Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации и Международная техническая комиссия разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.
Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством .
Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.

Содержание работы

1 вопрос: Система международных стандартов.
2 вопрос: Сертификация. Нормативное обеспечение сертификации.
3 вопрос: Формирование и изменение организационной культуры. Кодекс корпоративного поведения.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

упр орг-ей.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

                 Министерство образования Республики Беларусь     

                                   Учреждение образования

        «Витебский государственный технологический университет»   

 

                                     Кафедра менеджмента       

 

                                           

                       Контрольная работа   

 

                  По дисциплине : «Управление организацией»           

 

 

 

 

 

                                                                                             Выполнила: 

                                                                                            Студентка 5 курса ,гр. ЗМН-21

                                                                                             Заочного факультета    

                                                                                             Шифр 081654

                                                                                             Петрова Анна Константиновна

 

 

 

 

                                              Содержание

 

1 вопрос: Система международных стандартов.

2 вопрос: Сертификация. Нормативное обеспечение сертификации.

3 вопрос: Формирование и изменение организационной культуры. Кодекс корпоративного поведения.

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   1вопрос: Система международных стандартов.

Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации и Международная техническая комиссия разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.

Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством .

Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.

В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества:

• планирование качества;

• управление качеством;

• обеспечение качества;

• улучшение качества.

Так, например, планирование качества включает в себя: определение требований к качеству продукции, ее оценку, выработки положений по улучшению качества, подготовку программы качества, планирование затрат на достижение необходимого уровня качества, проверок системы качества и другое.

В состав процедур управления качеством входят: контроль качества, разработка и реализация мер корректирующего воздействия. Основная функция управления качеством – выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением.

 

Обеспечение качества включает в себя деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции у руководства предприятием и деятельность, направленную на обеспечение уверенности потребителей, что все элементы системы качества функционируют в управляемых условиях.

Международный опыт организации систем качества на предприятиях отражен в стандартах МС ИСО 9004 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества».

Стандарт рекомендует выбор основных элементов системы качества предприятия-изготовителя и определяет их место в общей системе руководства качеством. В основе организации систем качества лежат шесть принципов:

• соответствия

• документирования

• единоначалия

• подконтрольности

• комплексности

• законности.

 

Хорошо структурированная организационная система качества является залогом реализации функций и успешного общего руководства системой качества.

 

В зарубежных фирмах ответственным руководителем по общему руководству качеством является вице-президент компании. Его главная задача состоит в обеспечении требуемого уровня качества и поддержании уверенности потребителя в том, что все условия контракта на поставку продукции будут выполнены.

 

Принцип соответствия воплощается и в организации самой системы качества, т.е. в эффективности ее организации.

 

Считается, что система качества соответствует своему назначению при выполнении следующих условий:

• работа ее элементов обеспечивает предупреждение и нейтрализацию причин, вызывающих снижение качества;

• выполняются требования потребителя к продукции;

• работа самой системы экономически оправдана система качества документируется в соответствии с МС ИСО 90011.

В документах подробно описываются процедуры по обеспечению качества, а для выполнения этих процедур разрабатываются инструкции.

 

Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное управление возможно лишь при наделении каждого работника правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей входит: определение направлений деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры управления качеством, определение уровня подготовки кадров и их квалификации.

 

Эффективность работы системы качества зависит от достоверности получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе качества осуществляется постоянный контроль – организуются регулярные проверки. Основная задача состоит в выявлении фактов и причин отклонений всех элементов системы, разработка соответствующих предложений и рекомендаций по их ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы. Проверка осуществляется по заранее разработанному плану. Процедура проверки заключается в установлении степени соответствия фактического состояния работ требованиям, установленным документами системы. Системы управления качеством могут контролироваться или проверяться на соответствие установленным требованиям не только внутренней комиссией, но и внешней. В этом случае результаты проверки оформляются соответствующим документом-сертификатом.

 

Принцип комплексности означает, что достижение целей системы качества возможно лишь при создании необходимых условий и включении всех факторов, влияющих на качество, В Международном стандарте ИСО 9004 отмечается, что реализация целей системы качества обеспечивается техническими, административными и человеческими факторами, влияющими на качество. Стабильности выпуска продукции хорошего качества можно достигнуть при эффективной организации маркетинговой деятельности, использовании новейших средств контроля и испытания продукции, автоматизации процессов управления, использовании прогрессивных методов организации в системе качества активизации человеческого фактора и других мер, обеспечивающих гармоничное функционирование ее частей и повышение координации системы в целом.

