Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, контрольная работа
Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.
Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
1. Регулирующая роль качества продукции. Стр. 3-9
2. Пути повышения эффективности использования основных средств.
Стр. 9-10
3. Понятие, определение и задачи логистики. Стр.10-15
4. Список литературы Стр. 16
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Кемеровский аграрный
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Экономика организации (предприятия)
Специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Металлплощадка, 2012
Содержание
1. Регулирующая роль качества продукции. Стр. 3-9
2. Пути повышения эффективности использования основных средств.
3. Понятие, определение и задачи логистики.
4. Список литературы
Регулирующая роль качества продукции.
Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы
был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были
определены категории управлени
и организовать весь процесс.
В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум
следующие категории:
Объект регулирования качества продукции. Иногда в качестве объекта
выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой
показатель, характеристика. Как объект управления может выступать вся
совокупность свойств
свойство.
Субъектом регулирования качества продукции являются управляющие органы
всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого
состояния и уровня качества продукции.
Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом
экономических интересов производителя и потребителя, а также требований
безопасности продукции.
Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми
органы управления воздействуют на элементы производственного процесса,
обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества
продукции. Регулирование качеством использует следующие четыре типа методов
:
1) экономические методы, обеспечивающие
создание экономических
побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других
организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и
обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу
экономических методов относятся правила ценообразования, условия
кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и
технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за
реализацию ему некачественной продукции;
2) методы материального
поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции
(к числу этих методов
качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой –
взыскание за причиненный ущерб от ее некачественности;
3) организационно –
обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К
числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции
относятся также требования нормативной документации;
4) воспитательные методы, оказывающие
влияние на сознание и
участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному
труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством
продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество
продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
Правовое регулирование в
стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений,
способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных
интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права.
Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально
полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для
прогрессивного развития и процветания общества. Но правовое регулирование
может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную
реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление,
игнорирующее факты, неизбежно теряет свою эффективность, превращается, в
конечном счете, в бесполезную деятельность. Это в полной мере справедливо и
для правового регулирования – одной из форм социального управления.
Проблема качества и безопасности товаров и услуг ныне актуальна для любой
страны мира. XXI век должен стать веком качества и безопасности. Такова
общемировая тенденция.
Правительства многих государств различными способами, в том числе и через
национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению
качества и безопасности товаров и услуг.
Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути.
Основу государственной
товаров и услуг составляют: Конституция Российской Федерации (ст. 71),
федеральные законы: "О защите прав потребителей", "О санитарно-
эпидемиологическом
окружающей природной среды", "О сертификации продукции и услуг", "Об
обеспечении единства измерений", "О качестве и безопасности пищевых
продуктов", а также постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.
Анализ действующего в нашей стране законодательства в области обеспечения
безопасности и качества товаров и услуг свидетельствует, к сожалению, о его
несоответствии требованиям ВТО (Всемирной торговой организации) и
межправительственным
сделано не мало. Кроме того, многочисленные правовые нормы буквально
"распылены" по различным документам, их содержание во многом не отвечает
требованиям рыночной экономики; часто
функции надзорных и
органов неоправданно дублируются.
Несовершенство
экономики, увеличения объемов импорта, либерализации производства и реализации
товаров значительно осложняют ситуацию в области обеспечения безопасности и
качества товаров и услуг в нашей стране.
Цель государства - поддержка отечественных товаропроизводителей через
создание равных возможностей конкуренции
с зарубежными
предполагает формирование для
отечественных
сертифицированных систем обеспечения и управления качеством, а также развитие
добровольной сертификации; стимулирование их перехода на работу по
международным стандартам. Думается, Правительству РФ целесообразно
предусмотреть особые премии и знаки отличия для производителей, работающих по
международным стандартам качества.
Необходимо также формировать щадящую налоговую политику и систему льгот для
предприятий, выпускающих высококачественную продукцию, предоставлять им
возможность рекламировать свою продукцию в государственных СМИ по льготным
тарифам. Кроме того, важна поддержка СМИ, публикующих информацию о
некачественных товарах, рейтингах отечественной и зарубежной продукции,
составленных в результате независимой потребительской экспертизы.
А по отношению к субъектам
потребительский рынок некачественную продукцию, государству следует,
применять эффективные экономические санкции.
Кроме того, обычный потребитель тоже может внести свой вклад, стараясь все-
таки покупать качественный товар, тем самым, поощряя производителей,
стремящихся к производству безопасной и качественной продукции.
В последнее время во всех странах мира проблема повышения качества
промышленной продукции
стала разрабатываться на государственном уровне и составила основу
национальных экономических
Уже давно и небезуспешно ведутся работы в области теории и практики
управления качеством
Важным свидетельством усиленного внимания к проблеме качества является
опубликованный в печати Федеральный закон «О защите прав потребителя”
.От всех предшествующих правовых актов по вопросам качества новый закон
отличается, прежде всего, тем, что в нём не только определена и юридически
закреплена современная
установлены экономические, организационные, правовые и социальные основы
отношений между всеми участниками разработки, производства и использования
высококачественной продукции. Важнейшими в нём являются положения,
определяющие приоритет
обеспечивающие экономическую заинтересованность всех участников производства в
создании, выпуске и использовании высококачественной продукции.
В последнее время проблема качества резко обострилась.
Есть несколько объективных причин, которые потребовали особого внимания к
проблеме качества продукции, особых усилий для её разрешения. Основными
причинами являются следующие:
1. Прежде всего, высокие темпы
научно-технического прогресса
появлению принципиально новых видов изделий, резкому усложнению их
конструкций, созданию и широкому освоению сложных технических систем.
Усложняются технологические процессы, появляются новые методы и способы
переработки исходных материалов. Создаются новые, раннее не известные
материалы.
2. На международном рынке обострилась конкуренция, которая, как известно,
зависит от уровня цен и качества предлагаемых товаров. На первом месте по
этой причине в конкурентной борьбе вышло качество продукции. Побеждает тот,
кто предлагает продукцию высокого качества по умеренным ценам. Из этого
правила нет исключения, и с этим надо считаться. Чтобы торговать, иметь
валюту и покупать за рубежом товары, свою продукцию нужно делать лучше, чем
конкуренты.
Проблема качества продукции является в настоящее время одной из наиболее
важных и сложных проблем экономического и технического развития.
Управление качеством
производственного процесса, в каких бы формах и масштабах он не осуществлялся.
Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при
осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление
ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и
качества продукции; перестройку на научно-организационных основах
технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня
производства; подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой
инициативы трудящихся и т. д.
Механизм управления качеством
продукции заключается в
результате изучения характера и объема потребности, технических,
экономических и организационных возможностей конкретного предприятия
устанавливают плановые задания по качеству продукции. На этой основе
начинается конструкторская и технологическая подготовка производства и
изготовление продукции в
При изготовлении постоянно или с определенной периодичностью сравнивается
информация о фактическом
возникновении разницы между ними вырабатывают и реализуют мероприятия по
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"