Малые предприятия и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Место малых предприятий в экономике России
Проблемы становления и развития малого бизнеса
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

 

Т.к. темпы снижения цены превышали темпы снижения себестоимости. Причиной снижения себестоимости в группе «Навигаторы» явилось то, что появились новые торговые марки, увеличилось количество предложений в целом по модельному ряду.

Существенное увеличение продаж привело к увеличению покупательской активности.

Следующей по рентабельности идет группа «Ксенон», где существенное снижение себестоимости и цены, при незначительном (0,77%) снижении рентабельности, не привело к повышению объема продаж. Это вызвано снижением покупательской активности. В свою очередь снижение покупательской активности по отношению к данной группе товаров вызвано изменениями в правилах дорожного движения.

Группы «автозвук», «антирадар» и «сигнализация» при коэффициенте рентабельности несущественно изменившемся по отношению к прошлому году показали снижение объемов продаж при возросшей себестоимости и выросшей цене реализации. Причина повышения себестоимости в данных группах – конструктивные изменения, вызванные востребованностью новых функций.

Достаточно наглядно рентабельность продаж по группам товаров в 2008-2009 гг. отражена на рисунках 2, 3.

 

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации

 

По результатам предыдущего раздела можно сделать вывод, что наиболее рентабельной является группа товаров «навигаторы». В данной группе увеличение рентабельности можно достичь за счет роста товарных запасов. Например, планируется увеличить объем продаж до 900 ед.

 

∆Пк = (900-820) х 295,6 = 23648,

 

где 820 ед. – существующий объем продаж, 900 – планируемый объем продаж, 295,6 руб. – прибыль от продажи за единицу, 23648 руб. – прибыль, полученная в результате предполагаемой меры.

 

Рисунок 2. Рентабельность продаж по группам товаров в 2008 году

 

Рисунок 3. Рентабельность продаж по группам товаров в 2009 году

 

Увеличение рентабельности за счет снижения себестоимости возможно при появлении новых брендов на рынке, где условием успешного вхождения на рынок будет ценовой демпинг при наличии функций, аналогичных конкурентам или увеличенным функциональным воможностям при одинаковой себестоимости по сравнению с аналогичными предложениями.

Увеличение рентабельности за счет изменения ценовой политики возможно при систематическом мониторинге рынка. Где по данным мониторинга будет производиться оперативная корректировка цен, в зависимости от покупательского интереса. Вследствие чего будет выработана гибкая стратегия ценообразования.

Таким образом, по совершенствованию деятельности ООО «ЗвукАвто» можно предложить следующие мероприятия:

  1. Расширять ассортимент реализуемой продукции в соответствии с покупательским спросом и требованиями покупателя к функциональному обеспечению товаров.
  2. Проводить более активную маркетинговую политику. Совершенствование маркетинговой политики компании – процесс трудоемкий. Для того, чтобы быть «впереди планеты всей», а не оставаться на задворках, маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан не «сегодня на сегодня», а на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Экстренные меры по совершенствованию маркетинговой политики предприятия могут приниматься только лишь в экстренных условиях. Но и тогда эти меры будут краткосрочными, а далее уже направления маркетинговой политики компании будут определять стратеги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия.

В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России.

Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «ЗвукАвто». Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем на конкретном примере.

Современный предприниматель вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономических условий, поэтому только постоянно проводимые маркетинговые исследования, мониторинг рынка позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе. Именно на этом основываются рекомендации, приведенные в третьей главе данной работы в отношении решения тех проблем, с которыми в последнее время столкнулась организация ООО «ЗвукАвто».

Главной целью проведения мониторинга рынка, таким образом, является получение информации, необходимой и достаточной для принятия организацией эффективного решения в отношении товара, который реализует исследуемая фирма, с целью повышения рентабельности продаж и рентабельности деятельности организации. Эти меры необходимо принимать, что явно видно из анализа динамики изменения технико-экономических показателей а также показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

Говоря о роли малого бизнеса в целом в экономике России, хочется вернуться к словам Президента РФ. На саммите G20 в Сеуле он подчеркнул, что «хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной» [11, с. 2].

В наше время финансово-кредитная государственная поддержка малого предпринимательства почти сочетает оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов.

Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб., 2008. – 544 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М: Финансы и статистика, 2004. – 180 с.
  3. Большая двадцатка началась с малого// «Газета» от 11 ноября 2010 года - http://gazeta.ru/financial/2010/11/11/3436495.shtml
  4. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Е. Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. – 204 с.
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I и II. — М.: Инфра-М - Корма, 2010. - 78 с.
  7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. — М.: Экономика, 2001. – 301 с.
  8. Концепция развития России до 2020 года// Российская газета -http://www.rg.ru/sujet/3257.html
  9. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. — М.: МГУ, 2002. – 127 с.
  10. Ма<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" f

Информация о работе Малые предприятия и их развитие