Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 12:30, контрольная работа
Общая характеристика и классификация программного обеспечения и базовых технологий управления информационными ресурсами
Общая характеристика и классификация программного обеспечения.
Сначала нужно определиться с понятием программного обеспечения.
• математической статистики.
Проблемно-ориентированные ППП. Это наиболее широкий класс пакетов прикладных программ. Практически нет ни одной предметной области, для которой не существует хотя бы одного ППП. Проблемно-ориентированными ППП называются программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.
ППП глобальных сетей ЭВМ. Основным назначением глобальных вычислительных сетей является обеспечение удобного, надежного доступа пользователя к территориально распределенным общесетевым ресурсам, базам данных, передаче сообщений и т. д. Для организации электронной почты, телеконференций, электронной доски объявлений, обеспечения секретности передаваемой информации в различных глобальных сетях ЭВМ используются стандартные (в этих сетях) пакеты прикладных программ. В качестве примера можно привести стандартные ППП глобальной сети Internet:
• средства доступа и навигации — Netscape Navigator, Microsoft Internet, Explorer;
• электронная почта (Mail), например, Eudora. В банковской деятельности широкое распространение получили стандартные ППП, обеспечивающие подготовку и передачу данных в международных сетях Swift, Sprint, Reuters.
ППП организации (администрирования) вычислительного процесса. Для обеспечения организации администрирования вычислительного процесса в локальных и глобальных сетях ЭВМ в более чем 50% систем мира используется ППП фирмы Bay Networks (США), управляющее администрированием данных, коммутаторами, концентраторами, маршрутизаторами, графиком сообщений.
Системные программы выполняются вместе с прикладными и служат для управления ресурсами компьютера — центральным процессором, памятью, вводом-выводом.
Это программы общего пользования, которые предназначены для всех пользователей компьютера. Системное программное обеспечение разрабатывается так, чтобы компьютер мог эффективно выполнять прикладные программы.
Cреди десятков тысяч системных программ особое место занимают операционные системы, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера с целью их эффективного использования.
Важными классами системных программ являются также программы вспомогательного назначения — утилиты (лат.utilitas — польза). Они либо расширяют и дополняют соответствующие возможности операционной системы, либо решают самостоятельные важные задачи. Кратко опишем некоторые разновидности утилит:
программы для записи CD-ROM, CD-R и многие другие.
Часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует независимо от нее, т.е. автономно.
Итак, базовое и прикладное программное обеспечение в целом является инструментарием для разработки и эксплуатации рабочих программ конечных пользователей и информационной системы в целом. Кроме того, на практике встречаются оригинальные задачи, которые нельзя решить имеющимися прикладными программными продуктами либо с использованием ППП. Результаты получаются в форме, не удовлетворяющей конечного пользователя. В этом случае с помощью систем программирования или алгоритмических языков разрабатываются оригинальные программы, учитывающие требования и условия решения задачи.
В ближайшие пять лет ожидается резкое увеличение сложности программного обеспечения, предназначенного для информационных систем различного класса. Следствием этого станет ужесточение требований к характеристикам компьютеров, сетевого оборудования, пропускной способности каналов связи, а также определение оптимального распределения нагрузки в узлах ИС, в которых ресурсы закрепляются за конечным пользователем по принципу «ровно столько, сколько нужно». Поэтому для всех подразделений компаний необходимо подобрать наиболее удачную конфигурацию сервера и состав программного обеспечения и сбалансировать распределение нагрузки между центральным сервером, локальными серверами и рабочими станциями конечных пользователей в каждом подразделении предприятия. В конечном счете, от этого зависит адекватный выбор аппаратных и программных средств для системы, причем для каждой конкретной ИС эта проблема требует индивидуального подхода. Однако некоторые общие принципы балансировки системы можно привести.
Функциональные задачи, решаемые на уровне предприятия (бизнес-план, финансы, управление кадрами, бухгалтерский учет и т. п.), будут выполняться в основном средствами главного информационного центра и активно использовать центральную корпоративную базу данных, интегрированную на верхних уровнях иерархии системы. В связи с этим роль локальных серверов и рабочих станций будет сведена здесь к минимуму.
Задачи автоматизации бизнес-процессов (функциональных подсистем), связанных с конкретными направлениями деятельности предприятия (например, автоматизация распределения продукции, контроль за инвентаризацией и продажей товаров, выполнение электронных трансфертных операций или управление сетью розничной торговли), предполагает перенос большей части нагрузки на локальные серверы соответствующих подразделений компании.
Анализ эффективности централизованной и децентрализованной организации системы для различных видов приложений, составляющих типовой набор нагрузки ИС, показывает, что:
• персональные приложения (текстовые редакторы, электронные таблицы и т. п.) практически не чувствительны к способу организации системы — децентрализованная сетевая модель не намного дешевле централизованной;
• эффективность средств поддержки принятия решений в централизованном и децентрализованном вариантах примерно одинакова с небольшим преимуществом централизованного варианта;
• для оперативной обработки транзакций, администрирования и организации вычислительного процесса ИС в целом наилучшим решением является централизованная сеть, в которой и данные и приложения сосредоточены на сервере, а роль рабочих станций ограничена поддержкой интерфейса пользователя, что позволяет примерно в два раза повысить эффективность системы по сравнению с децентрализованной моделью.
Литература
1. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / Т. П. Барановская [и др.]. Под ред.: В. И. Лойко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ Под ред. В. В. Трофимова. - М.: Высшее образование, 2006.
3. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009.
4. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): учебное пособие / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов. - М. Вузовский учебник, 2006.
5. Информационные технологии в экономике: пособие для сдачи экзамена / А. В. Яковлева. - М.: Юрайт, 2005.
6. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - М.: ИД "ФОРУМ" - ИНФРА-М, 2009.
7. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум; М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Современные информационные технологии систем поддержки принятия решений: учебное пособие / А. М. Баин. - М.: ИД "ФОРУМ", 2009.
9. Управленческий учет: учебное пособие /Под ред.: А. Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
10. Черников Б. В. Информационные технологии в вопросах и ответах: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2005.
11. Экономическая информатика. Введение в экономический анализ
информационных систем: учебник /М. И. Лугачев [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"