Малые предприятия и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Место малых предприятий в экономике России
Проблемы становления и развития малого бизнеса
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

Говорилось также и о конкретных мерах, которые уже сейчас принимаются в отношении развития малого бизнеса. В России государство кредитует малый бизнес через Российский банк развития - дочернюю структуру госкорпорации ВЭБ. По словам председателя ВЭБа Копейкина М. к 2015 году ВЭБ собирается в 2,5 раза увеличить объем кредитной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства - до 250 млрд. рублей. К концу 2010 года объем кредитной программы составит 100 млрд. рублей [3, с. 1-2]

Дополнительный стимул – это и размещение государственных заказов среди предприятий малого бизнеса. «Сегодня одна из ключевых задач - обеспечить беспрепятственный доступ к национальным и международным рынкам капитала для малого и среднего бизнеса», - заявил по этому поводу Медведев [11, с. 1-2].

 

Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗВУКАВТО»

 

2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»

 

ООО «ЗвукАвто» занимает свою нишу на рынке услуг автосервиса в г. Краснодаре и Краснодарском крае. Рынок автосервиса делится на несколько сегментов и один из них – это услуги по продаже и установке оборудования аудиоаппаратуры и автомобильных аксессуаров.

В целом анализируя данный рынок услуг необходимо отметить, что рынок услуг автосервиса предоставляет обширные и к тому же постоянно расширяющиеся возможности для желающих испытать себя на нем [4, с. 1-4].

Этот рынок относится к одной из самых почтенных отраслей частного предпринимательства с давней, по отечественным меркам, историей. Еще в годы советской власти взаимоотношения мастера и клиента строились преимущественно не по законам плановой экономики, и социальный статус автомеханика был вполне сопоставим с нынешним положением банкира или брокера. Впрочем, хотя возможности для обогащения с тех пор расширились многократно, автосервис не потерял своей инвестиционной привлекательности и до настоящего времени.

Точной статистики по рынку автосервиса нет, мнения о его объемах расходятся на порядок. Официально в Краснодарском крае зарегистрировано около 2,5 тысячи фирм этого профиля, годовой их оборот местные власти определяют примерно в 700 миллионов долларов. Впрочем, существуют и более высокие оценки — до 2 миллиардов долларов, и, очевидно, заниженные — почти 100—120 миллионов долларов. Ясно только, что цифра эта будет нарастать — прежде всего, за счет количества автомобилей, которых в стране за последние десять лет увеличилось вдвое, и рост пока не собирается останавливаться [4, с. 1-4].

Отрасль деятельности ООО «ЗвукАвто» включает в себя продажу головных устройств, акустических систем, усилителей мощности, сабвуферов, различных аксессуаров, мультимедийных систем, сигнализаций, шумоизоляции, полок, коробов, подиумов. Отрасль является узкоспециализированной, требующей высокой квалификации работников и руководителей. Направление находится в зависимости как от продаж новых машин, так и от вторичного рынка. Большое значение в этом направлении зависит от дилерства компании по брендам, где владение популярным и востребованным брендом дает конкурентное преимущество. В авто звуке четко выражена сезонность.

Компания является эксклюзивным представительством компании «Чернов Аудио» по Краснодарскому краю, которая, в свою очередь, обладает исключительными правами на продукцию компаний «Hertz» (ведущий итальянский производитель акустических систем, сабвуферов, усилителей мощности и аудио аксессуаров), компании «JMLab/Focal» (аналогичный производитель компонентов высокого класса из Франции), «Audison» (итальянская компания-производитель усилителей и акустики премиум- класса), «Аuditor» (бюджетный французский производитель).

Компания работает на рынке с 2005 года и занимается продажей и продвижением продукции на территории Краснодарского края, продажи – оптовые, клиенты – розничные продавцы автозвука, местные сети, установочные мастерские, автосалоны.

Таблица 1 наглядно показывает динамику изменения технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто» с учетом данных, представленных в финансовой документации организации, в том числе в балансе, отчете о прибылях и убытках за 2009 год.

Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о том, что данная организация относится к типу предприятий малого бизнеса. Об этом свидетельствует выручка, размер которой не превышает 400 млн. руб.

 

Таблица 1

Динамика изменения технико-экономических показателей

ООО «ЗвукАвто»

№ п/п

Показатель

Формула

2008

2009

Отклонение, в %

1

Выручка

Ф-2, стр. 010

32827

11219

34,18

2

Прибыль до налогообложения

Ф-2, стр. 140

1019

221

21,69

3

Прибыль от продаж

Ф-2, стр. 050

1025

317

30,93

4

Среднегодовая численность рабочих

Ф-5

1

1

100,00

5

Среднегодовая стоимость ОС

Ф-1, стр. 120

х

х

х

6

Стоимость ОбС

Ф-1, стр. 290

6544

2582

39,46

7

Величина собственного капитала

Ф-1, стр. 490

823

959

116,52

8

Годовая производительность труда, в тыс. руб.

п. 1 / п. 4

32827

11219

34,18

9

Часовая производительность труда, в тыс. руб.

п. 1 / кол-во работников х 8 час. Х 249 дн.

16,48

5,63

34,18

10

Оплата 1 чел./ часа, в тыс. руб.

Ф-5 (Фонд з/пл)/ кол-во работников х 8 час. Х 249 дн.

0,072

0,169

233,33

11

Окупаемость затрат

п. 1/ Ф-2, стр. 020+030+040

1,032

1,029

99,69

12

Рентабельность производства, в %

п. 3/ Ф-2, стр. 020+030+040 х 100

3,22

2,91

-0,32

13

Рентабельность продаж, в %

п. 3/ п. 1 х 100

3,12

2,83

-0,30

14

Рентабельность деятельности организации, в %

п. 2/ Ф-2, стр. 020+030+040 х 100

3,20

2,03

-1,18


 

В динамике наблюдается снижение выручки на 65,8%. Несмотря на снижение прибыли, собственный капитал увеличился за счет прибыли прошлых лет.

По показателям годовой производительности и выручке можно сделать вывод о снижении деловой активности организации. Несмотря на то, что организация работает эффективно, анализ данных таблицы говорит о снижении эффективности:

Рентабельность продаж, как и рентабельность деятельности организации в целом, снижается.

При этом стоит отметить, что окупаемость затрат организации в 2009 году практически не изменилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя и имеет тенденцию к снижению. Однако на текущий момент показатель окупаемости затрат > 1, что говорит об эффективности работы организации.

 

2.2 Анализ показателей платежеспособности организации

 

В целом организация работает прибыльно, однако имеется тенденция снижения эффективности, что в данном случае может быть связано с ростом себестоимости продукции.

С учетом снижения эффективности организации стоит рассмотреть и показатели её финансовой устойчивости, которые характеризуют вероятность банкротства организации, платежеспособность и финансовую устойчивость.

 

Таблица 2

Динамика изменения показателей финансовой устойчивости

№ п/п

Коэффициенты

Формула

2008

2009

Отклонение

Норма

1

абсолютной ликвидности

(Ф-1, стр. 260+250)/ Ф-1 стр. 690

0,019

0,08

0,06

0,2-0,7

2

критической оценки

(Ф-1, стр. 260+250+240)/ Ф-1 стр. 690

0,135

0,34

0,20

> 1

3

текущей ликвидности

Ф-1, стр. 290/ Ф-1 стр. 690

1,14

1,60

0,46

> 2

4

обеспеченности собственными ОбС

(Ф-1, стр. 490+190)/ Ф-1 стр. 290

0,13

0,37

0,25

> 0,1

5

восстановления платежеспособ-ности

(Ктл кп + 6/12 х (К тл кп - К тл нп))/ 2

х

0,86

х

> 1

6

автономии

Ф-1, стр. 490/ Ф-1 стр. 700

0,13

0,37

0,25

> 0,5

7

финансовой устойчивости

(Ф-1, стр. 490+590)/ Ф-1 стр. 700

0,13

0,37

0,25

> 0,5

8

соотношения собственных и заемных средств

Ф-1, стр. 490/ (Ф-1 стр. 590+690)

