающие их к высококачественному

труду и четкому выполнению специальных  функций управления качеством

продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество

продукции, воспитание гордости за честь  заводской марки и др.

Правовое регулирование в российском обществе  - важное условие создания

стабильного правового порядка, а  также органов, институтов и учреждений,

способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и  законных

интересов граждан и иных лиц, которые  закреплены действующими нормами права.

Общие социальные цели правового регулирования  преследуют достижение социально

полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для

прогрессивного развития и процветания  общества. Но правовое регулирование

может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную

реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление,

игнорирующее факты, неизбежно  теряет свою эффективность, превращается, в

конечном счете, в бесполезную  деятельность. Это в полной мере справедливо и

для правового регулирования –  одной из форм социального управления.

Проблема качества и безопасности товаров и услуг ныне актуальна для любой

страны мира. XXI век должен стать  веком качества и безопасности. Такова

общемировая тенденция.

Правительства многих государств различными способами, в том числе и через

национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению

качества и безопасности товаров  и услуг.

Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути.

Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества

товаров и услуг составляют: Конституция Российской Федерации (ст. 71),

федеральные законы: "О защите прав потребителей", "О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения", "О стандартизации", "Об охране

окружающей природной среды", "О сертификации продукции и  услуг", "Об

обеспечении единства измерений", "О качестве и безопасности пищевых

продуктов", а также постановления  Правительства РФ и иные нормативные  акты.

Анализ действующего в нашей  стране законодательства в области  обеспечения

безопасности и качества товаров  и услуг свидетельствует, к сожалению, о его

несоответствии требованиям ВТО (Всемирной торговой организации) и

межправительственным соглашениям, хотя за последние годы в этом направлении

сделано не мало. Кроме того, многочисленные правовые нормы буквально

"распылены" по различным документам, их содержание во многом не отвечает

требованиям рыночной экономики; часто  функции надзорных и контролирующих

органов неоправданно дублируются.

Несовершенство законодательной  базы в условиях масштабного реформирования

экономики, увеличения объемов импорта, либерализации производства и реализации

товаров значительно осложняют  ситуацию в области обеспечения  безопасности и

качества товаров и услуг  в нашей стране.

Цель государства - поддержка отечественных  товаропроизводителей через

создание равных возможностей конкуренции  с зарубежными предпринимателями. Это

предполагает формирование для  отечественных товаропроизводителей

сертифицированных систем обеспечения  и управления качеством, а также  развитие

добровольной сертификации; стимулирование их перехода на работу по

международным стандартам. Думается, Правительству РФ целесообразно

предусмотреть особые премии и знаки  отличия для производителей, работающих по

международным стандартам качества.

Необходимо также формировать  щадящую налоговую политику и систему льгот для

предприятий, выпускающих высококачественную продукцию, предоставлять им

возможность рекламировать свою продукцию  в государственных СМИ по льготным

тарифам. Кроме того, важна поддержка  СМИ, публикующих информацию о

некачественных товарах, рейтингах отечественной и зарубежной продукции,

составленных в результате независимой  потребительской экспертизы.

А по отношению к субъектам хозяйственной  деятельности, поставляющим на

потребительский рынок некачественную продукцию, государству следует,

применять эффективные экономические  санкции.

Кроме того, обычный потребитель  тоже может внести свой вклад, стараясь все-

таки покупать качественный товар, тем самым, поощряя производителей,

стремящихся к производству безопасной и качественной продукции.

В последнее время во всех странах  мира проблема повышения качества

промышленной продукции приобрела  чрезвычайное значение.  В ряде стран  она

стала разрабатываться на государственном  уровне и составила основу

национальных экономических программ.

Уже давно и небезуспешно ведутся  работы в области теории и практики

управления качеством продукции.

Важным свидетельством усиленного внимания к проблеме качества является

опубликованный в печати  Федеральный  закон «О защите прав потребителя”

.От всех предшествующих правовых актов по вопросам качества новый закон

отличается, прежде всего, тем, что  в нём не только определена и юридически

закреплена современная политика нашего государства в этой области, но и

установлены экономические, организационные, правовые и социальные основы

отношений между всеми участниками  разработки, производства и использования

высококачественной продукции.  Важнейшими в нём являются положения,

определяющие приоритет потребителя  в вопросах качества продукции и

обеспечивающие экономическую заинтересованность всех участников производства в

создании, выпуске и использовании  высококачественной продукции.

В последнее время проблема качества резко обострилась.

Есть несколько объективных  причин, которые потребовали особого  внимания к

проблеме качества продукции, особых усилий для её разрешения.  Основными

причинами являются следующие:

1.  Прежде всего, высокие темпы  научно-технического прогресса привели  к

появлению принципиально новых  видов изделий, резкому усложнению их

конструкций, созданию и широкому освоению сложных технических систем.

Усложняются технологические процессы, появляются новые методы и способы

переработки исходных материалов.  Создаются новые, раннее не известные

материалы.

2.  На международном рынке  обострилась конкуренция, которая, как известно,

зависит от уровня цен и качества предлагаемых товаров.  На первом месте  по

этой причине в конкурентной борьбе вышло качество продукции.  Побеждает тот,

кто предлагает продукцию высокого качества по умеренным ценам.  Из этого

правила нет исключения, и с этим надо считаться.  Чтобы торговать, иметь

валюту и покупать за рубежом  товары, свою продукцию нужно делать лучше, чем

конкуренты.

Проблема качества продукции является в настоящее время одной из наиболее

важных и сложных проблем  экономического и технического развития.

Управление качеством продукции  является составной частью любого

производственного процесса, в каких  бы формах и масштабах он не осуществлялся.

Проблема качества сложна и многогранна  и решить её можно только при

осуществлении комплекса мероприятий, включающих:  повышение роли и усиление

ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и

качества продукции; перестройку  на научно-организационных основах

технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня

производства; подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой

инициативы трудящихся и т. д.

Механизм управления качеством  продукции заключается в следующем.  В

результате изучения характера  и объема потребности, технических,

экономических и организационных  возможностей конкретного предприятия

устанавливают плановые задания по качеству продукции.  На этой основе

начинается конструкторская и  технологическая подготовка производства и

изготовление продукции в необходимых  количествах.

При изготовлении постоянно или  с определенной периодичностью сравнивается

информация о фактическом качестве с плановым, нормативным значением.  При

возникновении разницы между ними вырабатывают и реализуют мероприятия  по

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"