Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:59, курсовая работа
1. Коэффициент ликвидации (Клик) определяется по формуле:
Клик = ОПФ лик / ОПФ нг,
где ОПФ нг – стоимость основных производственных средств (ОПФ) на начало года, тыс. руб.;
ОПФ лик – стоимость ОПФ, выведенных из эксплуатации в течение года.
Задание № 10 стр.4
Введение стр. 10
Глава 1 Понятие малого бизнеса и его роль в экономике стр. 11
1.1 Понятие, функции, критерии малого бизнеса стр. 11
1.2. Экономическая характеристика малого бизнеса стр. 13
1.2.1 Преимущества малого бизнеса стр. 16
1.2.2 Недостатки малого бизнеса стр. 17
Глава 2 Малые предприятия в России на современном этапе: проблемы становления и развития малого бизнеса стр. 18
2.1 Проблемы малого предпринимательства стр. 18
2.2 Льготы, предоставляемые субъектам малого предпринимательства стр. 21
Глава 3 Основные направления мер по решению проблем малых предприятий в России стр. 23
Заключение стр. 25
Список литературы стр. 27
С 01.01.2001 года с введением в действие II части Налогового кодекса подавляющая часть малых предприятий платят в бюджет НДС, что идет в разрез с ранее принятыми нормативными актами, декларирующими, что вводимые налоговые законы не должны ухудшать финансово-экономическое положение организаций.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕР ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
После формулировки, рассмотрения
и анализа проблем малых
В области проблем, связанных
с взаимоотношениями субъектов
малого предпринимательства и
Во-первых, совершенствование нормативно-правовых актов. Правовая основа должна быть научно обоснованной и проверенной на практике. Необходимо устранить прецеденты противоречия друг другу отдельных нормативно-правовых актов. В свою очередь эти законодательные акты должны не только декларировать, но и реально гарантировать выполнение поставленных целей и задач политики государственной поддержки сектора малого предпринимательства, должны быть четко определены функции, права и ответственность всех элементов экономической системы.
Во-вторых необходимо рациональное сочетание всех существующих мер поддержки малого предпринимательства, как прямых, так и косвенных. В-третьих, необходима разработка эффективных программ развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:
формирование инфраструктуры
поддержки – одновременно на всех
уровнях государственной
внесение в установленном
порядке предложений о
передача малым предприятиям
результатов НИОКР и инновацион
передача в собственность малым предприятиям на льготных условиях незавершенных и пустующих объектов, а также нерентабельных предприятий;
обеспечение возможности первоочередного выкупа арендуемых малыми предприятиями объектов недвижимости.
Другим направлением
совершенствования
В области кредитно-финансового обеспечения следует принять целый ряд мер по исправлению негативной обстановки, сложившейся в этой сфере. Целесообразным выглядит принятие Центральным банком РФ нормативного документа, предусматривающего сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных малым предприятиям. Очень важно осуществлять меры, поощряющие коммерческое кредитование малого бизнеса. Государству необходимо обеспечить финансовую реализацию уже существующих программ, целесообразно также расширить финансирование данного сектора экономики. Главным направлением политики, осуществляемой в этой сфере, должно стать задействование наиболее актуальных и современных источников, связанных с лизингом, кредитной кооперацией, а также налаживанием непосредственного кредитование малых предприятий зарубежными экономическими структурами. В дополнение к этому необходимо следить за соблюдением нормы госзаказов, размещаемых на предприятиях малого бизнеса.
Заключение
Подведя итоги работы,
можно сделать следующие
1. Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
2. Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.
3. Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
4. В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.
5. Основными проблемами малого бизнеса являются:
Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
Нехватка кредитов, в
результате чего возникает теневое
кредитование.
Отсутствие квалифицированных
кадров, низкий уровень организационно-
А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:
Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.
6. При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства важно:
Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Усовершенствовать законодательство.
Развитие малого предпринимательства - важная экономическая и политическая проблема. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.
1) Федеральный закон «О едином налоге на временный доход для определенных видов деятельности». 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ
2) Алклычев А.М. Малый и средний бизнес в строительстве: есть ли перспективы? // ЭКО. 2009. №4. С. 107-113.
3) Басс А.Я., Разомасова Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии //ЭКО. 2009. №2. С.81.
4) Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. СПб., 2006.
5) Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса (по результатам опросов руководителей малых предприятий) Экономист. 2009. №7. С. 28-42.
6) Громова А.Г. Региональная поддержка кооперации малого и среднего предпринимательства как инструмент региональной кластерной политики // Экономика и управление. 2009. №7. С. 24.
7) Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии // Экономист. 2009. №9. С. 34-40.
8) Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., 2007.
9) Лапуста М.Г. Предпринимательство. М., 2009.
10) Малый бизнес. Организация, экономика, управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 2007.
11) Морозко Н.И. Место малого бизнеса в системе финансовых отношений Экономика и управление. 2008. №2. С. 169-173.
12) Образцова О., Чепуренко А. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом соотношении // Вопросы экономики. 2008. №8. С. 91-107.
13) Павлов К.В., Андреева И.Г. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства // Экономика и управление. 2007. №5. С. 25-28.
14) Разомасова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг // ЭКО. 2010. №1. С. 127-134.
15) Российский Статистический ежегодник 2009. М., 2009.
17) Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. 2009. №1. С.174-187.
18) Терешкин Г.В. Оценка эффективности деятельности муниципалитетов по развитию малого предпринимательства // Экономика и управление. 2009. №9. С. 91-97.
19) Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Экономика и управление. 2007. №2. С. 129-132.
20) Е.М. Дарьин, А.В. Трофимов, Т.Е. Трофимова, Д.В. Хавин Экономика предприятия // Учебное пособие. 2009 ННГАСУ.
Информация о работе Малые предприятия, понятие, проблемы развития, экономические льготы