Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа
Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Место малых предприятий в экономике России
Проблемы становления и развития малого бизнеса
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО
Факультет _____ ФЗО ________________________
Направление подготовки______________УПз-
(шифр, название)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
на тему:______Малые предприятия и их развитие_______________
Выполнил УПз-101, 3 курс, Федоренко О.В.
Проверил ___________________
Дата защиты:
«____»_____________201__г.
Оценка: __________________
Воронеж 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика
изменений технико-
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации
по повышению эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.
Именно поэтому данная работа является актуальной, в ней раскрываются некоторые аспекты деятельности предприятий малого бизнеса, рассматривается сущность малых предприятий, особенности их развития в России.
В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.
Под субъектами
малого предпринимательства понимаются
(ст.4 закона «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «ЗвукАвто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства.
Во второй главе
анализируется экономическая
В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Глава 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [21, с. 340]
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [20, с. 3-4].
К субъектам
малого предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации,
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна прев
3) выручка от
реализации товаров (работ,
В 80-90% имеет место создание малого предприятия, основанного на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности.
В начале 1990 г. малые
предприятия образовывались чаще отделением
от государственных предприятий-
Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.
В ряде случаев местные власти выступают учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.
Роль малых предприятий в экономике России все больше возрастает. Значительную помощь малому предпринимательству оказывают различные фонды поддержки предпринимательства. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.
1.2 Место малых предприятий в экономике России
Процесс создания в России малых предприятий начался в 1988 г. Бурный рост их наблюдался в 1988-1994 гг., но в последующие годы их число существенно не изменилось. Если в 1995 г., по данным Госкомстата РФ, число малых предприятий в стране составило 877,3 тыс., то на 1 января 2002 г. в российской экономике действовало 843,6 тыс. малых предприятий. По последним данным по итогам первого полугодия 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по всем показателям развития малого предпринимательства, за исключением оборота малых предприятий, отмечается негативная динамика. Такой вывод делается в докладе Национального института системных исследований проблем предпринимательства [13, с. 1].
Ввиду отсутствия полных статистических данных (в квартальном разрезе) в докладе не учитываются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, микропредприятия и средние предприятия.
По данным на 1 июля 2010 года, в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,6% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2009 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,7 ед. [13, с. 2]
За последние годы не увеличилось число малых предприятий и в общей численности предприятий и организаций страны. В России доля малых предприятий в общем числе предприятий составляет лишь 30,7%, тогда как в странах — членах ЕС только микропредприятия составляют 90% общего числа предприятий. Неравномерно распределяется количество малых предприятий по экономическим районам России. Практический интерес представляют данные, характеризующие распределение числа малых предприятий по регионам страны. Так, на 1 января 2010 г. число малых предприятий в процентах к общему числу малых предприятий страны составляло [13, с. 3]: Северо-Западный округ — 14,5%; Центральный округ — 36,7; Поволжский округ — 15,0; Уральский округ — 6,6; Сибирский округ — 11,8; Дальневосточный округ — 4,7; Южный округ — 9,7% (Рисунок 1).
В настоящее
время вопрос развития сети малых
предприятий включен как один
из важнейших в программу
• выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;
• выделение малых и средних коллективов из состава крупных предприятий;
• создание небольших дочерних предприятий по инициативе крупных предприятий.
Таким образом, малые предприятия можно образовывать, во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах. Последний путь в современных условиях перехода к рынку и создания рыночной инфраструктуры является оптимальным.
Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.
Рисунок 1. Число малых предприятий в процентах к общему числу малых предприятий страны (по округам) по состоянию на 01.01.2010 года
Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.
Удельный вес малых предприятий в основных экономических показателях предприятий и организаций отраслей экономики и роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами: