Механизм внутрифирменного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются основные типы задач внутрифирменного управления:
распределение работ и финансов между подразделениями;
распределение прибыли;
разработка систем стимулирования.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1 Механизм внутрифирменного ценообразования 7
Глава 2 Механизм финансирования подразделений 14
Глава 3 Внутрифирменные механизмы материального стимулирования…………………...20
3.1 Распределение премии в однородном коллективе 21
3.2 Распределение премии в неоднородном коллективе 25
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 4 38

Файлы: 1 файл

Копия КУРСАЧ ОВУ отчет!.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Задание

1. Дайте описание постановки задачи следующих механизмов внутрифирменного управления:

  • механизма внутрифирменного образования;
  • механизма финансирования;
  • механизма стимулирования в однородном и неоднородном коллективах.

2. Осуществите  математическую постановку задачи в каждом из рассматриваемых механизмов внутрифирменного управления.

3. Для каждого механизма определите равновесие по Нэшу аналитическим способом.

4. Проведите компьютерное игровое  моделирование в каждом из механизмов внутрифирменного управления:

     4.1. Определите стратегии  поведения каждого подразделения фирмы.

     4.2. Рассчитайте динамику  изменения общей прибыли, получаемой  фирмой.

     4.3. Сравните результат  аналитического решения с результатом  игрового моделирования.

      4.4. Постройте графики зависимостей и сделайте соответствующие выводы.

    

                                        Реферат 

 Пояснительная записка к  курсовому проекту содержит  41 стр., 8 рис., 1таб.

МЕХАНИЗМ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, ЦЕНТР, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОБЪЕМ РАБОТ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ, ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Основные задачи курсовой работы:

  1. распределение работ и финансов между подразделениями;
  2. распределение прибыли;
  3. разработка систем стимулирования.

Поставленные задачи решаются аналитически и с помощью компьютерного имитационного моделирования.

Основная цель работы  в  принятие  решений  в  задачах  внутрифирменного управления.

 Были  поставлены  следующие  задачи:  освоение  и применение  вышеназванных механизмов, наблюдение за стратегией поведения каждого исполнителя в той или иной ситуации и за динамикой прибыли, сравнение результатов аналитического решения задач и имитационного моделирования.

 

 

Содержание

 

 

Введение

По характеру хозяйственной  деятельности фирмы можно разделить на несколько крупных групп: промышленные, торговые, транспортные, страховые, инжиниринговые, туристские фирмы и т.д.

 В дальнейшем будут рассматриваться механизмы и модели внутрифирменного управления промышленными фирмами. То есть такими фирмами, которые занимаются производством продукции.

Вопросы внутрифирменного управления приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.

Требования рынка оказывают  влияние на деятельность всей фирмы  в целом. Для того чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка. В первую очередь, необходимо усиление влияния внутрифирменных экономических механизмов на конечные результаты деятельности всей фирмы в целом. Элементами системы внутрифирменных экономических отношений являются подсистемы планирования, контроля и экономического стимулирования и экономической ответственности. В отличие от существовавшей системы планирования в условиях командно-административной экономики разработка, утверждение и корректировка планов в условиях рынка - дело самой фирмы. Контроль за выполнением планов, экономическое стимулирование и формы экономического воздействия должны быть ориентированы на достижение коммерческого интереса фирмы, на выполнение обязательств перед заказчиком, партнерами и персоналом.

В данной курсовой работе рассматриваются  основные типы задач внутрифирменного управления:

    • распределение работ и финансов между подразделениями;
    • распределение прибыли;
    • разработка систем стимулирования.

 

 

 

 

 

Глава 1 Механизм внутрифирменного ценообразования

 

Пусть руководство  фирмы заключило договор с  внешним заказчиком на выпуск продукции  в объеме и стоимостью С. В структуре фирмы существует подразделений (исполнителей), между которыми необходимо распределить весь объем работ. Каждое подразделение характеризуется своим показателем эффективности деятельности . Прибыль исполнителя определяется выражением:

где – цена единицы работы, объем работ исполнителя.

Следовательно, прибыль фирмы можно представить  следующим образом:

.

Для распределения  работ и максимизации общей прибыли  руководство фирмы решает следующую  оптимизационную задачу:

.

Решение этой задачи дает:

.

На практике руководство  фирмы не имеет достоверной информации о показателях эффективности деятельности подразделений. Как правило, при распределении работ, руководство оперирует заявками подразделений на получение объема работ. Если руководству поступили заявки то прежде всего оно сравнивает сумму поступивших заявок с размером всего объема работ Х.  Если , каждое подразделение получает такой объем работ, которое оно запросило.

Если же , тогда работа делится пропорционально заявкам:

.

 

Прибыль i-го подразделения будет выглядеть так:

Зависимость прибыли подразделения  от объема выполняемых работ может  быть представлена в виде графика  на рис. 1.

Рис.1 Прибыль i-го подразделения

 

Очевидно, что подразделение будет стараться получить оптимальный с его точки зрения объем работ, максимизирующий его собственную прибыль.

 

На практике часть  подразделений запрашивает объем  работ из некоторого интервала, т.е.

Тогда возможны следующие ситуации:

V=X,   ,

V>X,   ,

V<X,   ,  где V= .

