Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 21:53, контрольная работа
Требования эффективного управления государственной собственностью постоянно находятся в числе первоочередных, предъявляемых обществом к избранным органам государственной власти, и, соответственно, находят отражение в числе первоочередных решаемых ими проблем. В российских условиях они имеют определенную специфику и приобретают, в известной мере, еще большее значение. Это обусловлено наличием крупнейших в мире ресурсов недр и земельной недвижимости и, одновременно, не удовлетворяющим общество уровнем качества жизни, крайне недостаточным инфраструктурным развитием обширных территорий страны и ее регионов, а также сложившимся за многие десятилетия сложным менталитетом граждан по отношению к народной собственности.
Введение 3
Содержание процесса государственного и муниципального управления собственностью 4
Цели, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью 6
Основные критерии эффективности управления государственной собственностью 8
Заключение 19
Список литературы 20
Затраты государства на образование и науку, как известно, окупаются в течение длительного времени, это — база для прогресса в настоящем и будущем, вклад в потенциал государства.
Вульгарный прагматизм в образовательной и научной политике противоположен коренным интересам народа.
Еще пример. СМИ (не без инициативы
отдельных околовластных
Периодически информируется
Едва ли, однако, можно оценить
в рублях (или в долларах) законы,
получившие жизнь, подсчитать стоимость
затраченного коллективного интеллекта
и той практической пользы, которую
приносят обществу добротно отработанные
законы, соответствующие современным
достижениям правовой теории и правоприменительной
практике. Следует напомнить тем,
кто на рубли оценивает
Эффективность государственного управления слагается из взаимодействия многих факторов, из совокупности результатов управленческой деятельности во всех сферах государственной и общественной жизни. Поэтому анализом общих критериев эффективности не исчерпывается рассматриваемая проблема. Наряду с общими критериями эффективности в науке и практике используются специфические для каждой сферы управления: политической, социальной, экономической и др.
В содержание каждого из них также
включается общее требование: соответствие
результатов управленческой деятельности
определенным государственным ценностям,
целям и нормам, принципам управления
и общественным интересам. Специфика
же определяется существенными признаками
эффективности, проявляющимися только
в данном виде управления. Например,
для политического управления —
это уровень развития политической
активности масс и защита прав и
свобод человека; для социального
— обеспечение повышения
Общий критерий конкретизируется и
дополняется особенным, применяемым
для определения эффективности
управления отдельными сферами общественной
жизни. Так, известное в теории определение
эффективности управленческой деятельности
как отношения “чистых
Такие решения “можно назвать эффективными, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках выбора”. Оценка же результатов решений по преобразованию экономических отношений в масштабах страны на основе только названного критерия проблематична. Главная трудность — определить параметры “ временных” и “самых низких издержек”. Не обойти и вопроса о содержании понятия “издержки”.
Глобальные экономические
Практика российских реформ показывает, что подмена общего (комплексного) критерия оценки их эффективности критериями “чисто” экономическими или политическими, а еще хуже, идеологическими не позволяет объективно судить о реальных проблемах, возникающих и существующих в стране, и является источником прямо противоположных выводов о перспективах развития.
Более убедительным подтверждением данного тезиса, чем взаимоисключающие оценки осуществленной в стране приватизации, нет.
Вот только два суждения. Официальное
— из Послания президента РФ Ельцина
Б.Н.: “Приватизация увела Россию
от неэффективной государственной
экономики, но конкурентная частная
пока не появилась”. Мнение ученого-экономиста
С. Глазьева и председателя правления
Российского торгово-
Приведенные взаимоисключающиеся оценки результатов приватизации основываются на едином критерии — экономической эффективности. Согласно первому (президентскому) суждению, эффективность приватизации положительная, а по мнению оппонентов, — отрицательная. За противоположными оценками кроются соответствующие подходы. Для президента важен непосредственный, по его мнению, положительный результат: разрушение экономики, основанной на общественной собственности как неэффективной. Колоссальные потери — экономические и социальные — не учитываются. Они оправдываются ожиданиями будущего подъема страны. Оппоненты, напротив, свою негативную оценку приватизации связывают с ее разрушительными последствиями для экономики и огромными материальными потерями, понесенными населением. Возможные потенциальные прогрессивные тенденции, обусловленные приватизацией, не рассматриваются. Односторонность официальной оценки проведенной приватизации исключительно с учетом критерия экономической эффективности в перспективе очевидна. Однако нельзя не отметить и некоторую крайность другой позиции.
