Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Содержание работы

1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России………….5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………… 5
1.2 Виды малого бизнеса…………………………….………………………………8
1.3 Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий………….11
1.4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП……….12
2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования ……………..…………………………………………...14 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем…...……………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….....28
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

пример работы итог.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Кроме федеральной  поддержки центра требуется активизация  процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнес-центров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Подведя итоги  нашей работы, можно сделать следующие  выводы:

  1. Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
  2. Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.
  3. Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
  4. В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

Основными проблемами малого бизнеса являются:

  • Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
  • Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
  • Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
  • Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.
  • Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей

А также отмечается отрицательное  влияние на малые предприятия таких явлений, как:

  • Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
  • Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
  • Начало формы
  • Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.

При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства важно:

  • Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
  • Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
  • Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
  • Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  • Усовершенствовать законодательство.

Развитие малого предпринимательства - важная экономическая  и политическая проблема. Необходима целостная системная методология  развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.

 

  1. Список литературы

 

    • Конституция Российской Федерации
    • Гражданский кодекс Российской Федерации
    • Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
    • Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник,2007.
    • Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007.
    • Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
    • Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»
    • Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2010.-№1

 


Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях