Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 21:53, контрольная работа
Требования эффективного управления государственной собственностью постоянно находятся в числе первоочередных, предъявляемых обществом к избранным органам государственной власти, и, соответственно, находят отражение в числе первоочередных решаемых ими проблем. В российских условиях они имеют определенную специфику и приобретают, в известной мере, еще большее значение. Это обусловлено наличием крупнейших в мире ресурсов недр и земельной недвижимости и, одновременно, не удовлетворяющим общество уровнем качества жизни, крайне недостаточным инфраструктурным развитием обширных территорий страны и ее регионов, а также сложившимся за многие десятилетия сложным менталитетом граждан по отношению к народной собственности.
Введение 3
Содержание процесса государственного и муниципального управления собственностью 4
Цели, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью 6
Основные критерии эффективности управления государственной собственностью 8
Заключение 19
Список литературы 20
Оглавление
Введение 3
Содержание процесса государственного и муниципального управления собственностью 4
Цели, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью 6
Основные критерии эффективности управления государственной собственностью 8
Заключение 19
Список литературы 20
Проблемы эффективности
Требования эффективного управления
государственной собственностью постоянно
находятся в числе
Управление собственностью заключается
в целенаправленной скоординированной
деятельности различных категорий
менеджеров, обладающих соответствующими
полномочиями от имени наделенных определенными
правами субъектов
Вопросам эффективного управления
посвящена достаточно обширная отечественная
и зарубежная литература по теории
и практике управления в различных
областях деятельности, для разных
уровней и форм собственности, видов
систем и объектов управления производственного,
организационно-
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Сейчас, не смотря на тотальную приватизацию всего и вся, государство и муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поэтому являются весьма актуальными в нынешних экономических условиях.
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.
Система управления муниципальной
недвижимостью имеет свою специфику,
определяемую в основном спецификой
использования муниципальной
Критерием эффективности использования
муниципального имущества может
выступать рациональность размещения
разнообразных объектов с учетом
специфики положения и уровня
развития различных районов города,
а также сочетания
Выделяют три аспекта, с позиций
которых оценивается
С позиций первого аспекта
На основании оценки эффективности
использования объектов муниципальной
недвижимости можно проводить планирование
вариантов использования
Общим основанием для планирования
проведения любого из перечисленных
мероприятий является определение
реальной рыночной стоимости объекта
недвижимости. Основным критерием отбора
варианта является максимальный доход
от реализации того или иного варианта
использования объекта
Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля муниципалитета, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего муниципалитету.
Формирование реальных схем управления государственной собственностью следует осуществлять исходя из принципов эффективного менеджмента, используя базовые положения гражданского и хозяйственного законодательства. Практическая реализация этих задач одновременно может служить своеобразной проверкой создаваемых механизмов управления, которые осуществляются в рамках единого замкнутого процесса управления.
Одна из главных особенностей управления
федеральной собственностью заключается
в том, что эта собственность
отличается абсолютным масштабом обобществления,
затрудняющим реализацию оперативных
управляющих воздействий
Поэтому при управлении федеральной собственностью наиболее типичным является передача отдельных объектов конкретным юридическим или физическим лицам, что позволяет локализовать управляющие воздействия на них.
Проблема — в особенности государственного управления как деятельности, отличающейся от других видов управления, прежде всего тем, что она осуществляется при помощи государственной власти и государственными органами. Тем также, что, как отмечалось, приоритетную роль здесь играет политическое руководство, политика, являющаяся концентрированным выражением общественных интересов социальных групп и граждан.
Поэтому содержательное определение понятия “эффективность государственного управления” и ее критериев не есть технологическая операция, скажем, по модели: “затраты — выпуск”, а представляет собою элемент управляющей деятельности политического субъекта, несущий в себе некоторый политический аспект.
“Общественные цели” — в конечном
счете — это политически
Специфическое содержание понятия “эффективность государственного управления” можно также определить через модель — соотношение “вход-выход”, характеризующую деятельность политической системы в целом и подсистемы управления как ее части.
На “входе” системы: требования общества (управляемого объекта), обусловливающие принятие соответствующих решений, и поддержка управляющего субъекта — легитимность (доверие общества) и ресурсы, которыми располагает государство для реализации возможных решений.
На “выходе”: реальное изменение
объекта как следствие
В таком контексте используются понятия: “частичная эффективность” и “полная эффективность”.
Первая характеризуется
Для системы государственного управления
в целом рассматриваемое
Функция управления федеральной собственностью имеет несколько аспектов. С одной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти, устанавливающим нормы хозяйственного законодательства. Эта часть функции управления экономикой определяется как нормативная.
С другой стороны, государство является одним из субъектов рынка, объекты собственности которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и правилам, созданным в результате нормативного управления. Эта часть управленческих функций государства определяется как продукционная.
Реализация нормативной
Одна из главных задач управления
госсобственностью - обеспечить формирование
предпосылок научно-
Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в том числе через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур.
Это обстоятельство сегодня является
одним из наиболее значимых для повышения
инвестиционной привлекательности
таких фирм. Необходимый толчок в
системе интересов конкурентных
структур к поиску и формированию
инновационных, факторов дает система
государственных интересов, вводя
соответствующие ограничения
С учетом этого вывода может быть сделана конкретизация задач управления федеральной собственностью[4]. Содержательно эти задачи должны быть направлены на достижение стратегических и тактических целей развития национального хозяйства.
Выбор наиболее важных задач экономического развития при этом определяется особенностями текущего состояния экономики на современном этапе. Денежные доходы государства как владельца в виде части прибыли и платежей в бюджет входят в доходную часть федерального бюджета; другая часть дохода, выраженная в форме приращения ценности имущества, соответствует росту ценности федерального имущества без инвестиций из федерального бюджета.
Определив понятие “эффективность
государственного управления”, необходимо
перейти к выяснению основного
вопроса — о критериях
Понятие “критерий эффективности”
государственного управления обозначает
признак или совокупность признаков,
на основании которых оценивается
эффективность системы
Оценка эффективности