Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:14, реферат
Целью работы является изучение метода оценки конкурентоспособности отрасли. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность конкурентоспособности отрасли;
Изучить процесс анализа отрасли;
Рассмотреть существующие подходы к изучению конкурентоспособности отрасли;
Выявить основы оценки конкурентоспособности отрасли;
Определить определяющие факторы оценки.
Объектом изучения является конкурентоспособность отрасли, основной метод – анализ литературы.
Введение 2
Глава 1. Конкурентоспособность отрасли 5
1.1. Сущность конкурентоспособности отрасли 5
1.1. Анализ отрасли 6
Глава 2. Методика оценки конкурентоспособности отрасли 13
2.1. Подходы к изучению конкурентоспособности отрасли 13
2.2. Основы оценки конкурентоспособности отрасли 15
2.3. Факторы оценки конкурентоспособности отрасли 16
Заключение 24
Литература 25
Наличие в стране отраслей поставщиков (смежных отраслей) создаёт для потребляющих отраслей промышленности преимущество, во-первых, эффективного, быстрого доступа к самым дорогостоящим ресурсам; а во-вторых, координации деятельности между фирмой и её поставщиками на внутреннем рынке. Самым главным преимуществом наличия местных поставщиков является их роль в процессах нововведений и повышения уровня производительности. Конкурентоспособность возникает в результате тесных производственных связей между промышленностью и поставщиками мирового уровня. Поставщики помогают фирмам овладевать новыми методами и возможностями применения современных технологий. Фирмы получают быстрый доступ к информации, новым идеям и воззрениям, инновациям поставщиков. У них появляется возможность влиять на технические усилия поставщиков. Кроме того, они могут служить в качестве полигона для испытательных работ. Поставщики стараются выступать в роли проводников информации и инноваций от фирмы к фирме. Этот процесс помогает увеличить темп внедрения инноваций во всей национальной промышленности. Если поставщики географически расположены рядом с фирмами, то это упрощает связь между ними, что, в свою очередь, ведёт к увеличению положительного эффекта. Гораздо предпочтительнее иметь конкурентоспособных поставщиков в стране, чем полагаться на иностранных, пусть даже самых лучших, партнёров.
Наличие конкурентоспособных
родственных отраслей часто ведёт
к возникновению новых
4. Стратегия фирм, их структура и конкуренты, то есть каковы условия в стране, определяющие то, как создаются и управляются фирмы, и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.
Имеются ещё две переменные, существенным образом влияющие на достижение конкурентного преимущества:
5. Случайные события – это те, которые руководство фирм не может контролировать: изобретения, прорывы в основных технологиях, войны, политические события за рубежом, резкие изменения потребностей и спроса. Эти события вызывают момент неопределённости, который может изменить структуру отрасли и тем самым дать возможность фирмам одной страны обойти фирмы другой.
6. Действия правительства. Государственные учреждения любого уровня могут и усилить и ослабить конкурентное преимущество страны. В целом государственная политика, проводимая без учёта её влияния на систему детерминантов, с равным успехом может подорвать конкурентное преимущество страны или усилить его.
Эти факторы, каждый в отдельности и все вместе, как система, создают среду, в которой рождаются и действуют предприятия данной страны: наличие ресурсов и навыков, необходимых для получения конкурентного преимущества в отрасли; информация, от которой зависит, будут ли замечены и использованы возможности получить конкурентное преимущество и направления применения ресурсов и навыков, имеющихся в распоряжении предприятия; цели владельцев, менеджеров и персонала предприятия, участвующих в конкуренции; самое важное – это силы, заставляющие предприятия вкладывать средства в ту или иную деятельность и заниматься обновлением.
Страны имеют наибольшие шансы на успех в тех отраслях и их сегментах, где «национальный ромб» (то есть четыре основных фактора) имеет наиболее благоприятный характер.
В реферате рассмотрены анализ отрасли и оценка ее конкурентоспособности с теоретической точки зрения, а также различные подходы к изучению конкурентоспособности отрасли. Полноценной стандартной методики оценки конкурентоспособности отрасли не существует.
Отрасли очень разнообразны по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Сильно колеблются темпы технического прогресса. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Рынок может быть от локального до мирового. Производители выпускают стандартную или высокодифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое. Спрос может расти или снижаться. Разница в условиях может быть столь сильна, что компании, занимающие лидирующее положение в одной, малопривлекательной отрасли, могут получать относительно небольшую прибыль, в то время как компании, имеющие слабые позиции в другой, привлекательной, работать с большей отдачей. Кроме того, условия конкуренции в отрасли постоянно меняются с изменением характера влияния отдельных факторов.
Однако, несмотря на все сложности и неоднозначность данного анализа, оценка конкурентоспособности отрасли представляет собой одну из важнейших составных частей исследования рыночных отношений, а также служит ориентиром для составления планов экономического развития отрасли, формирования стратегий бизнес-сообществ и экономической политики для государств.
Литература
Информация о работе Методика оценки конкурентоспособности отрасли