В настоящее время все развитые страны мира признают и используют международные стандарты для совершенствования действующих в фирмах систем качества.

 

 

2 вопрос: Сертификация. Нормативное обеспечение сертификации.

                                   Основы сертификации

                       Основные понятия и определения

 

К объектам сертификации относятся: продукция, услуги, системы качества, персонал, рабочие  места и др.

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством кот. независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация может иметь обязательный и добровольный хар-р.

 

Системы сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Системы сертификации формируются на национ., регион. и междунар. уровне. В России системы создаются спец. федеральными органами — Госстандарт РФ, Минздрав РФ, Госкомсвязи и др. Системы сертификации разрабатываются по видам продукции (услуг) или иных объектов.

Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Декларация о соответствии — документ, в кот. изготовитель удостоверяет, что поставленная им продукция соответствует установленным требованиям.

Перечень продукции, соответствие кот. может быть подтверждено декларацией, утверждается постановлением правительства РФ. Декларация о соответствии имеет юрид. силу наравне с сертификатом.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, кот. по правилам данной системы сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции.

 

Основные цели и принципы сертификации

Сертификация направлена на достижение след. целей:

1.     содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги).

2.     защита потребителя от недобросовестности продавца или исполнителя.

3.     контроль безопасности продукции (услуги или работы) для окруж. среды, жизни, здоровья и имущества.

4.     подтверждение показателей качества продукции с заявленным изготовителем.

5.     создание условий для деят-ти организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия на междунар. научно-техн. сотрудничестве.

 

3 вопрос: Формирование и изменение организационной культуры. Кодекс            корпоративного поведения.

 

Эффективность деятельности организации в значительной мере определяется такими факторами, как производственные мощности, технологии выполнения работ, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым элементам внутренней среды относится организационная культура фирмы, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия. Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к таким составляющим организационной культуры, как миссии организации, планированию, мотивационной политике и др. В конечном счете эти факторы определяют эффективность деятельности организации в целом.

 Традиционно под эффективностью понимается достижение максимального результата при минимальных затратах. Однако такой экономический подход по сути затрагивает и другие элементы организационной жизнедеятельности, связанные с вкладом каждого сотрудника в общее дело фирмы. А результативность персонала зависит не только от денежного вознаграждения, но и от того, насколько психологически комфортно ему работать в данной организации. Другими словами, эффективность – это не только экономическая результативность процесса управления, но и психологическая На последнюю большое влияние оказывает сплоченность коллектива, социально-психологический климат в организации, привлечение сотрудников к принятию управленческих решений, понятность и приемлемость для персонала целей и задач организации, а также способов их достижения, наличие всеми разделяемых ценностей и др. То есть на эффективность организации прямым образом влияет организационная культура. В связи с этим актуальными становятся вопросы ее формирования (во вновь создаваемой организации) и изменения (в существующей организации).

 В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Каждый из авторов делает акцент на каком-либо аспекте этого явления. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), принимаемых и разделяемых работниками.

 Несмотря на некоторую схожесть, существующее многообразие определений организационной культуры можно объединить в три подхода

 1. Организационная культура как инструмент управления, т.е. то, с помощью чего руководители имеют возможность создать более эффективную организацию. С точки зрения указанного подхода, под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей .Данный подход акцентирует внимание на том, как осуществляя управление различными аспектами культуры (ценностные ориентации, убеждения, нормы, технологии, взаимоотношения с потребителями), можно повысить эффективность деятельности организации. Неудивительно, что Г. Хофштед в организационной культуре усматривает некоторую прогнозную функцию. Организационная культура есть психологический актив, который может быть использован для прогнозирования финансовых результатов деятельности фирмы через пять лет.

 2. Организационная культура как среда управления, где взаимодействуют элементы организации и осуществляются основные организационные процессы. В данном случае организационная культура – это определенная картина более или менее однородных и согласованных друг с другом представлений, значений и обобщений, которые не всегда видны, действуют в трудовом процессе и разделяются различными категориями специалистов, ориентируя их и придавая смысл их деятельности в определенной системе

3. Организационная культура как объект управления, этот подход с одной стороны включает доводы двух вышеупомянутых направлений, с другой стороны, он охватывает множество теорий, посвященных элементной структуре, типам культуры, поиску взаимосвязей между ее элементами. В данной статье за основу взят указанный подход, поэтому под организационной культурой мы понимаем доминирующие моральные нормы и ценности, принятые образцы поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые разделяются членами организации и способны воспроизводиться в этой организации через формальных или неформальных лидеров. Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Она позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"