Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Содержание работы

1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России………….5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………… 5
1.2 Виды малого бизнеса…………………………….………………………………8
1.3 Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий………….11
1.4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП……….12
2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования ……………..…………………………………………...14 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем…...……………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….....28
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

пример работы итог.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 


Финансовый  университет

при Правительстве  Российской Федерации

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Экономика  фирмы»

 

На  тему: "Малые предприятия и их развитие в современных условиях "

 

 

Выполнила:

Парамонова Валерия  Витальевна

направление Бакалавр Экономика

группа ФБ-ЭФ 119

Преподаватель:

Шевченко С.С.

Зачетная книжка № 125221

 

 

 

 

Москва  2013

 

Содержание

 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России………….5  
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………… 5  
1.2 Виды малого бизнеса…………………………….………………………………8

1.3 Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий………….11

1.4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП……….12

2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования ……………..…………………………………………...14 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем…...……………………………………………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….....28

Список  литературы………………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современный  период перехода от плановой экономики  к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малые предприятия», которую я посчитала наиболее актуальной на сегодняшний день.

Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.

Объектом  работы является ООО «Меркурий» - малое предприятие по осуществлению туристических услуг.

Целью данной курсовой работы является:

  • выявление сущности малого предпринимательства
  • изучение развития малого предпринимательства в современных условиях
  • выявление всех преимуществ и недостатков малого предприятия
  • пути решения проблем и оптимизации работы малого предприятия

При выполнении работы были использованы законодательные и нормативные акты РФ, а так же издательства и печатания по проблемам, затрагивающим тему курсового проекта.

 

 

 

  1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России

    1. Понятие и сущность малых предприятий

Роль малого бизнеса трудно переоценить: это  та форма, в которой легче всего  начинать самостоятельный бизнес, а  также осуществлять его, если это  позволяют критерии малого предприятия. Хотя "большие" предприятия, представляя количественное меньшинство, дают большую часть ВНП, малый бизнес хорош уже хотя бы потому, что дает многим людям возможность организации своего дела, получения чувства уверенности в завтрашнем дне, а для государства означает сокращение безработицы и социальной нестабильности.

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными органами критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.

В России малые  предприятия могут создаваться  в любой организационно - правовой форме и почти во всех основных сферах предпринимательства.

 Мировая  практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы,  способствующих развитию  конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Понятие малого предпринимательства неразрывно связано  с размером действующих хозяйственных субъектов – малых предприятий.

В соответствии с законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007года) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим:

1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек  включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от  реализации товаров (работ, услуг)  без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды малого бизнеса

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.

По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений.

По численности  собственников предпринимательская  деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).

В числе организационно-правовых форм различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-правовым формам можно отнести: концерны, ассоциации, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги. Рассмотрим подробно одну из организационно-правовых форм – общество с ограниченной ответственностью, т.к. в дальнейшем в работе рассматривается предприятие с этой формой.

Итак, общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков. Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).

Общество с  ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой «компании  одного лица» и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. ст. 87 ГК прямо допускает такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием «общества», но вполне соответствует юридическому существу дела. ГК исключает только возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой компании «одного лица».

По виду или  назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, финансовой, консалтинговой, коммерческая (торговая, торгово-закупочная, торгово-посредническая, на товарных биржах) и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. (табл.1)

 

 

Таблица 1 «Виды предпринимательской деятельности»

Производственная

Коммерческая

Финансовая

Консалтинговая

*Инновационная

*Торговая

 

*Банковская

 

*Общее управление

*Научно-техническая

*Торгово-закупочная

*Страховая

*Администрирование

*Производство товаров и оказание производственных услуг

 

*Торгово-посредническая

 

*Лизинговая

 

*Финансовое управление

*Производственное потребление  товаров и услуг

 

*На товарных биржах

 

*На фондовых биржах

 

*Управление кадрами

*Выполнение строительных, ремонтно-строительных и сельскохозяйственных работ

   

*Маркетинг

 

*Выполнение транспортных операций и операций связи

   

*Информационные технологии

*Информационная

     

 

Финансирование  в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники – банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние – финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы МП (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые фонды).

Финансирование  из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные организационные структуры, формирующие целевые программы.

В сегодняшних  российских условиях возможность привлечения  внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Банковское кредитование сведено к минимуму.

Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки  внутрифирменного финансирования, перераспределяя  полученный доход между заработной платой и инвестициями.

29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые  режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ( введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

 

1.3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях