Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, контрольная работа
Цель регулирования – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.
Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
1. Регулирующая роль качества продукции. Стр. 3-9
2. Пути повышения эффективности использования основных средств.
Стр. 9-10
3. Понятие, определение и задачи логистики. Стр.10-15
4. Список литературы Стр. 16
устранению причин, вызывающих эти отклонения, т. е. влияют на факторы и
условия, обеспечивающие качество продукции.
За исходную характеристику качества промышленной продукции принято её
свойство. Свойство продукции - это объективная её особенность, которая может
проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении. Так, например,
важным свойством материалов металлургического производства являются:
химическое, физическое, механическое и другие.
Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно
разделить на простые и сложные. Сложные свойства представляют собой
сочетание простых. Например, прочность металла включает способность его к
сопротивлению разрыву, сжатию, кручению, срезу, удару.
Многообразие свойств
том же виде продукции; имеют место случаи, когда наличие одних свойств
практически исключает другие. Например, высокая твердость ряда металлов и
сплавов существенно снижает их ударную вязкость.
Поскольку требования к продукции могут быть различными в зависимости от ее
назначения, то и качество одной и той же продукции будет по-разному
оцениваться. Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств
продукции оценивается с помощью количественных показателей качества.
Итак, первый элемент государственного механизма управления качеством -
стандарты, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую
научно-техническую информацию.
требований рынка и данных о качестве продукции, выпускаемой разными странами и
фирмами, но главное - в них включены итоги научных исследований и
опытно-конструкторских
зафиксированную на государственном уровне цель, которую необходимо достигнуть в
производстве.
Чтобы стандарты стимулировали прогресс, их надо регулярно пересматривать,
постоянно включать в них наивысшие на данный момент прогрессивные показатели.
Однако совершенно очевидно, что при современных темпах обновления продукции
этого уже недостаточно. Вот почему в нашей стране ведется разработка
государственных стандартов с перспективными требованиями на группу однородной
продукции.
В свою очередь, для того, чтобы достичь качества продукции, регламентирующее
качество материалов, сырья, комплектующих узлов и деталей, оборудования.
Решению этой задачи помогают программы комплексной стандартизации,
предусматривающие жесткое нормирование требований к качеству продукции
смежников.
Второй элемент механизма
последние годы осуществляется в виде программ “Качество”. В этих программах
планируется комплекс работ по достижению качества, обеспечивается
взаимодействие всех участников процесса создания продукции. Разработчики этих
программ ориентированы на необходимость охвата программными мероприятиями всех
фактов, влияющих на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.
Третий элемент
оценка качества продукции методами контроля, испытаний и
сертификации. В новых условиях хозяйственная роль этих методов управления
качеством возрастает, поскольку лишь
при достоверности и
может правильно действовать сам экономический механизм.
Под сертификацией продукции
продукции требованиям международных, национальных стандартов или иных
документов, взаимно согласованных
между изготовителем и
Соответствие требованиям
(сертификата) или присвоение знака соответствия. Для потребителей сертификат -
гарантия качества, для изготовителя - гарантия успеха.
Вопросы сертификации продукции очень актуальны для западных фирм. Что
касается отечественных
из них, которые уже испытывают давление внешнего рынка. На этих предприятиях
убедились, что без сертификации продукции их контакты с внешним рынком будут
убыточными.
Обязательной сертификации подлежат те виды продукции, к которым предъявляются
требования по безопасности для здоровья и жизни людей и экологии.
Сертификация продукции
практика свидетельствует о том, что объективная оценка качества может быть
достигнута только при её проведении специальным органом, независимым от
разработчика и изготовителя продукции. Поэтому в нашей стране начато
формирование сети независимых сертификационных центров, соответствующих
международным требованиям.
Необходимым элементом сертификации является аттестация технологических
процессов, участков, цехов и производства в целом.
Обязательным требованием для
признания результатов
контрактов на закупку продукции зарубежных фирм, например, считают наличие на
предприятии системы управления качеством продукции. По этой причине во многих
развитых странах мира не жалеют средств на разработку и внедрение стандартов,
устанавливающих требования к системам управления качеством продукции на
предприятиях, в частности, стандартов ИСО серии 9000.
Внедрение этих стандартов и гарантия потребителю по их соблюдению могут открыть широкую дорогу
нашей продукции на внешний рынок.
Высокое качество продукции должно быть заложено в каждый проект и каждый
процесс. Стадия исследования и проектирования имеет решающее значение, так
как именно в этот момент определяются главные свойства и параметры будущей
продукции. Принятые конструкторские
и технологические решения
характер технологической
Современные металлургические и машиностроительные предприятия не могут
достигнуть требуемого уровня качества продукции, высоких технико-
экономических показателей и их
повышения без четко
постоянно совершенствуемого контроля качества продукции.