Эффективность государственных решений
судьбоносного значения (осуществление
приватизации именно таково) может
проявляться, как уже отмечалось,
не только в настоящем, но и в будущем.
Это следует учитывать в
Показательно, что большинство молодежи с самого начала не приняло передел собственности, По данным опросов, проводимых Институтом молодежи, 60% респондентов (к числу опрошенных) высказались против того, чтобы в нашей стране частным лицам принадлежали крупные заводы, фабрики и земельные участки. Но они согласны с тем, чтобы частные лица владели небольшими объектами собственности. С существованием частной собственности на крупные промышленные и сельскохозяйственные объекты согласны (соответственно) 30% и 36,4% респондентов.
Пример неоднозначной оценки эффективности
приватизации государственной собственности
подтверждает необходимость применения
в управлении комплексных показателей
эффективности (экономических, социальных
и т.д.), а также показателей, характеризующих
эффективность результатов
Проводимые в России реформы могут быть оценены объективно только с учетом обобщенных критериев. Утверждается общественная система, противоположная бывшей советской; все законодательные акты, начиная с Конституции РФ, все государственные решения, принятые после августа 1991 г., — это акты, направленные на разрушение прежней и на создание принципиально иной социальной системы. Идут ее роды, сопровождающиеся всеобъемлющим кризисом.
Оценивать эффективность (позитивную
или негативную) отдельных процессов
деятельности правящей власти вне связи
с другими, пытаться, скажем, экономическую
стратегию рассматривать
Прежде всего, это проявляется
во взаимозависимости
Значение общих комплексных
критериев эффективности
Учитывая особую значимость ресурсного
обеспечения государственной
Объективность оценки предполагает необходимость введения при их сопоставлении поправочного коэффициента, учитывающего экологические условия и другие виды ресурсного обеспечения управления.
Измерение эффективности управленческой
деятельности государственной службы
по соотношению затраченных
Так, к примеру, в настоящее время
в стране значительная часть предприятий
не действует и миллионы гектаров
пахотных земель не используются для
производства сельскохозяйственной продукции.
Между тем импортируются
Это означает одно: государственное
управление экономикой неэффективно.
Такая ситуация не способствует ни
рациональному использованию
Ученые отмечают еще одну особенность оценки эффективности деятельности государственной службы, проявившуюся в международной практике. Она смещается в сторону факторов социокультурного и духовного характера, что отражает изменение в иерархии ценностей управленческой деятельности.
Положительные ценностные показатели технико-технологического и экономического характера отодвигаются показателями социокультурными.
Оценка эффективности тех или иных государственных программ (экономического, социального или культурного развития) возможна с привлечением таких показателей: объема выполненных работ и проведенных мероприятий, соотносимого с расходами; реализации официально установленных стандартов потребления товаров и услуг; уровня удовлетворения потребностей и запросов населения в определенных услугах и предметах жизненной необходимости, что фиксируется, в частности, опросами населения и анализом жалоб и предложений граждан; динамики роста бюджетных ассигнований и пр.
Эффективные конкретные решения государственных организаций — это, значит, оптимальные. Такие, которые обеспечивают реализацию общезначимых целей, но не связаны с большими затратами; те, которые приносят значительный успех одной стороне, однако не требуют больших потерь для другой стороны. Оптимальное решение — это решение, приносящее существенные положительные результаты для всех сторон; решение, обеспечивающее достижение сочетания конфликтующих действий, групп интересов, практическое устранение конкретных источников конфликтов или урегулированность последних.