Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Задачи курсовой работы:
― рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
― изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия
― исследовать финансовые направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия

Файлы: 1 файл

Курсовая Инвестиции.docx

— 131.56 Кб (Скачать файл)

В качестве нематериальных активов учитывается 259 объектов интеллектуальной собственности с первоначальной стоимостью 4 793 млн руб.

В 2011 году ОАО "КАМАЗ" дополнительно заключено 8 лицензионных договоров и 11 соглашений к ранее заключенным договорам с зарубежными фирмами. Общая сумма ожидаемых платежей от заключенных в 2007 году договоров за весь период их действия составляет 53 млн руб., в 2007 году получен доход от заключенных договоров в размере 17,5 млн руб.

За 12 месяцев 2011 г. от внедрения проектов и предложений на улучшения получен экономический эффект на сумму 853 млн руб. Высвобождено площадей – 15 439 кв.м., высвобождено оборудования – 241 единица. Активно велась работа по внедрению методов бережливого производства.

Завершен комплекс опытно-конструкторских работ по переходу на выпуск серийных автомобилей с двигателями, отвечающими экологическим требованиям Евро-3, в количестве 45 000 штук в год. Разработана программа "Повышение темпа производства до 350 машинокомлектов в сутки". Реализация проекта позволит произвести 85 000 автомобилей. Создано совместное предприятие по выпуску тормозных механизмов "KNORR Bremse KAMA". Создано совместное предприятие по выпуску деталей цилиндропоршневой группы ООО "Федерал Могул Пауэртрейн продакшн". На СП ООО "Федерал Могул Пауэртрейн Продакшн" планируется производить следующие детали: поршень Евро-3, поршень Евро-4, гильза цилиндра, поршневые кольца. Подписано дополнительное соглашение об увеличении производства коробок передач ООО "ЦФ КАМА" до 86 000 штук в год. Предполагается освоить большую гамму моделей механических и автоматических коробок передач фирмы ZF. Выведены на рынок полноприводные тяжелые автомобили с односкатной ошиновкой. Созданы мощности по выпуску автомобиля КАМАЗ-6520 в количестве 8 000 штук в год, в 2012 году выпущено 7 692 автомобиля семейства КАМАЗ-6520.

Завершен комплекс опытно-конструкторских работ по созданию полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65221 (самосвал 6х6) и КАМАЗ-65222 (седельный тягач 6х6). Завершен комплекс опытно-конструкторских работ по дальнейшему расширению семейства "Мустанг". Завершен комплекс опытно-конструкторских работ по созданию автобусного шасси КАМАЗ-5297-15 с двигателями уровня Евро-3 и среднепольного автобусного шасси КАМАЗ-5297-17 с газовым двигателем

По решению годового общего собрания акционеров от 24 июня 2010 года, прибыль ОАО "КАМАЗ" в размере 4 819 915 177 рублей, полученная по результатам деятельности за 2007 год, распределена следующим образом:

- на формирование  резервного фонда ОАО "КАМАЗ" пять процентов от прибыли  в сумме 240 995 759 рублей;

- на погашение  убытков прошлых лет двадцать  девять процентов от прибыли  в сумме 1 396 813 818 рублей;

- на финансирование  инвестиционной программы компании  оставшуюся часть прибыли в  сумме 3 182 105 600 рублей.

Таким образом на ОАО "КАМАЗ" активно выполняется стратегия технического развития, активно финансируется инвестиционная программа (в 2007г 66% прибыли), на основании чего предприятие обладает высокой инновационной привлекательностью – уровень оценки "А".

Социальная привлекательность предприятия определяется социальной защищенностью работников данного предприятия.

