Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 21:12, контрольная работа
В этой контрольной работе мы рассмотрим важные для торговли аспекты, такие как: стимулирования продаж, размещение и выкладка, способы и приёмы выкладки, хранение товаров в магазине. Также мы рассмотрим решение некоторых ситуационных задач таких как обмен некачественных ювелирных украшений и парфюмерно-косметической продукции. Без умения решения которых менеджерам будет сложно работать.
Введение…………………………………………………..2
Методы стимулирования продажи товаров.Размещение и выкладка товаров в торговом зале: назначение, основные принципы, способы и приёмы выкладки товаров на оборудовании……...........................................7
Хранение товаров в магазине: назначение, основные технологические операции, принципы размещения и укладки товаров на хранение…………………………...10
Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена…………………………………………………….15
Покупатель приобрел в магазине французский одеколон. При использовании одеколон оказался недоброкачественным. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить товар. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня. Как следует поступать в этой ситуации покупателю?..........................................17
Заключение………………………………………………19
Список использованной литературы…………………..20
Для нормальной циркуляции воздуха и лучшей сохранности товары необходимо размещать на расстоянии 10—15 см от стен, не менее 1м — от отопительных приборов, 50 см — от источников освещения и электропроводки, 20 см — от пола.
Создание необходимого режима хранения предполагает поддержание требуемой температуры, влажности, освещения с учетом физико-химических свойств товаров. Они должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий.
Температура воздуха должна быть постоянной, равномерной, так как ее колебания могут привести к порче товаров.
Необходимо следить за влажностью воздуха. Повышенная влажность способствует развитию грибков, плесени, микробов. Сухой воздух приводит к высыханию товаров.
Качество некоторых товаров ухудшается под воздействием света (фотохимикаты, жиры.). Их надо хранить в затемненных помещениях.
В процессе хранения за товарами следует систематически наблюдать, обеспечивать требуемые санитарно-гигиенические условия, постоянно проветривать помещения. Если в помещении очень сухо, надо проводить влажную уборку Необходимо следить за тем, чтобы ранее поступивший товар подавался в торговый зал в первую очередь. Периодически товар пересматривают, перекладывают, проветривают, содержат в образцовом порядке. Рекомендуется регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.
В магазинах в процессе хранения и реализации возникают товарные потери. Они подразделяются на естественную убыль и актируемые потери.
Естественная убыль представляет потери, связанные с физико-химическими свойствами товаров (усушка, распыл сыпучих товаров, разлив при перекачке и продаже жидких товаров.).
Нормы естественной убыли дифференцированы в зависимости от времени года и климатических зон. Они установлены на товары, реализуемые в развес в процентах к их розничному > вороту независимо от срока хранения их в магазине. Расчет естественной убыли проводится отдельно по каждому товару. По скоропортящимся товарам нормы установлены для магазинов, имеющих холодильное оборудование. При реализации скоропортящихся товаров в магазинах, не имеющих такого оборудования, нормы не повышаются. При продаже штучных и фасовочных товаров нормы естественной убыли не применяются.
Утвержденные нормы являются предельными и используются, когда при инвентаризации обнаружится, что фактическое наличие товаров меньше учетных остатков. Естественная убыль товаров списывается по фактическим размерам, но не выше установленных норм.
В магазинах и отделах, работающих по методу самообслуживания, установлены дополнительные нормы списания потерь сверх норм естественной убыли. Предельные нормы установлены в размере 0,15—0,4 % к обороту товаров, реализуемых по методу самообслуживания. В зависимости от объема работы, места расположения магазина, его ассортимента, времени года размер конкретных норм определяется на местах: для продовольственных магазинов потребительской кооперации — в пределах 0,4 %, Для непродовольственных — в пределах 0,15 %.
Эти нормы применяются в магазинах, где по месту самообслуживания продается не менее 70 % всех товаров В продовольственных магазинах самообслуживания, если имеется снижение потерь товаров против установленных норм, разрешается 60 % суммы экономии использовать на премирование работников, обеспечивающих эту экономию.
Активируемые потери образуются в результате небрежного обращения с товарами, неправильного их хранения (бой, лом, порча). Они подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым относится бой товаров, упакованных в стеклянную тару. Нормы боя установлены в процентах к сумме реализации как при транспортировке, так и при хранении. В пределах норм эти потери списываются по актам за счет издержек обращения. Ненормируемые потери также актируются и списываются за счет виновных лиц.
Списанные по актам товары должны быть уничтожены или переданы на промпереработку, на корм скоту с разрешения санитарного врача.
Для снижения актируемых потерь необходимо создать требуемые условия и режим хранения товаров, обеспечить квалифицированную приемку товаров, аккуратное обращение с ними, своевременность инвентаризаций.
Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена.
«Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данный перечень товаров включены и изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Но Покупатель должен знать,
что если он приобрел ювелирное изделие
ненадлежащего качества, то в соответствии
с нормами статьи 18 Закона РФ «О защите
прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, вправе:
потребовать замены на товар этой же или
другой марки;
потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем
или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за
товар денежной суммы.
В соответствии с нормами п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Сроки обнаружения скрытых дефектов ювелирных изделий таковы:
для изделий с драгоценными камнями, а также шарнирных соединений браслетов и серег — 18 месяцев со дня их продажи через предприятие розничной торговли;
для остальных изделий — 12 месяцев со дня их продажи через предприятие розничной торговли.
Покупатель приобрел в магазине французский одеколон. При использовании одеколон оказался недоброкачественным. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить товар. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня. Как следует поступать в этой ситуации покупателю?
Согласно ст. 21 п.1 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Согласно ст. 23 п.1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Заключение
Список использованной литературы