Методологические основы организации внутрифирменного планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение организации планирования на предприятии и его значение.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.Рассмотрение теоретических основ организации внутрифирменного планирования на предприятии
2. Методологические основы организации внутрифирменного планирования на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретические основы внутрифирменного планирования……………4
1.1 Содержание, необходимость, цели и задачи внутрифирменного планирования……………………………………………………………………...4
1.2 План как инструмент внутрифирменного планирования…………..10
2.Методологические основы организации внутрифирменного планирования на предприятии…………………………………………………14
2.1 Методы разработки планов предприятия Бюджетный и балансовый методы разработки планов……………………………………………………...14
2.2 Организация и порядок разработки плана………………………..24
2.3 Препятствия на пути внутрифирменного планирования………….27
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Planirovanie.docx

— 59.11 Кб (Скачать файл)

В настоящее время сложилось несколько способов составления планов (методов планирования): бюджетные, балансовые, нормативные, математико-статистические, графические и др.

Нужно иметь в виду, что возможности применения различных методов планирования имеют свои границы. Эти границы, во-первых, определяются современной НТР, которая вызывает столь стремительные изменения, что поспеть за ними планирование попросту не успевает. Во-вторых, нехваткой времени, связанной с тем, что плановые расчеты весьма длительны и трудоемки. В-третьих, бюрократизмом и инерционностью самих сотрудников организации, их боязнью новшества.

Содержание плана производства продукции должно обеспечивать и обосновывать логичность всех его разделов, т.е. должна быть построена последовательная логическая цепочка; включены основные показатели, регламентирующие работу предприятия; выделены определенные виды лимитируемых ресурсов.

Разработке проекта плана производства предшествуют предварительные этапы работы: анализ хода выполнения текущего плана и разработки мероприятий по устранению потерь используемых ресурсов, работа с поставщиками и потребителями, определение объема, номенклатуры, ассортимента продукции и комплектующих узлов и материалов, заключение договоров с поставщиками и согласование с потребителями предварительных объемов, сроков поставки, технических условий, определение объема новой продукции и снятие с производства устаревшей, неконкурентоспособной продукции, шестой этап - оценка проекта плана.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование - это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Акоф Р. Планирование  в больших экономических системах. -М.: Экономист, 2009.

2.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Экономист, 2009.

3.Бизнес-план. Методические материалы. - 3 -е изд., доп./Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2011.

4.Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2009.

5.Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

6.Виханский О. С, Наумов  А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методологические основы организации внутрифирменного планирования на предприятии