Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:06, контрольная работа
Разделение рынка на сегменты, проведение сложных мероприятий по позиционированию гостиничного продукта и увеличению его доли лежат в основе сегодняшнего стратегического маркетингового портфеля в индустрии гостеприимства. Существовавший в течение большей части XX века сравнительно простой подход, строившийся на концепции одной торговой марки, в последние 25 лет уступил место значительно более сложным бизнес процессам, которые определяют развитие гостиничного хозяйства. Ряд компаний, которые создавались как семейные предприятия, значительно выросли (к примеру, Marriott, Carlson и Hilton), тогда как другие компании развивались посредством слияний и объединений, например, Trust Houses Forte, Intercontinental и другие.
Самым крупным гостиничным консорциумом в мире в настоящее время является американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», которая насчитывает более 3500 гостиниц и 300 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.
В Европе самым большим владельцем гостиничных консорциумов является Франция. Четвертую часть всех отелей страны составляют двадцать консорциумов различного объема. Самым крупным из консорциумов является «Ле Ложе де Франс», обеспечивающий 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяющий практически 70% всех отелей-членов консорциумов страны.
Объединенные в консорциумы гостиницы в Великобритании обеспечивают 60% общего предложения гостиничных номеров, то есть практически четверть рынка.
Кроме объединения в консорциумы и интегрированные цепи гостиницы создают различные семейства. Качество предоставляемых услуг в них контролируется независимыми комиссиями. Ярким примером таких семейств являются «Реле де Шато», «Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд», «Лидинг Отеле оф де Уорд», «Смол Люксари Отеле оф де Уорд». Два последние семейства объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Данное семейство представляет отели высокой категории, расположенные в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживающие клиентов с различным уровнем дохода5.
В семейство «Лидинг Отеле оф де Уорд» входят, к примеру, такие престижные отели, как «Ритц» и «Мерис» в Париже, «Отел де Пари» в Монте -Карло, «Империал» в Вене, «Дорчестер» в Лондоне, «Отел дю Рон» в Женеве, а также «Балчуг Кемпински» в Москве.
Семейство «Смол Люксари Отеле оф де Уорд» объединяет небольшие отели – до 150 номеров, большая часть которых – семейные. Только в одном Лондоне присутствует семь отелей этого семейства, самым знаменитым из которых является отель «Ритц». По всему миру отели семейства «Смол Люксари Отеле» расположены не только в больших городах, но и в провинции, и в курортных зонах. В европейской провинции отели семейства располагаются в старинных отреставрированных замках и усадьбах. По числу отелей этого семейства после Великобритании идут США и Австралия.
Многие отели могут одновременно входить в разные семейства, к примеру, «Де Обсерватори» в Сиднее одновременно является членом семейств «Смол Люксари Отеле...» и «Лидинг Отеле...», а отель «Ритц» в Париже – членом семейств «Лидинг Отеле оф де Уорд» и «Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд»6.
Другими видами предлагаемого жилья выступают так называемые вторичные резиденции, которые полностью принадлежат туристам, но не являются их постоянным местом проживания, и вторичные резиденции с общими удобствами – квартиры в блоках, обслуживаемые управленческой компанией и имеющие прачечную, спортивно-оздоровительные и развлекательные комплексы и др. Такой вид размещения предлагается в США, Франции и Испании по большей части на горных курортах и побережье.
Необходимо отметить, что в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии с 50-х гг. XX в. утвердились две основные модели организации гостиничного хозяйства.
Первая модель – модель Ритца – связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка этих гостиниц делается на европейские традиции изысканности и аристократизма (к примеру, «Палас-Отель» в Москве). Однако в настоящее время данная модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг ушло более 2 млн. гостиничных номеров в стиле «палас».
Вторую модель организации связывают с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холидей ИНН»). Эта модель делает ставку на высокую гибкость в удовлетворении запросов клиента (вне зависимости от места расположения гостиницы), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Большое внимание в данной модели уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.
Основными требованиями к гостиничной цепи, которая организуется по данной модели, являются: единство стиля (архитектура, интерьер); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; скорость регистрации клиентов; номера, которые предусмотрены для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система цен и тарифов; единый менеджмент, маркетинг и служба коммуникаций. Более 50% гостиничных номеров в мире находятся под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели. Такие цепи выступают, по сути, финансово-экономическими империями, которые управляются одним собственником – головным холдингом.
Также существует третья модель организации – так называемые «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, которые выдерживают определенные стандарты и наборы услуг, вне зависимости от страны нахождения.
Гостиницы, входящие в цепь, уплачивают взносы в единый фонд, расходуемый на объединенные рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т. д. При этом финансово -экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц полностью сохраняется. По сути дела, эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кусков А.С. Гостиничное дело. – М., 2009
Скобкин С.С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Дисс…. канд.экон.наук. – М., 2002
Туризм и гостиничное
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М., 2006
1 Скобкин С.С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Дисс…. канд.экон.наук. – М., 2002
2 Скобкин С.С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Дисс…. канд.экон.наук. – М., 2002
3 Скобкин С.С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Дисс…. канд.экон.наук. – М., 2002
4 Кусков А.С. Гостиничное дело. – М., 2009
5 Туризм и гостиничное хозяйство/Под ред. Л.П. Шматько. – М., 2005
6 Кусков А.С. Гостиничное дело. – М., 2009