 

Прибыль i-го подразделения:

Ситуация равновесия находится из условия:  

Таким образом, получаем следующую  формулу для нахождения оптимальных  стратегий подразделений:

 

Рассмотрим случай, когда  X. Для проведения игрового эксперимента рассмотрим функционирование фирмы, имеющей шесть подразделений, т.е. n=6.

Пусть C=800; X=400; r1=2; r2=8; r3=6; r4=6; r5=5; r6=1. Подразделения могут подавать заявки из диапазона . Роль участников игрового эксперимента выполняют автоматы. Их параметры:

Проведем компьютерное игровое моделирование описанной управленческой задачи, исходя из того, что положение цели (целевая функция) исполнителя в k–ой партии определяется выражением:

.

Если считать, что в каждой партии выбор  исполнителем определяет его движение в сторону его цели, то процедура, описывающая поведение исполнителя, может быть представлена в виде:

,

где выбор исполнителя в партии, – определяет величину шага в сторону цели.      

           

Результатом моделирования является следующая графическая зависимость:

Рис.2 Графики изменения стратегий  участников игрового эксперимента

 

Проведем расчет изменения общей прибыли, которую получает фирма. Результатом моделирования является следующая графическая зависимость:

 

Рис.3 График изменения общей прибыли, получаемой подразделениями

 

            Проведенный игровой эксперимент  дал следующие результаты: автоматы сошлись в равновесную ситуацию =10, а суммарная прибыль фирмы составила П*= -38573. Теперь можно сказать, что результаты имитационного моделирования полностью совпали с аналитическим решением.

Далее, оставляем данные механизма распределения объемов работ на подразделениях, но внесем коррективы в механизм распределения прибыли. Введем для этого внутреннюю цену . Внутреннюю цену будем определять по формуле

Тогда внутренняя или условная прибыль подразделения может быть представлена в виде

А реальная прибыль подразделения  будет определяться как

Оптимальная стратегия i-го подразделения  будет выглядеть следующим образом:

Для рассматриваемого предприятия оптимальные стратегии выглядят следующим образом:

= 40

= 160

= 120

= 120

= 100

= 20


           Ниже  приведены результаты компьютерного  игрового моделирования по использованию внутренней цены при распределении прибыли фирмы. В игре участвовало шесть игроков, все значения параметров игры такие же, как и в предыдущем эксперименте. Моделирования ограничены 10 партиями.

 

 

Таблица 1

Результаты компьютерного игрового моделирования по использованию внутренней цены при распределении прибыли фирмы

 

 

 

 

 

Продолжение табл.1

 

          Проанализировав приведенную таблицу, можно сказать, что результаты компьютерного игрового моделирования совпали с аналитическим решением, о котором говорилось выше.

Вывод:

В ситуации равновесия игроки сообщают заявки, обеспечивающие им получение максимальной прибыли. В свою очередь, прибыль, полученная фирмой при введении механизма внутренних цен, в ситуации равновесия более чем на 90% выше прибыли, полученной до введения механизма внутренних цен.

 

Глава 2 Механизм финансирования подразделений

 

Предположим фирмы заключила контракт с внешним заказчиком на выполнение работ общей стоимостью С. В структуре  фирмы существует подразделений, каждое из которых может выполнять только свой вид работы.

Пусть затраты на выполнение работ м подразделением фирмы таковы, что

 

.

Необходимо определить объем финансирования выполнения работ для каждого подразделения.

Один из вариантов  решения данной задачи– принцип  равных рентабельностей. Рентабельность определяется как прибыль на 1 руб. затрат.

Максимальная  рентабельность всего договора на уровне всей фирмы

.

Соответственно, рентабельность

подразделения фирмы

 

.

Если ставится задача обеспечить равную рентабельность во всех подразделениях фирмы, то для определения объемов финансирования каждого подразделения на основе принципа равных рентабельностей можно записать

(Ci/Зi)-1=(Cj/Зj)-1

Ci=(Зi/Зj)-Cj

Можно сделать  вывод из вышеприведенного уравнения, выразив Ci, что решением данной задачи является

Так как руководству фирмы не известны точные значения при определении объемов финансирования, оно использует информацию (оценку своих затрат) от подразделений .

Тогда

Прибыль подразделения фирмы может быть записана как

Для увеличения прибыли каждому  подразделению выгодно завышать оценку . Для устранения этой тенденции введем дополнительные отчисления от сверхплановой прибыли, которая равна  . В этом случае остаточную прибыль можно представить в виде:

где – норматив дополнительных отчислений от сверхплановой прибыли.

Ситуация равновесия находится  из условия

Таким образом, получаем, для равновесного состояния по Нэшу:

  

Для проведения игрового эксперимента рассмотрим функционирование фирмы, имеющей шесть подразделений, т.е. n=6.

Пусть C=900; α=0,66. Роль участников игрового эксперимента выполняют автоматы. Их параметры:

Для нашего предприятия оптимальные  стратегии подразделений одинаковы  и  выглядят следующим образом:

= 190


Проведем компьютерное игровое  моделирование описанной управленческой задачи, исходя из того, что положение цели (целевая функция) исполнителя в k–ой партии определяется выражением:

.

Это выражение мы получили путем:

Если считать, что в каждой партии выбор  исполнителем определяет его движение в сторону его цели, то процедура, описывающая поведение исполнителя, может быть представлена в виде:

Информация о работе Механизм внутрифирменного ценообразования