Коучинг как эффективный образовательный инструмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 12:05, реферат

Описание работы

Сейчас, в условиях посткризисного развития, для организаций наибольшую значимость приобретает возможность по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективный процесс управления организацией в соответствии с изменениями внешней среды.
По мнению экспертов, активное развитие такого вида консультирования как бизнес-коучинг сегодня как нельзя кстати.
Работа с бизнес - коучем помогает выработать стратегию развития персонала и компании в целом.

Содержание работы

Введение
2
1
Понятие коучинга
2
2
Выбор тренинговой компании
3
3
Обучение и эффективность работы
4
4
Социальный пакет
5
5
Система информирования персонала
8
6
Оплата труда специалистов продаж
9
7
Переменные выплаты
10
8
Базовая оплата
11
9
Система оплаты труда
12
10
Компоненты мотивации персонала
13
11
Метод кнута и пряника
16
12
Мотиваторы
17
13
Карьера сотрудника
18
14
Потребности
19
15
Внутренняя и внешняя мотивация
20

Литература

Файлы: 1 файл

Понятие коучинга.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Около 40 % фирм выдают работникам кредиты. Проценты колеблются от 0,6 до 15, а срок возврата — от 1 до 5 лет. При этом учитываются статус и заработная плата работника.

24 % компаний предоставляют льготы иногородним специалистам: возмещают транспортные расходы на переезд работника и перевозку вещей, а также вносят арендную плату за жилье.

Важным элементом социального пакета является предоставление медицинского обслуживания, оплата медицинской страховки. Руководство многих компаний начало понимать, что здоровье и хорошая физическая форма работника являются таким же ресурсом, как его квалификация и опыт. Поэтому программам, направленным на оздоровление и поддержание хорошей физической формы сотрудников, уделяется все больше внимания. Сюда входит оплата страховых полисов, аренда спортивных залов, кортов, бассейнов. И это приносит свою прибыль. Опыт многих компаний показывает, что деньги, вложенные в здоровье работников, окупаются сторицей.

Пропаганда и помощь в поддержании активного, здорового образа жизни (в том числе такими популярными сегодня методами, как занятие фитнесом и др.) может значительно повысить уровень престижности компании среди молодежи и взрослых.

Для многих работников актуальна жилищная проблема. Понятно, что одновременно обеспечить жильем всех нуждающихся своих сотрудников не в состоянии даже крупные компании, но можно помочь приобрести квартиру лучшим работникам, выдавая им кредиты на льготных условиях. При этом если в компании работают несколько человек из одной семьи, эта льгота может распространяться на каждого члена семьи. В таком случае реже будут переманивать на другие предприятия специалистов через родственные связи.

Все работники должны знать, что выдача кредитов на получение жилья определяется экономическими возможностями компании. Ежегодно они выдаются, допустим, десяти сотрудникам компании — лицам с большим стажем безупречной работы, высококвалифицированным специалистам.

К реализации социальных программ, подобных предоставлению или помощи в получении, покупке жилья, надо активнее привлекать профсоюзы. Возможно, целесообразным окажется строительство жилья (квартир, коттеджей), которое арендуется у компании и переходит в собственность сотруднику только через 15-20 лет работы в компании. В таком случае работник не будет отвлекаться на строительство и сможет больше сил отдавать исполнению трудовых обязанностей. К тому же в течение наиболее продуктивного жизненного периода (15-20 лет) работник будет трудиться в компании, воспитает детей в духе преданности своей фирме и скорее всего приведет их работать в нее (как это происходит в японских «семейных» корпорациях). В результате компания не потеряет ни в эффективности труда, ни в темпах развития.

Существенное влияние на слаженность коллектива и развитие корпоративного духа в компании может оказывать совместное проведение различных тематических мероприятий, в том числе экскур-сионно-познавательных и спортивно-оздоровительных. Коллективные «походы» помогают установить и поддерживать хорошие взаимоотношения между сотрудниками. Психологические исследования доказали: если работникам длительное время приходится работать в одиночестве или в неблагоприятной атмосфере, они начинают испытывать сильный дискомфорт, что негативно сказывается на рабочих показателях, ухудшает отношение к работе, а в конечном итоге приводит к высокой текучести кадров.