Возросшие требования к металлопродукции со строго регламентированным составом
и заданными физическими
определения и регулирования её химического состава, содержания вредных
примесей и неметаллических включений, тщательного контроля химических и
физико-механических свойств.
До сих пор основной целью функционирования системы управления качеством в нашей
стране было, как правило, выполнение задания по увеличению выпуска продукции с
государственным Знаком качества. В условиях свободного рынка цель совершенно
другая: получение прибыли. Для её достижения проводятся маркетинговые
исследования, в результате которых устанавливается, что на таком-то рынке можно
продать такую-то продукцию по такой-то цене. Но для этого она должна обладать
такими-то свойствами и поступить на рынок не позднее такого-то срока.
Следовательно, исходя из поставленной экономической цели, формулируется цель
предприятия в области качества продукции. Для достижения последней и строится
соответствующая система качества, способная обеспечить к определенному сроку
создание нужной продукции и отладку её стабильного производства.
По всеобщему признанию, 90-е годы - решающее десятилетие в области
обеспечения качества продукции. Поэтому сейчас ни у кого не вызывает
сомнения тот факт, что из многих рекомендуемых средств достижения качества
продукции первым следует считать подготовку кадров. Пути обеспечения
качества нужно искать в социальной психологии рабочих групп и
производственных коллективов. Никакие воздействия извне - тотальный
контроль, ужесточение наказаний за брак и т. п. не способны обеспечить
высокое качество.
Вывод однозначен: ставку надо делать на самих производителей продукции.
На первом месте, как видите, человек, работник, а следовательно, его квалификация и положительные личностные качества: общительность, инициативность, чувство ответственности, стремление к сотрудничеству и дух соперничества.
Однако всё сходиться в одном - качество продукции имеет важнейшее значение
для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и
его надо постоянно улучшать.
Продукция по своему качеству должна
соответствовать требованиям
которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на
достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и
средства изготовления продукции.
Для предприятий и организаций, заинтересованных в развитии внешнеэкономических
связей с зарубежными
получение максимально полной информации о системах сертификации продукции,
действующих в зарубежных странах, а также о законодательствах этих стран,
устанавливающих обязательные требования к продукции, и о нормативно-технической
документации, на соответствие которой проводятся сертификационные испытания за
рубежом. Следовательно, необходимо дать ориентиры для поиска информации о
деятельности некоторых
сертификации продукции и
документы (международные стандарты).
Одной из таких организаций является Генеральная ассоциация по тарифам и
торговле (ГАТТ), занимающаяся общими
вопросами регулирования
торговли. В состав ГАТТ входят свыше 100 государств. Основным аспектом ее
деятельности стали разработка и утверждение ряда межправительственных
соглашений обязывающего характера для входящих в нее стран.
Помимо межправительственных соглашений обязывающего характера, ГАТТ издает также другие материалы, имеющие непосредственное отношение к сертификации продукции.
Среди них - материалы и документы (решения, резолюции, протоколы) руководящего
Комитета по техническим барьерам в торговле (Комитет ГАТТ/ТБТ), а также
информационные и справочные материалы.
Другой межправительственной организацией, в деятельности которой Россия
принимает активное участие, является Международная организация
законодательной метрологии (МОЗМ). МОЗМ разработала и приняла Систему выдачи
сертификатов для
обязательную силу для входящих в состав организации стран.
На региональном уровне вопросами организации сотрудничества между странами в
области сертификации и взаимного
признания результатов
занимаются региональные межправительственные организации, в том числе
региональные экономические
Среди них необходимо в первую очередь отметить Европейскую экономическую
комиссию ООН (ЕЭК ООН), важным результатом деятельности которой явилось
Соглашение о взаимном признании результатов испытаний в данной области,
проведенных национальными испытательными центрами стран Европы.
§ 1.2. Обеспечение качества товаров в договоре купли – продажи и договора
подряда.
Правовое обеспечение
использование различных средств и форм юридического воздействия на органы и
объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции, направлено на
решение следующих основных задач:
· правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях
управления качеством продукции
· защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные
нормативные акты и правила.
Норма права (правовая норма) – это
установленное или
поведение, регулирующее общественные отношения. Норма права представляет
участникам отношения определенные права и накладывает на них определенные
юридические обязанности. Таким образом, норма права – это правило поведения
общего характера, который устанавливается и охраняется государством и имеет
обязательную силу (ее исполнение и соблюдение охраняется государственным
принуждением). Например, соблюдение требований и стандартов обеспечивается
нормативными актами гражданского, трудового, административного и уголовного
законодательства.
Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой издаваемый
компетентным и уполномоченным на то государственным органом акт,
устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила
поведения). Общая классификация выделяет среди нормативных актов две основные
группы: законы и подзаконные нормативные акты.
Пути повышения
эффективности использования
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"