. ОАО "КАМАЗ" введено в действие новое Тарифное  соглашение, позволяющее приблизить  гарантированную часть заработной  платы персонала к уровню прожиточного  минимума. Также введен в действие  механизм формирования и использования  средств фонда заработной платы, сэкономленных за счет оптимизации  вспомогательных функций. На основе  методики расчета нормативной  численности на программу производства  продукции, проводился контроль  по соблюдению нормативной численности. Средняя заработная плата увеличилась  на 37% в связи с введением минимальной  тарифной ставки 1-го разряда, увеличенной  на 74% согласно новому Тарифному  соглашению. Остальная часть роста  заработной платы связана с  увеличением на 21,4% товарной продукции.

Средняя заработная плата работника ППП на ОАО "КАМАЗ" - 13399 руб.

 

. (2.10)

Планируемый показатель социальной привлекательности равен 1. Таким образом, социальная привлекательность ОАО "КАМАЗ" находится на высоком уровне, уровень оценки "А".

В результате проделанного анализа привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и прочее оценены с помощью уровня привлекательности (А – высокий, В – средний, С – низкий). Каждому значению показателя присваивается определенная балльная оценка. Наибольший балл соответствовует самому благоприятному значению, наименьший балл – самому критическому. Шкала значений выглядит следующим образом:

- коэффициенты  уровня А – 10 баллов;

- коэффициенты  уровня В – 6 баллов;

- коэффициенты  уровня С – 2 балла.

Пороговые значения итоговой оценки инвестиционной привлекательности:

- высокая  инвестиционная привлекательность: 49 – 60 баллов;

- средняя  инвестиционная привлекательность: 28 – 49 баллов;

- низкая  инвестиционная привлекательность: 12 – 28 баллов.

Т а б л и ц а 2.5 - Параметры инвестиционной привлекательности предприятия

Параметр

Оценка уровня

Балльная оценка

Весовой

коэффи-циент

Итоговая балльная оценка

1.Привлекательность продукции  для потребителя

В

6

1,3

7,8

2.Кадровая привлекательность

А

10

0,7

7

3.Территориальная привлекательность

А

10

0,8

8

4.Финансовая привлекательность

В

6

1,6

9,6

5.Инновационная привлекательность

А

10

1

10

6.Социальная привлекательность

А

10

0,6

6

Сумма баллов

52

6

48,4


 

Как видно из приведенной таблицы предприятие обладает средней инвестиционной привлекательностью, так как по итоговому количеству баллов попадает в интервал 29-49 баллов. Кроме того, необходимо отметить, что итоговое значение оценки лежит на границе между средней и высокой инвестиционной привлекательностью.

 

2.3 Рекомендации для ОАО "КАМАЗ" по повышению инвестиционной привлекательности

 

В результате оценки инвестиционной привлекательности ОАО "КамАЗ" были выявлены недостатки в финансовой составляющей и привлекательности продукции для потребителя. Значительный шаг по преодолению негативных изменений в отрасли – это привлечение иностранных стратегических партнеров для создания совместных производств. ОАО "КамАЗ", оставаясь самостоятельным разработчиком и производителем грузовых автомобилей, стремится к альянсу с иностранными стратегическими партнерами в производстве комплектующих изделий. Необходимо произвести оптимизацию модельного ряда и состава изделий, на что может повлиять развитие научно-технического центра ОАО "КамАЗ" – привлечение лучших конструкторско-инженерных кадров для разработки новых моделей автотехники и двигателей, техническое обеспечение базы для НИОКР. Кооперация с ведущими иностранными производителями комплектующих является основой продвижения автомобилей КамАЗ на высоко конкурентные мировые рынки и сохранения позиций на национальном рынке с учетом ожесточающихся экологических требований к автомобильной технике. В ближайшие сроки необходимо внедрить европейские нормы по выхлопным газам ЕВРО-5. Все это должно оказать положительное влияние на привлекательность продукции для потребителя.

