Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 12:49, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ОАО « Сыры Калужские».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Таблица 16
Анализ факторов изменения объема реализованной продукции
Показатель |
Сумма в плановых ценах, млн. руб | ||
план |
факт |
+, - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
8 200 |
8 200 |
- |
2. Выпуск товарной продукции |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
2 200 |
2 430 |
+ 230 |
4. Отгрузка продукции за год |
95 500 |
100 770 |
+ 5 270 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:
|
3 800 4 000 |
3 800 5 100 |
- + 1 100 |
6. Реализация продукции |
95 300 |
99 470 |
+ 4 170 |
Из анализа факторов изменения объема реализации продукции на ОАО «Сыры Калужские» видно, что план реализации перевыполнен на 4170 млн. рублей за счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500млн. рублей. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 млн. рублей и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия, на 1100 млн. рублей. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 млн. рублей.
В процессе анализа необходимо выяснить
причины образования
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции:
ВП = ЧР * ГВ
РП = ЧР * ГВ * Дв
эффективность их использования:
ВП = ОПФ * ФО
РП = ОПФ * ФО *Дв
использования:
ВП = МЗ * МО
РП = МЗ * МО * Дв,
где ЧР – численность рабочих,
ГВ – годовая выработка,
Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме
валовой продукции,
ОПФ – основные производственные фонды,
ФО – фондоотдача,
МЗ – материальные запасы,
МО – материалоотдача.
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
DВП xi = DГВ * ЧР ф,
DВП xi = DФО xi * ОПФ ф,
DВП xi = DМО xi * МЗ ф,
DРП xi = DГВ * ЧР ф * Дв ф,
DРП xi = DФО xi * ОПФ ф * Дв ф,
DРП xi = DМО xi * МЗ ф * Дв ф.
3.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) сокращение потерь рабочего времени;
в) повышение уровня производительности труда.
а) приобретение дополнительных машин и оборудования;
б) более полное использование их фонда рабочего времени;
в) повышение производительности работы оборудования;
а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
РВПкр = РКР * ГВф,
РВПфрв = РФРВ *ЧВф,
РВПчв = РЧВ * ФРВв,
где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитывают по формуле:
РВПк = РК * ГВф,
РВПт = РТ * ЧВф,
РВПчв = РЧВ * Тв.
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:
РВП = å(РМj / НРji пл * Цi пл)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:
РВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)
в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
РВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).
Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим еще одну аналитическую таблицу:
Таблица 17
Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Увеличение количества ресурсов |
- |
1 000 |
2 500 |
2. Более полное использование рабочего времени |
1 000 |
2 340 |
- |
3. Повышение производительности труда |
1 050 |
- |
- |
4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов |
- |
- |
230 |
5. Снижение норм расхода сырья и материалов |
- |
- |
450 |
Итого: |
2 050 |
3 340 |
3 180 |
3340 – 2050 = 1290 млн. руб.
3340 – 3180 = 160 млн. руб.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На ОАО «Сыры Калужские» резерв
увеличения выпуска продукции ограничен
материальными ресурсами и
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение.
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 1998 по 2000 годы.
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 11,7 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что реализация колбасного сыра имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации пастообразных сыров очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается брикетного сыра – его реализация практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу данного продукта.
Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, сыры приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.
Резервами роста производства и
объемов реализации продукции является
улучшение использования
Также в курсовой работе проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по колбасным и брикетным сырам идет перевыполнение на 10 % и 6,5 % соответственно. И только по пастообразному сыру идет недовыполнение плана на 2,7 %. В целом план по ассортименту продукции в 2000 году выполнен на 99,4 %
Список использованной литературы:
Информация о работе Методика анализа объема производства и реализации продукции