Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:05, контрольная работа
Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации и Международная техническая комиссия разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.
Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством .
Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.
1 вопрос: Система международных стандартов.
2 вопрос: Сертификация. Нормативное обеспечение сертификации.
3 вопрос: Формирование и изменение организационной культуры. Кодекс корпоративного поведения.
Список использованной литературы
Процессы формирования и изменения организационной культуры тесно связаны с ее элементами. Изменение организационной культуры – это процесс «взращивания» новых или обновления имеющихся составляющих организационной культуры и их внедрение в организационную жизнедеятельность. Формирование культуры подразумевает создание неких ориентиров существования организации, впоследствии эти ориентиры станут элементами организационной культуры.
Элементы, составляющие организационную культуру можно разделить на управляемые и неуправляемые. Последние могут быть индивидуальными (отношение человека к бытию в целом, восприятие человеком пространства и времени, общее отношение человека к себе подобному, к работе и пр.) и коллективными (менталитет, который позволяет говорить о национальном аспекте организационных культур). Неуправляемые элементы следует учитывать при изменении организационной культуры, поскольку повлиять на них практически невозможно. В качестве управляемых элементов культуры выделим следующие:
– место работника в организации;
– коммуникационная система и язык общения;
– внешний вид персонала;
– организация питания работников;
– осознание рабочего времени, его использование;
– взаимоотношения между людьми (по полу и возрасту, опыту и знаниям и т.д.);
– ценности и нормы организационной жизнедеятельности;
– вера во что-либо (в руководство, в успех организации);
– процесс развития работников (обучение, научение);
– трудовая этика и мотивирование персонала;
– традиции, обычаи, легенды, ритуалы, обряды.
Кодекс корпоративного поведения.
Непосредственным адресатом кодекса корпоративного поведения являются крупные компании, имеющие доступ к публичным рынкам капитала или стремящиеся его получить.
Публичный рынок капитала, облеченный в форму бирж и иных торговых площадок, на которых осуществляется купля-продажа и иные сделки с ценными бумагами, представляет собой сложный механизм гармонизации интересов самых различных участников рынка ценных бумаг, от инвесторов и эмитентов до регулирующих и фискальных органов государственной власти. Чрезвычайно важный для развития экономики, этот механизм одновременно отличается и чрезвычайной хрупкостью, что, в случае разбалансирования, может привести к серьёзнейшим проблемам. Сложность и хрупкость публичных рынков капитала обуславливает сложность мер и способов, применяемых для обеспечения их устойчивости. Широко признана недостаточность государственного регулирующего воздействия, которому недостает необходимой в условиях конкурентной бизнес-среды гибкости и индивидуальности.
Откликаясь на имеющуюся потребность углубления взаимного доверия и получения на его основе дополнительных конкурентных преимуществ, участники рынка ценных бумаг самостоятельно разрабатывали различные механизмы для гармонизации своих взаимоотношений. Начиная с 80-90-х гг. прошлого века эти усилия при поддержке правительств и международных организаций (таких как Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития и др.) приобрели централизованный и институциональный характер. Одним из результатов этой деятельности явилось обобщение практики и наилучших примеров сотрудничества корпораций и инвесторов, на основе которых сообществом участников рынка ценных бумаг был выработан свод формальных рекомендаций.
Российское бизнес-сообщество также не осталось в стороне от этого процесса. Начиная с 2000 года по инициативе ФКЦБ России был созван общественный Консультативный совет, который, посредством работы ряда экспертных групп, разработал и вынес на общественное обсуждение свой проект Кодекса. Дополненный и исправленный по результатам общественных слушаний Кодекс корпоративного управления был наконец принят на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2002 года.
Основные принципы
Обобщая содержание Российского кодекса и аналогичных документов, принятых в зарубежных странах, можно выделить следующие положения, которые по мнению участников мировых рынков ценных бумаг нуждаются в добровольном саморегулировании со стороны членов сообщества:
Обеспечение равенства прав акционеров;
Придание Совету директоров подлинной значимости как органа стратегического управления акционерного общества и контроля за деятельностью исполнительных органов;
Недопущение излишнего ограничения компетенции исполнительных органов акционерного общества с одновременным обеспечением их подконтрольности совету директоров и акционерам;
Обеспечение максимальной информационной прозрачности деятельности акционерного общества;
Учет законных интересов работников общества и иных групп заинтересованных лиц;
Обеспечение максимального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.
Список использованной
1.Г. Д. Крылова. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Юнити. 1999 г.
2.Сообщество пользователей зарубежных стандартов на LiveJournal
ISO. Перевод А.В. Гарин. Брошюра "Международные и «частные» стандарты". 2010 г.
3."О бухгалтерском учете"; Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ//Ведомости Федерального собрания Российской Федерации . – 1996 № 48
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Приказ Минфина РФ от 29.07.98 N 34н; // Новое в налогообложении и бухгалтерском учете России. – 1998, № 29
5. "О внесении изменений и дополнений в "Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", от 18 июня 1997 года №61". Указанием ЦБ РФ от 20 декабря 2000 года № 868-У// Новое в налогообложении и бухгалтерском учете России. – 2000, № 52
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н); // Новое в налогообложении и бухгалтерском учете России. – 2000, № 43
6. Антонов С.И. Становление рыночных отношений в России: история и тенденции. – М.: Экономикс. 2008 . – 340 с.
7. Коуз Р. Теория фирмы. Пер. с англ. Владимирова Н.К. – М.: Экономика. 2005. – 420 с.
8. Маренков Н.М. "Международные стандарты учета и финансовой отчетности" .- М.: МГУ. 2008. – 420 с.
9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2007. - 456с. |
10. Самуэльсон П. Экономика. Пер. с англ. Веретенников С.Б. – М.: Экономика. 2008. – 540 с.
11. Сидельникова Л.В. «Бухгалтерский учет в коммерческих фирмах» – М.: Буквица, 2007. – 420 с.
12. Томпсон А, Формсби Д.. Экономика
фирмы. Пер. с англ.Емельяновой А.С. - М.:
Бином, 2008. - 544с..
13. Яковлев В.А. Фирма в рыночных отношениях/ Сб. Экономика переходного периода Вып.12. – М.: 2007 С.35 - 42