Оплата обучения детей работников компании — еще один мотивирующий момент. Она может быть организована в отношении детей, закончивших школу с медалью или без троек. При этом менеджеры высшего и среднего звена получают возможность обучать своих детей бесплатно при условии юридически оформленного обязательства (контракта) детей в течение определенного срока отработать в компании. Дети (не медалисты) других сотрудников компании могут получать материальную поддержку в форме стипендии от компании.

Кроме того, в социальный пакет предприятия может входить:

  • компенсация расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, или по заключению органов здравоохранения, установивших профзаболевание;
  • выплата единовременного пособия при выходе работника на пенсию по старости или инвалидности;
  • выплата единовременного пособия при рождении ребенка женщинам-сотрудницам (дополнительно к государственному) в размере 10-кратной минимальной оплаты труда, установленной Правительством РФ;
  • предоставление сотрудникам оплачиваемого трехдневного отпуска, исходя из тарифной ставки (оклада), в случае:
  • смерти  супруга,  ребенка,  родителей,  родных братьев и сестер;
  • рождения ребенка;
  • собственной свадьбы;
  • свадьбы детей;
  • предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска 1 сентября матерям либо другим лицам, воспитывающим детей-школьников (1-4 классы).

На основе представленного материала вы можете рассмотреть ресурсы расширения социального пакета для работников своей компании, направленного на повышение их мотивации (и в итоге повышения конкурентоспособности фирмы). Это не даст проявиться негативным социально-психологическим явлениям в коллективе. Недовольство отдельных работников с меньшей вероятностью будет находить коллективную поддержку. Уменьшатся иждивенческие настроения, которые формируются повсеместно (в любой социальной среде) при уравнило

 

  1. Система информирования персонала

 

Важным компонентом мотивации работников является эффек-ткзно организованная система информирования персонала. Информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, — эффективный инструмент повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах. Работник должен чувствовать себя полноправным членом компании (каждый на своем месте).

В работе по информированию персонала можно выделить следующие задачи:

  • доведение до работников целей и задач компании, целей и задач подразделений, в которых они работают;
  • обеспечение работников информацией, необходимой для успешного выполнения поставленных задач;
  • повышение заинтересованности работников в решении поставленных перед ними задач;
  • улучшение психологического климата в коллективе путем своевременного информирования работников по основному кругу важных для них вопросов;
  • повышение готовности к сотрудничеству работников разных подразделений в процессе решения общих задач, достижения целей компании.

Оперативная информация может передаваться на совещаниях, а более постоянная поступать через тематические издания-справочники, освещающие информацию по различным видам деятельности компании. Возможен ежегодный выпуск организационно-методического информационного сборника по актуальным вопросам деятельности компании. Помимо организационно-методических материалов, в таком сборнике можно освещать примеры эффективного трудового поведения, которые бы стимулировали трудовую активность работников компании, а также побуждали бы к единению, искренности и честности.

 

        1. Оплата труда специалистов продаж

 

Оплата труда специалистов продаж. За перевыполнение стандартных обязанностей торговым менеджерам (представителям) компании по регламенту, как правило, выплачивается определенный процент от сделок. Например, 3 % от стоимости реализованного через розничную сеть и 1 % от стоимости реализованного оптом товара. При этом данные деньги выплачиваются по поступлению платежей. Задержка поступлений платежей на месяц автоматически уменьшает вознаграждение на определенный процент (то есть через месяц за реализованный оптом товар торговый представитель получает не 3 % от суммы, а, к примеру, 2,7 %).

Аттестационная комиссия ежегодно определяет лучших торговых представителей (составляющих 10 % от общего их числа). Если по итогам года торговый представитель является лучшим (вошел в эти 10 %), он наделяется правом подобрать себе помощника и руководить его работой. Оклад и дополнительные выплаты этому работнику он устанавливает вместе с директором. Возможен вариант, когда оклад устанавливает руководство компании, а надбавки в виде процента новый работник получает из дохода взявшего его на работу торгового представителя.

Если торговый представитель является лучшим по объективным показателям 2 года подряд, он получает первую категорию и право иметь второго помощника, а право иметь одного помощника получает следующий по списку торговый представитель. Таким образом, идет развитие персонала компании, а способные работники, наработав клиентскую базу, не успокаиваются и не теряют интерес к дальнейшему личностному росту.

Заработная плата руководства торгойых домов может быть связана как с объемом реализованного товара, так и темпами роста товарооборота. В этом случае руководители будут заинтересованы в сотрудниках, увеличивающих объем реализации товара, а не просто в послушных подчиненных.

