Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:48, курсовая работа
Монография состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В главе первой «Теоретические подходы к управлению затратами на качество продукции» рассмотрена история формирования и современные подходы к управлению затратами на качество, изложены особенности управления затратами на качество продукции за рубежом. Во второй главе «Методы управления затратами на качества продукции» раскрыты основные методы управления затратами на качество продукции. Важным аспектом данной работы является исследование управления затратами на качество продукции на основе зарубежного и отечественного опыта.
Введение
Основная часть
1. Методы анализа затрат на качество продукции
2. Анализ брака и эффективность новой продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Управление в области затрат должно охватывать совокупность методов, которые с опережением влияют на структуру и динамику затрат в сторону их снижения. В современной мировой практике используются следующие новые методы определения и регулирования затрат предприятия. Метод запланированных затрат – при определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта. Плановые затраты формируются в три этапа: 1) устанавливаются реалистичные плановые цены на товары иуслуги; 2) намечается размер прибыли; 3) рассчитывают максимально допустимые затраты на продукт. Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию. Для уже выпускаемой продукции в центре внимания оказываются общие затраты – выявляются факторы их роста и возможности снижения. Например, фирма «Hitachi» увязывает величину общих затрат, связанных с выпуском конкретного продукта, с количеством деталей и узлов, входящих в изделия и наличием нестандарт- ных компонентов. Отсюда вытекает решение, направленное на снижение многообразия и многочисленности деталей и использование простых массовых деталей. При разработке новых продуктов маркетологи задают целевые установки по величине затрат, ориентиру- ясь на основных конкурентов. Таким образом, этот метод можно рассматривать как стратегическое средство управления затратами. Метод формирования затрат на основе отдельных процессов. Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и ока- зывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия, что позволяет увеличить «прозрач- ность» косвенных расходов, ясно понять причины их возникновения, получить более точную калькуляцию. Под процессами понимаются отдельные виды деятельности с взаимно переплетающимися затратами, которые рас- пространяются на все предприятие (например, сбыт продукции). Этот метод является средством более точной калькуляции совокупных затрат предприятия. Метод, учитывающий жизненный цикл продукции. Использование метода рассчитано на систематиче- ское сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и послепроизводственные услуги. Прежде всего следует воздействовать на предшествующие производству стадии, где закладывается до 95 % всех затрат по созданию новой продукции. Наибольший потенциал воздействия имеется на этапе конструирования и разработки, причем на конечной стадии разработки заново может быть пересчитано лишь 5 % общей величины затрат, а 80 – 90 % затрат прак- тически уже зафиксированы. Поэтому инженерным службам надо ставить задачи не только технические, но и специально связанные с будущими затратами, так называемое «конструирование по издержкам». Необходимо учитывать затраты не только на материалы и рабочую силу, но и затраты во всех подразделениях, обеспечи- вающих производство. Метод помогает создать у инженерного персонала полное представление о затратах предприятия и позволяет снизить затраты производства и логистики. В настоящее время метод этот на предприятиях трудно реализуется. Перспективы его использования свя- зывают с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют ранней информации о предполагаемых затратах. Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов. Этот способ управления затратами базирует- ся на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. Он включает следующие этапы: • идентификация отставаний в критически важных для предприятия областях по сравнению с лучшими образцами; • выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения; • разработка мероприятий по достижению цели. В основе метода – оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки. Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и вне-фирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или косвенное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным пре- пятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы. Стратегическое управление затратами (СУЗ). Это затраты и их анализ, рассматриваемые в более широ- ком контексте, при котором становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными основные моменты стратегии организации. Здесь данные о затратах используются для разработки обобщенной стратегии организации и обеспечения ее выполнения, направленной на достижение цели работы и устойчивого преиму- щества организации перед конкурентами. Управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечивать разработку и выполнение деловой стратегии организации. Информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия яв- ляется исходной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по
затратам в сравнении с
Целью создания новых систем учета затрат является получение точной, оперативной и достоверной ин- формации для оперативного контроля и анализа рентабельности отдельных видов продукции, процессов. Этим целям и служит общая система управления затратами (англ. Total Cost Management, ТCМ), призванная управ- лять всеми ресурсами и видами деятельности предприятия, в процессе которых эти ресурсы потребляются. В системе ТСМ основная роль отводится разработке и внедрению особого метода учета затрат по видам деятельности – калькулированию на основе деятельности (англ. Activity-Based-Costing, ABC). Суть данного под- хода состоит в следующем: эффективным направлением снижения затрат является ресурсосбережение. Управ- ление затратами должно обеспечить их реальное снижение за счет сокращения деятельности, не создающей добавленной стоимости, и совершенствования деятельности, ее создающей, т.е. повышающей ценность изде- лия. Коротко методологию системы ABC можно определить следующим образом: • в отличие от традиционных методов учета, базирующихся на положении о том, что выпускаемая про- дукция потребляет ресурсы, система ABC основана на принципе: продукция потребляет виды деятельности, а производственная деятельность потребляет ресурсы; • для определения стоимости выявляются формирующие затраты факторы (так называемые кост- драйверы – от англ. Cost drivers), которые связывают конкретные виды деятельности и соответствующие затра- ты, а также выступают мерилом деятельности, поскольку затраты изменяются пропорционально масштабу дея- тельности; • на основе факторов, формирующих затраты, реесурсы распределяют между центрами производственной деятельности, а затем относят на конкретные изделия.
