Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Статьи 57 - 60 ГК РФ посвящены одному из случаев универсального правопреемства - реорганизации юридического лица. Реорганизация в зависимости от формы может являться основанием возникновения или прекращения юридического лица.
Существует пять форм реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При слиянии ранее существовавшие объединяющиеся юридические лица прекращаются и возникает новое. Присоединение означает прекращение присоединяющегося юридического лица; разделение влечет прекращение юридического лица, которое разделяется, и возникновение новых лиц. При выделении из состава юридического лица образуется одно или несколько новых юридических лиц. Наконец, преобразование юридического лица означает смену его организационно-правовой формы.

Содержание работы

1. Реорганизации и ликвидация организаций 3
2. Уровни реализации системы антикризисного управления 9
3. Порядок осуществления процедуры мирового соглашения,
его форма и содержание 11
4. Порядок проведения инвентаризации в организации, документальное отражение результатов инвентаризации с целью осуществления отдельных, процедур банкротства 15
5. Виды анализа неплатежеспособности организации по стадиям неплатежеспособности организации. Системы критериев для оценки несостоятельности организации 19
Задание 1 28
Задание 2 34

Список литературы

Файлы: 1 файл

Uchet_i_an_bankrotstv_kont.doc

— 874.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Реорганизации и ликвидация организаций                                                 3

2. Уровни реализации системы антикризисного управления                         9

3. Порядок осуществления процедуры мирового соглашения,

его форма и  содержание                                                                                 11

4. Порядок проведения инвентаризации в организации, документальное отражение результатов инвентаризации с целью осуществления отдельных, процедур банкротства                                                                                                15

5. Виды анализа неплатежеспособности организации по стадиям неплатежеспособности организации. Системы критериев для оценки несостоятельности организации                                                                               19

Задание 1                                                                                                         28

Задание 2                                                                                                           34                                   

 

Список литературы                                                                                          44

Приложение                                                                                                      45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Реорганизация и ликвидация организаций

 

 Статьи 57 - 60 ГК РФ посвящены  одному из случаев универсального  правопреемства - реорганизации юридического  лица. Реорганизация в зависимости от формы может являться основанием возникновения или прекращения юридического лица.

Существует пять форм реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При слиянии  ранее существовавшие объединяющиеся юридические лица прекращаются и возникает новое. Присоединение означает прекращение присоединяющегося юридического лица; разделение влечет прекращение юридического лица, которое разделяется, и возникновение новых лиц. При выделении из состава юридического лица образуется одно или несколько новых юридических лиц. Наконец, преобразование юридического лица означает смену его организационно-правовой формы.

Реорганизация юридического лица может  быть добровольной (по решению его  учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами) или принудительной (по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда).

Как правило, добровольная реорганизация  может осуществляться по усмотрению уполномоченных на то лиц или органов. Причины принятия такого решения не имеют юридического значения. Интересы кредиторов реорганизуемого в добровольном порядке юридического лица защищают положения ст. 58 - 60 ГК РФ и другие нормы гражданского права.

Вместе с тем в случаях, предусмотренных  законом, реорганизация допускается лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Реорганизация юридического лица в  форме его разделения или выделения  из его состава одного или нескольких юридических лиц может осуществляться по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Последствия невыполнения требования о принудительной реорганизации  учредителями (участниками) юридического лица, уполномоченным ими органом  или органом юридического лица, уполномоченным на реорганизацию его учредительными документами, определяются в соответствии с п. 2 комментируемой статьи. На основании судебного решения вне процедур банкротства происходит замена органа юридического лица на внешнего управляющего, который выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц.

Статья 57 определяет момент, с которого реорганизация считается завершенной, - момент государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Аналогичные положения содержит ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Специальные правила о формах реорганизации юридических лиц содержатся в положениях ГК РФ и иных федеральных законов, посвященных отдельным организационно-правовым формам юридических лиц.

Так, реорганизации обществ с  ограниченной ответственностью посвящены  ст. 51 - 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Реорганизация акционерных обществ регулируется ст. 15 - 20 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Ликвидация юридического лица может осуществляться по решению его учредителей (участников) либо уполномоченного учредительными документами органа юридического лица (добровольная ликвидация). Мотивацией такого решения могут послужить различные основания. В частности, юридическое лицо может быть ликвидировано по истечении срока либо с достижением целей, для которых оно создавалось. До недавнего времени к числу таких оснований относилось «признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер».

Вместе с тем законодательством  допускается принудительная ликвидация юридического лица по решению суда. Основаниями такой ликвидации являются: грубые нарушения закона, допущенные при создании юридического лица, если они носят неустранимый характер; осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом; иные неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов; систематическое осуществление некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям; иные случаи, предусмотренные ГК РФ.

Угроза применения принудительной ликвидации понуждает юридические  лица осуществлять деятельность в рамках существующего правопорядка, не нарушая  соответствующие предписания законодательства, и тем самым призвана обеспечить защиту прав и законных интересов других лиц.

Грубым нарушением законодательства, например, является невыполнение требований о приведении юридическим лицом  своих учредительных документов в соответствие с законом в  установленный им срок.

В случае подачи иска о ликвидации по такому основанию арбитражный суд может предложить юридическому лицу принять меры по устранению имеющихся в учредительных документах расхождений с законом путем внесения в них необходимых изменений и дополнений с регистрацией их в установленном порядке.

Если указания суда, данные в период подготовки дела к судебному разбирательству, либо определение об отложении рассмотрения дела не будут выполнены в установленный судом срок, суд решает вопрос о ликвидации юридического лица на основании п. 2 ст. 61 ГК РФ.

Во всех других случаях, если нарушения, допущенные юридическим лицом, не являются грубыми и носят устранимый характер, суд вправе предложить такому лицу принять меры по устранению имеющихся нарушений, установив для этого необходимый срок, и лишь в случае невыполнения данных им указаний в установленный срок может решить вопрос о ликвидации юридического лица.

Отсутствие в п. 2 ст. 61 ГК РФ конкретного  перечня положений, нарушение которых  может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению без  перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. При рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую за совершением нарушений деятельность юридического лица. Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить арбитражному суду (с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий) принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

 Требование о принудительной  ликвидации юридического лица  может быть предъявлено в суд  государственным органом или  органом местного самоуправления, которому право на предъявление  такого требования предоставлено  законом.

В частности, в соответствующих  случаях иски о принудительной ликвидации юридического лица могут быть заявлены налоговыми органами (п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»), федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ст. 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» , ст. 43 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»), антимонопольным органом (ст. 23 Закона о защите конкуренции), органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

 Решение о ликвидации юридического лица может быть оформлено в виде протокола общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью, в виде решения уполномоченного государственного органа (органа местного самоуправления) в случае ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия либо государственного (муниципального) учреждения и др.

 

2 Уровни реализации системы антикризисного управления

 

В нашей стране процесс становления рыночной экономики по-разному отражается в каждой отдельно взятой организации, поэтому для решения этой проблемы необходимо обратиться к зарубежному опыту. В развитых странах широко практикуется финансовое оздоровление несостоятельных предприятий, а антикризисное управление стало неотъемлемым инструментом функционирования рыночной экономики.

Неплатежеспособность и последующие  банкротство организаций все  чаще становится предметом рассмотрения арбитражных судов. На решение этой задачи нацелена система мер антикризисного управления.

Под антикризисным управлением  понимается управление, нацеленное на выход организации из кризисной ситуации, а так же на предотвращение ее проявления.

Антикризисное управление представляет собой диагностику причин возникновения  кризисных ситуаций; комплексный  анализ финансово-экономического состояния организации для установления методов его финансового оздоровления; выработка процедур антикризисного управления и контроля над их проведением; бизнес-планирование финансового оздоровления организации.

Технология антикризисного управления включает в себя ряд последовательных шагов по реализации механизма воздействия на систему с целью предупреждения, смягчения и преодоления кризисов разных типов. Методы антикризисного управления на уровне государственного регулирования  включают: выработку нормативных, законодательных актов, определение направленной финансовой и социальной политики, содействие малому бизнесу, инновационной активности предприятий и конкурентоспособности страны на мировом рынке.

На  уровне менеджмента организации  антикризисное управление — это разработка стратегий, позволяющих достигать конкурентных преимуществ на рынке с учетом рисков; формирование антикризисной команды менеджеров и реализация программы по выходу из кризиса; проведение мероприятий, направленных на привлечение финансовых ресурсов в организацию и реструктуризация кредиторской задолженности; своевременное решение конфликтов и выбор оптимальной кадровой политики, проведение реорганизации на сложном этапе банкротства.

 

3 Порядок осуществления процедуры мирового соглашения, его форма и содержание

 

На любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое  соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Полномочия представителя конкурсного  кредитора и представителя уполномоченного  органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается  должником - гражданином или руководителем  должника - юридического лица, исполняющим  обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

Допускается участие в мировом  соглашении третьих лиц, которые  принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение  об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение  производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного  производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"