В отношении материального стимулирования, возможно, следует поучиться у сетевых организаций (известных MLM-структур, multi-level marketing), в которых при определенной фиксированнос-ти процентов отчислений прибыль конкретного менеджера зависит от количества действующих в его команде дистрибьюторов (распространителей товаров) и их объемов продаж. В результате в сетевой организации сотрудники заинтересованы в оказании помощи друг другу, с тем, чтобы каждый мог достичь наивысших результатов.

 

  1. Переменные выплаты

 

Переменные выплаты (премии, дополнительные выплаты, комиссионные) мотивируют инновационно-творческую деятельность, способствуют формированию команды и рабочих групп, стимулируют сотрудника вносить свой вклад в коллективное усилие по совершенствованию бизнеса и достижению целей компании. Не гарантированная изначально, эта часть выплат является более гибким инструментом стимулирования.

Премиальная система должна предполагать возможность материального вознаграждения лиц, заслуживающих этого. Например, за особые усилия и результаты профессиональной деятельности начальник отдела может премировать своих сотрудников до 0,5 оклада в месяц, генеральный директор может премировать работников по представлению начальника отдела до 2 окладов, совет директоров по представлению генерального директора — до 5 окладов.

Премиальная система может включать в себя и вознаграждение работников акциями предприятия по итогам работы за год. Например, для рабочих это может быть 1 акция за год безупречной работы, для руководителей нижнего звена — 2 акции, для начальников цехов — 10, для работников более высокого уровня 15 и более. Количество акций может измениться в зависимости от продуктивности работы предприятия в прошедшем году. При этом результат работы менеджеров оценивается по результату работы возглавляемых ими подразделений.

Опцион — вид стимулирования, представляющий собой выделение сотруднику материального поощрения в виде акций.

В качестве вознаграждения все чаще используется приобщение работников к участию в акционерном капитале и прибылях фирмы (такие работники, как правило, тщательно отбираются). При этом вместе с акциями сотрудник получает не только материальную награду, но и осознание того, что он в определенной мере становится хозяином своего дела и предприятия, а не просто наемной рабочей силой. Участие в прибыли рассматривается уже не исключительно в связи с соображениями пенсионного обеспечения, а в более широком контексте. Все это закономерно сказывается на повышении производительности труда.

Эффективное распределение прибыли, прежде всего, исходит из решимости создать личную заинтересованность работников путем выделения им вознаграждения, основанного на индивидуальных усилиях. Зачастую непросто точно оценить индивидуальный вклад в результат деятельности коллектива, однако все же существуют методы такой оценки, и это действительно стоит делать, если вы строите серьезный бизнес.

Илья Михайлович Баскин, директор холдинговой компании, включающей заводы, объединение «Фосфорит», порт и многое другое, отмечает: «Вообще-то я жесткий, требовательный человек, но если я хочу, чтобы мой бизнес хорошо развивался — я должен думать о людях. Собираюсь купить автобус, чтобы возить рабочих на фабрику, построить рядом с ней детский сад и т.д. Я им вообще хочу отдать 20-30 % акций, чтобы они были моими партнерами и чтобы никуда не уходили...

Мой самый главный бизнес — люди. Принцип отбора — порядочность и профессионализм. Вообще я заметил: если человек работает как наемник — часто не тянет, как нужно, но дай ему, хотя бы 5 % прибыли — другое дело, человек меняется, он начинает работать как предприниматель.

Я работаю с командой, рискуем вместе и решаем вместе. Если в бизнесе не доверять команде, нужно ограничиться семейной лавкой».

Однако в условиях российского бизнеса приобщение работников к участию в прибыли применяется пока не часто, поскольку информация о доходах фирмы даже внутри организации раскрывается редко.

 

  1. Базовая оплата

 

Базовая оплата должна обеспечить минимально допустимый уровень жизни и потребностей сотрудника, отражать рыночную стоимость его навыков и компетенции. Это плата за образование, квалификацию, опыт, постоянную результативность и выполнение работником своих обязанностей. Базовая оплата должна быть конкурентоспособной, позволяющей привлекать новых сотрудников и удерживать старых.

Эффективным предложением, относящимся ко всем категориям работников, может стать добавление фиксированного процента к окладу сотрудников компании за 5, 10, 15 и 20 лет безупречной работы.

Информация о работе Коучинг как эффективный образовательный инструмент