Важнейшим фактором развития в нынешних условиях является включение всего персонала в процесс рационализации и изменений в компании. Рекомендация - развивать мотивацию от системы оплаты труда, повысить привлекательность социального пакета, обеспечить стабильность занятости в период мирового кризиса, что обеспечит рост производительности труда. Разработать программы повышения квалификации направленные на повышение производительности труда. Программы должны включать: обучение работников новым профессиям с привлечением средств фонда занятости, закрепление на рабочих местах специалистов, одновременно работающих и получающих первое образование в высшем учебном заведении по специальностям, наиболее востребованным в компании. Данные меры позволят значительно повысить социальную и кадровую привлекательность предприятия.

Учитывая, что в стоимости автомобиля доля металлических изделий составляет наиболее значимую часть, ОАО "КамАЗ" является значимым потребителем продукции металлургии и энергоресурсов, что обуславливает внедрение мероприятий по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов. Предприятию необходимо снижение всех видов издержек (оптимизация управленческих и коммерческих расходов, оптимизация технологической трудоемкости, оптимизация численности персонала). Чтобы победить в конкурентной борьбе и добиться максимальной отдачи от бизнеса, руководству необходимо особенно тщательно подходить к процессу интеграции бизнеса, обеспечивая взаимодействие ресурсов на более ранних стадиях жизненного цикла продукта и вовлекая в этот процесс партнеров по бизнесу. Сегодня все более очевидной становится необходимость развития как горизонтальных (производители и поставщики их продукции) так и вертикальных (заказчики и компании, определяющие рыночный спрос) деловых связей. Развивая партнерские взаимоотношения, основанные на тесном сотрудничестве, ОАО "КамАЗ" получит возможность лучше понять собственные потребности, оценить уровень своих производственных мощностей и предпринять соответствующие действия, которые превратят компанию в ценного партнера как для заказчиков, так и для поставщиков. Предприятию необходимо полностью взять под свой контроль все цепочки поставок и максимально оперативно интегрировать поставщиков в процессы планирования, управления и выполнения таких цепочек. Кроме того, следует снизить затраты за счет оптимизации использования производственных мощностей, сокращения циклов исполнения заказов, уменьшения объема товаров, хранящихся на складах, и автоматизации процессов обработки заказов.

Таким образом, ОАО "КамАЗ" для повышения инвестиционной привлекательности необходимо предпринять следующие действия:

  • внедрить мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;
  • провести оптимизацию производственных мощностей (lean production);
  • снизить себестоимость компонентной базы автомобиля, предусмотреть возможность концентрации инвестиционных ресурсов на ключевых продуктах;
  • максимальное включение всего персонала в процесс рационализации и изменений в компании;
  • развитие партнерских взаимоотношений, основанных на тесном сотрудничестве как с заказчиками, так и с поставщиками;
  • развитие фирменной сервисной и товаропроводящей сети;
  • развитие научно-технического центра ОАО "КамАЗ" – привлечение лучших конструкторско-инженерных кадров для разработки новых моделей автотехники и двигателей, техническое обеспечение базы для НИОКР;
  • стратегическое партнерство: привлечение иностранных стратегических партнеров для создания совместного производства;
  • привлечение зарубежных инжиниринговых компаний для разработки новых моделей техники и отдельных компонентов;
  • ускорение оборота денежных средств и дебиторской задолженности;
  • хеджирование экспортно-импортных операций;
  • привлекать заемные средства в нескольких кредитных учреждениях;
  • формировать долгосрочные лимиты кредитования и зафиксированные процентные ставки;
  • совершенствование риск-менеджмента;
  • совершенствование системы управления бизнес-процессами, определение и внедрение необходимых международных стандартов управления;
  • максимальная реализация экспортного потенциала продукции;
  • внедрение гибкой ценовой политики, политики продаж и послепродажного обслуживания;
  • агрессивное развитие фирменной сети торговли запчастями;
  • в ближайшие сроки внедрить европейские нормы по выхлопным газам ЕВРО-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе написания данной курсовой работы были изложены теоретические и практические аспекты инвестиций и инвестиционной привлекательности предприятия, проанализированы способы оценки и показатели инвестиционной привлекательности, разработаны пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Информация о работе Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия