Малые предприятия и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики к рыночным отношениям определяет необходимость осуществления организационно-экономических новаций вор всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлении экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является развитие малого предпринимательства и его ведущего субъекта – малые предприятия.
Объектом исследования являются малые предприятия и тенденции их развития в современных условиях хозяйствования .

Содержание работы

Введение 3
1. Малые предприятия и их развитие. 3
1.1 Сущность малых предприятий, разнообразие определения. 3
1.2 Место малых предприятий в структуре экономики. 6
1.3 Особенности становления малого бизнеса 8
2. Какие предприятия относятся к малым 13
4.Поддержка малого предпринимательства 15
5.Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 16

Файлы: 1 файл

моя супер-пупер работа!!11 XDD.docx

— 49.82 Кб (Скачать файл)

Малые  предприятия, которые заняты переработкой сельскохозяйственной продукции, производством товаров народного потребления, ремонтно-строительными работами, в течение первых двух лет могут полностью освобождаться от уплаты налогов. Остальные, как правило, в 1-й год после их образования платят 25%, а во 2-й год - 50% установленной ставки налога на прибыль. Далее налог берется полностью - в соответствии установленным нормативом.

В России по мере развития частного предпринимательства  и укрепления рыночных отношений также возникли общественные организации малого и среднего предпринимательства, например Союз предпринимателей России, который распространяет свое влияние и на многие страны бывшего СССР. Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, задача которых — прежде всего стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий.

5.Проблемы  малого бизнеса  в России и пути  их преодоления

Малые предприятия в России в своей  деятельности сталкиваются c большими

трудностями.

Основная  проблема малых предприятий —  недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей “от получки до получки”, не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая проблема - это та законодательная  база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а

во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать

немало  правовых документов, так или иначе  регулирующих малое предпринимательство, но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной

единой  законодательной основы сегодняшней  деятельности российских малых

предприятий; во-вторых, имеющиеся раз-розненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой

основы  малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена

тогда, когда удастся избавиться от правового  нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

Еще одна важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо

родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что "урожденных" предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести оп-ределенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, "урожденных" музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с

иной  меркой. Между тем с обучением  кадров для бизнеса дело обстоит  далеко не

лучшим  образом.

Круг  не простых проблем связан и с  социальной защитой предпринимательской

деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной.

Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

Предусматриваются поручения раду министерств и  ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению, утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное

обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение. На Министерство экономики Российской Федерации возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной

власти  и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

6.Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий

Каждое  вновь созданное предприятие  малого бизнеса подлежит государственной  регистрации в соответствии с  Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года. С момента государственной  регистрации предприятие считается  созданным и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает статус юридического лица.

     Для государственной регистрации любой  субъект предпринимательской деятельности представляет регистрирующему органу исполнительной власти следующие документы:

  • заявление, которое подписывает учредитель предприятия;
  • учредительный договор или решение о создании предприятия;
  • устав предприятия, утвержденный учредителями;
  • документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного капитала предприятия;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством Российской Федерации.

     Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в  регистрирующий орган.

     Важное  условие функционирования предприятия  малого бизнеса- лицензирование его деятельности. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими дополнениями и изменениями. К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

     Лицензия  выдается на каждый лицензируемый вид  деятельности, на определенный срок не менее чем 5 лет.

7. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП

Финансирование  в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники – банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние – финансовые ресурсы  и внутрихозяйственные резервы  МП (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые  фонды).

     Финансирование  из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные  организационные структуры, формирующие целевые программы.

     В сегодняшних российских условиях возможность  привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение  предприятия, тем эта возможность  меньше. Банковское кредитование сведено  к минимуму. Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями.

     29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ( введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» 
 
 
 
 
 

Заключение

В настоящее время  вопрос развития сети малых предприятий  включен как один из

важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые

предприятия создают  благоприятные условия для оздоровления экономики:

развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами;

создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский  сектор;

лучше используются местные сырьевые ресурсы 

Список литературы.

1 Волков О.И.  Экономика предприятия: Учебник  – М.: ИНФРА – М.,1997.

2 Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Купряков Е.М. Курс предпринимательства:

Учебник для вузов  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

3 Грузинов В.П.  Экономика предприятия: Учебник  для вузов – М.:ЮНИТИ,1998.


Информация о работе Малые предприятия и их развитие