Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:46, курсовая работа
Переход экономики к рыночным отношениям определяет необходимость осуществления организационно-экономических новаций вор всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлении экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является развитие малого предпринимательства и его ведущего субъекта – малые предприятия.
Объектом исследования являются малые предприятия и тенденции их развития в современных условиях хозяйствования .
Введение 3
1. Малые предприятия и их развитие. 3
1.1 Сущность малых предприятий, разнообразие определения. 3
1.2 Место малых предприятий в структуре экономики. 6
1.3 Особенности становления малого бизнеса 8
2. Какие предприятия относятся к малым 13
4.Поддержка малого предпринимательства 15
5.Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 16
Красноярский
финансово-экономический
филиал федерального государственного
образовательного бюджетного
учреждения высшего профессионального
образования
«Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организаций»
Выполнила:
студентка 25 группы
очной формы обучения
Безрукова
Екатерина
Руководитель: Мялик И.А.
Красноярск 2012
Оглавление
Введение 3
1. Малые предприятия и их развитие. 3
1.1 Сущность малых предприятий, разнообразие определения. 3
1.2 Место малых предприятий в структуре экономики. 6
1.3 Особенности становления малого бизнеса 8
2. Какие предприятия относятся к малым 13
4.Поддержка малого предпринимательства 15
5.Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 16
Переход
экономики к рыночным отношениям
определяет необходимость осуществления
организационно-экономических
Объектом исследования являются малые предприятия и тенденции их развития в современных условиях хозяйствования .
Предметом исследования являются совокупность социально-экономических, организационно-правовых условий функционирования тенденции развития малых предприятий, а так же передовой опыт поддержки малых предприятий в зарубежных странах.
Цель работы заключается в том, что бы подробно рассмотреть малые предприятия и их роль в рыночных условиях хозяйствования.
Задачи:
Переход
от административно-командной
Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнеров, с одной стороны, а с другой – объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и попадая под влияние более сильных партнеров.
Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден ввести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путем проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования определенных правил рыночных отношений, что определяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.
Среди
трех групп предприятий особое место
занимает малое предпринимательство.
Малый бизнес, или малое предпринимательство,
представляет собой многочисленный
слой мелких собственников, которые
в силу своей массовости в значительной
мере определяют социально-экономический
отчасти политический уровень развития
страны. По своему уровню жизни и
социальному положению они
Мнения относительно определения малого предприятия значительно расходятся, вот например некоторые их них:
Зарубежные ученые:
Ф.Хайек
Малое предприятие – хозяйствующий субъект, для которого характерно особое поведение, стремление обнаружить различные возможности получения прибыли в условиях высокой рыночной конкуренции.
Р.Хизрич
Малое предприятие - предприятие, для которого характерны весьма умеренные темпы роста и ограниченность средств, выделяемых на исследования и разработки.
И.Шумпетер
Малое предприятие – это объединение нескольких физических лиц, направленное на создание и воплощение новых комбинаций с целью выпуска новых видов продукции и освоения новых источников и форм организации труда и производства.
А.Блинов
Малое предприятие – предприятие, которое не является маленьким по своему размеру, а которое обусловлено наличием неформального сочетания черт частного сектора и формальным признанием таковым в соответствии с государственными решениями.
С.Смирнов
Малое предприятие - самостоятельная и наиболее типичная организация экономической жизни общества в условиях развитого рыночного хозяйства, которое отличается высокой интенсивностью использования всех видов ресурсов и постоянным стремлением к оптимизации их количества.
В.Грибов
Малое предприятие - деятельность ограниченного числа людей, обладающих предпринимательским духом, творческой инициативой и умением рисковать.
Малое предприятие - небольшая организация, направленная на создание новых товаров и услуг, освоение новых техники и технологии, внедрение новых методов и форм организации производства и труда.
На практике
пользуются распространением два подхода
к критериям отнесения
Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики можно говорить о трех группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Каждая из этих трех групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политики, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.
Малый
бизнес, или малое предпринимательство,
представляет самый многочисленный
слой мелких собственников, которые
в силу своей массовости в значительной
мере определяют социально-экономический
и отчасти политический уровень
развития страны. По своему уровню жизни
и социальному положению они
принадлежат к большинству
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя “лицо” любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни страны с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Малый
бизнес в нашей стране как самостоятельное
общественно-политическое и социально-экономическое
явление существует почти 10 лет. Процесс
самоопределения
Российское
законодательство создало необходимые
условия для развития малого предпринимательства.
Малые предприятия могут
Малые
предприятия создаются и
Имеются следующие причины интенсивного формирования и развития малого бизнеса.
Во-первых, крупные организационно-технологические изменения, в силу которых меняется соотношение между крупномасштабным и малым производством. Диверсификация и модернизация крупного частного производства, процессы конверсии и разгосударствления, изменения в отраслевой структуре и структуре занятости способствуют росту малого предпринимательства.