0,14

0,59

0,45

= 1

9

соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

(Ф-1, стр. 230+240)/ (Ф-1 стр. 620+630)

0,129

0,39

0,26

= 1

10

маневренности

(Ф-1, стр. 290-490)/ (Ф-1 стр. 290)

0,87

0,63

-0,25

> 1

11

общей платежеспособ-ности

Ф-1 (стр. 510+520+610+620+630+660)/ п. 12

1,77

1,46

-0,31

> 1

12

Среднемесячная выручка

Ф-2, стр. 010 х 1.18/ 12

3227,99

1103,20

х

х


 

Расчетные данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что на момент окончания расчетного периода организация неплатежеспособна, а структура баланса – неудовлетворительна. Об этом свидетельствуют коэффициенты текущей ликвидности, значения которых не соответствуют нормативам (т.е. < 2). Коэффициент текущей ликвидности также показывает, что при расчете с кредиторами на каждый рубль у организации остается еще 60 копеек на развитие производства.

Показатели коэффициента платежеспособности говорят о том, что в целом кредиторская задолженность накопилась за 1,46 месяца. Однако за последующие 6 месяцев организация вряд ли сможет восстановить свою платежеспособность. Об этом свидетельствует коэффициент восстановления платежеспособности (< 1).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами говорит о том, что оборотные средства закупаются организацией на 37% на собственные средства без учета основных средств, при этом наблюдается динамика роста на 25% по сравнению с 2008 годом. На собственные средства организация существует на 37 %.

Расчетные данные таблицы показывают, что соотношение собственных и заемных средств также не соответствуют нормативу: на 1 руб. заемных средств всего 59 копеек собственных. Однако этот показатель увеличился по сравнению с прошлым периодом.

В целом стоит отметить, что коэффициент финансовой устойчивости организации ниже норматива. Частично это связано с показателями. Рассматриваемыми в п. 2.2. данной главы.

Это заставляет задуматься о принятии серьезных управленческих решений для дальнейшего развития организации.

Рассмотрев технико-экономическую характеристику предприятия в целом и проанализировав динамику изменений его финансовых показателей, необходимо проанализировать рентабельность продаж организации по отдельным группам товаров.

 

 

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗВУКАВТО» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»

 

Для того, чтобы выявить причину снижения финансовой устойчивости ООО «ЗвукАвто» проанализируем рентабельность продаж по группам товаров. Таблица 3 позволяет проследить динамику изменения рентабельности продаж в 2008-2009 году.

Сравнительный анализ таблиц за 2008-2009 гг. показал, что самой рентабельной является группа «Навигаторы». Однако в 2009 году оставшись самой высокой рентабельность по данной группе снизилась с 11,88% до 5,10%.

 

Таблица 3.

Динамика изменения рентабельности продаж по отдельным группам товаров в 2008-2009 гг.

За 2008 год

№ п/п

Товары группы

Объем продаж, в ед.

С/ст-ть , в руб.

Цена средней реализации за ед., в руб.

Прибыль от продаж за ед.

Рентабельность продаж

1

Автозвук

8154

2985,28

3071,86

86,58

2,82

2

Антирадар

1127

1470,28

1508,42

38,14

2,53

3

Ксенон

373

3782

3926,54

144,54

3,68

4

Навигатор

255

7996

9074,5

1078,5

11,88

5

Сигнализация

2046

1100

1124,38

24,38

2,17

За 2009 год

1

Автозвук

1296

3835,6

3931,5

95,9

2,44

2

Антирадар

177

1678

1725

47

2,72

3

Ксенон

99

2141,4

2205,6

64,2

2,91

4

Навигатор

820

5502,4

5798

295,6

5,10

5

Сигнализация

379

2169

2232

63

2,82

Информация о работе Малые предприятия и их развитие