Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.
Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Содержание работы

1. Регулирующая роль качества продукции. Стр. 3-9

2. Пути повышения эффективности использования основных средств.
Стр. 9-10
3. Понятие, определение и задачи логистики. Стр.10-15
4. Список литературы Стр. 16

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Мероприятия по улучшению использования основных средств

 

Выделяют следующие основные пути улучшения использования основных фондов:

- технические;

- организационные;

- экономические.

К техническим путям относятся реконструкция зданий и сооружений, модернизация машин и оборудования, повышение качества их технической эксплуатации, рост квалификации персонала. Здесь же рассматривается упущенная выгода от несвоевременной замены технических средств или приобретения устаревших моделей оборудования.

Организационное направление включает: во-первых, четкое диспетчирование производства, выявление незагруженного оборудования и помещений, реализацию излишних основных фондов, расширение объема производства на имеющихся производственных мощностях и площадях; во-вторых, применение современной оргтехники, позволяющей вести учет движения продукции и всех инвентарных единиц основных фондов в реальном режиме времени.

Экономические пути реализуются через стимулирование субъектов хозяйствования и персонала. Основные из них: сдача: в аренду временно незагруженного оборудования; консервация основных фондов, которые в среднесрочной перспективе не будут использованы или реализованы; продажа имущества; материальное поощрение персонала, добивавшегося высокой производительности технических средств. Особое место занимает снижение остаточной стоимости основных фондов, которая является объектом налогообложения на недвижимость или на имущество.

Мероприятия экстенсивного направления повышения эффективности использования основных средств связаны с привлечением дополнительных производственных ресурсов. К ним относят:

-техническое перевооружение и  реконструкцию производства, позволяющие  сократить трудоемкость продукции;

-комплексную механизацию и автоматизацию  производства, исключающие потери  рабочего времени оборудования;

-рациональную специализацию и  кооперирование цехов и участков, обеспечивающие полную загрузку  оборудования, сокращение маршрута  движения деталей, межоперационное  ожидание деталей;

-модернизацию оборудования;

-повышение квалификации рабочих;

-создание благоприятных экологических условий (температура, чистота воздуха, отсутствие сквозняков, нормативный уровень влажности) для работы точного оборудования, микропроцессорной техники, станков с ЧПУ, компьютеров, предохранение их от преждевременных поломок, соблюдение режимов работы.

Мероприятия интенсивного направления не требуют дополнительного привлечения ресурсов. К ним относят:

-своевременный ввод в действие  основных средств;

-совершенствование технологической  структуры оборудования;

-повышение коэффициента сменности его работы;

-рациональную организацию труда  рабочих - многостаночное обслуживание, совмещение профессий;

-своевременное профилактическое  обслуживание и качественный  ремонт основных производственных  средств;

-стимулирование рабочих за увеличение межремонтного периода работы оборудования.

В комплексе мер, способствующих улучшению  использования основных производственных средств, существенное значение имеет  государственный налог на недвижимость, уплачиваемый предприятиями из собственной  прибыли. Более полная загрузка оборудования, ликвидация ненужных основных производственных средств способствует увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

 

 

Понятие, определение  и задачи логистики

 

 

В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. 
Логистика происходит от греческого слова «1о§151:1ке», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания1. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865912 гг. н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода2. 
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. 
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий1. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах. 
Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику. 
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления вопределении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товаро-движению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими Операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товаро-движения. 
’A.A. Смехов. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993, с. 5. 
В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативнофинансовые аспекты. 
Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением , определяя сущность логистики,акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока . 
Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции» . В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему . 
Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристикалогистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение . 
В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативнофинансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю . 
В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле. Логистика в этих случаях сводится к весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузкавыгрузка, складирование и т. д. Обобщая вышеизложенныеопределения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товаро-движением и относящимся к нему потоком информации. 
Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики. 
Первыми практический потенциал логистики предугадали американские специалисты Пол Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «неопознанный материк экономики» . Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретикилогистики. Такие американские исследователи, как М. Портер. Д. Сток и некоторые другие, полагают, что логистика вышла за границы ее традиционного узкогоопределения и имеет большое значение в стратегическом управлении и планировании фирмы . 
Приверженцами расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения ... способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей» . 
Э. Мате и Д. Тиксье считают, что «...логистика находится в самом сердце

осуществляемого компанией в различных  областях выбора, в центре предпринимаемых  действий; несомненно она представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы» . 
К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товаро-движенческих операций, изучение обслуживания покупателей . 
Из приведенных определений логистики иностранными специалистами следует, что она представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к логистике. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга. Более того, такие английские исследователи, как М. Кристофер и Г. Уилс, считают, чтологистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны Принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов. 
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику) . Выделяют также и транспортнуюлогистику, которая в сущности является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. 
Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных структур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а об ее функциональных областях. 
Между указанными областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции (см. рис. I). 
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементамлогистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. 
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макрои микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. 
Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика,когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортноскладские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. 
Усложнение производства и обострение конкуренции в 80—90х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главнойзадачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии. 
Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства. 
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. 
Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. 
К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. 
В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и ком 
понентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. 
Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятияпроизводителя к потребителям. 
К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула — «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» — имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. 
В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. 
Более глубокому раскрытию сущности логистики и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности промышленно развитых стран, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики

 

 

Задача №9

 

Определить валовый и чистый доход предприятия, если:

-стоимость производственной продукции  за год в ценах реализации- 12млн. руб.;

-материальные затраты на производство  продукции- 9 млн. руб.;

-оплата труда- 2 млн. руб.

 

Решение:

 

ВД= ВП-МЗ

ВД - валовый доход;

ВП - стоимость продукции;

МЗ - материальные затраты.

ВД= 12млн. руб. - 9млн. руб.

ВД= 3млн. руб.

 

ЧД=ВД-ОТ

ЧД - чистый доход;

ВД - валовый доход;

ОТ - оплата труда.

ЧД= 3млн. руб.- 2млн. руб.

ЧД= 1млн. руб.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Экономика организайии(предприятия) [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 5-е изд.,стер.- М. : КНОРУС, 2012. – 408 с.

 

2. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов / под ред.  Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А.  Швандера. – 3-е изд., перераб. И  доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -718 с.

 

3.Коваленко, Н.Я.Экономика сельского  хозяйства. С основными аграрных  рынков [Текст] : курс лекций / Н.Я Коваленко. –М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС. 1999. -448 с.

 

4. Экономика и управление в  сельском хозяйстве [Текст] : учебник для студ.сред. проф. Заведений / Г.А.Петранева, А.В. Мефед, М.П.Тушканов и др.; под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Академия, 2003. -352 с.

 

5. Экономика сельскохозяйственного предприятия [Текст] / И.А Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; под ред. И.А. Минакова. – М.: КолоС, 2004, 528 с.

 

   

    Интернет ресурсы:

  1. http://econline.h1.ru
  2. http://be5.biz/ekonomika/e005/51.htm
  3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=22817
  4. http://bcxtvehh.hotbox.ru/153.html



Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"