Анализируя сущность и значимость затрат в СМК предприятия, можно сделать следующие выводы. Со- временные условия хозяйствования определяют особые действия производителей, направленные на повышение конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия в целом. В первую очередь, это возросший интерес к затратам на качество, как одной из основных составляющих конкурентоспособности. В этой связи производи- тели ставят целью минимизации затрат, связанных с созданием качественного продукта. Анализируя опыт зарубежных стран в области управления качеством на предприятии можно выделить следующие моменты: Главным в отношении к качеству в Японии является: • широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии; • высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством; • максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме и стране, систематическому и повсеместному обучению персонала; • развитие корпоративного духа. Американский опыт в области управления качеством, имеет следующие особенности: • увязка проблем качества с конкурентоспособностью товаров, фирм и страны в целом; • рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора; • совершенствование системы управления фирмой (менеджмента); • внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; • жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления; • применение экономико-математических методов к управлению качеством; • практика аутсорсинга – помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в ры- ночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информа- ционных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже произ- водства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества продукции являют- ся: • законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества; • гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации; • создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных прово- дить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специали- стов по качеству и т.д.; • развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции; • развитие аудита качества. Рассмотренные методы анализа затрат на качество являются средствами их минимизации, позволяющими высвобождать капитал и направлять его на освоение новых направлений деятельности и, как следствие, выхо- дить организациям на новый более качественный уровень развития. Выживание и эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики во многом опреде- ляются степенью развития управленческого учета. И если финансовый учет нацелен на соответствие отчетно- сти предприятия внешним по отношению к компании требованиям и его формы регламентированы государст- вом, то ведение управленческого учета направлено на совершенствование управления бизнесом и методов его реализации – предмет выбора топ – менеджеров организации. Исследуя методы управления затратами на качество, можно сделать следующие вывод: в современной практике предприятия невозможно эффективно работать без применения методов управления затратами на ка- чество. Применение методов, соответствующих целям, позволит предприятию не только оптимизировать затра- ты, но и как следствие повысить конкурентоспособность и продукции, и предприятия в целом.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Организация |
система, имеющая
особые задачи и свою |
2 |
Обратная связь |
система получения
информации об |
3 |
Метод |
путь исследования или познания |
4 |
Субпроцесс |
законченная часть функционального процесса |
5 |
Потребитель |
организация или лицо, ради которого осуществляется процесс и выпускается продукция или предоставляется услуга. Требования заказчика – это установленные или ожидаемые его потреб- ности. |
6 |
Анализ |
операция мысленного
или реального расчленения |
7 |
Аутсорсинг |
передача организацией,
на основании договора, определённых
бизнес-процессов или |
8 |
Ключевой процесс |
это процесс, выполняемый
в функционально различных |
9 |
Контролинг |
это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. |
10 |
Продукция |
термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. |
1 |
Адлер, Ю.П. Нужна ли нам «система экономики качества»? Неужели да? / Ю.П. Адлер, С.Е. Щепетова // Стандарты и качество. – 2001. – № 12. |
2 |
Боксимер, Э.А. Новые технологии – новое качество / Э.А. Боксимер // Стандарты и качество. – 2001. – № 11. |
3 |
Герасимов, Б.И. Управление качеством : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спири- донов. – М. : КНОРУС, 2005. |
4 |
Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции : учебное пособие / А.В. Гличев. – 2-е изд., пере- раб. и доп. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2001. |
5 |
Годфри, Б. Управление качеством в США – революция продолжается / Б. Годфри // Избранные труды 40-го конгресса ЕОК : пер. с англ. – М., 1997. |
6 |
Калинжян, С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С.О. Калинжян. – М. : Дело, 2003. |
7 |
Карлик, Е.М. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции, их классификация / Е.М. Кар- лик, Д.С. Демиденко // Стандарты и качество. – 1977. – № 8. |
8 |
Методы управления затратами и качеством продукции : учебное пособие / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Э.Э. Керимов. – М. : Изд.-торг. центр «Маркетинг», 2002. |
9 |
Ляшецкий, А.П. Управление качеством продукции / А.П. Ляшецкий, А.Н. Крайнюков. – М : ИНФРА- М, 1998. |
10 |
Круглов, М.Г. Управление качеством : учебное пособие / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. – М. : МГТУ «Станкин», 1999. |
11 |
Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях : сокр. пер. с англ. / Дж. Хар- рингтон. – М. : Экономика, 1990. |
А |
|
Информация о работе Методы управления затратами качеством продукции