Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:52, реферат
Доход от реализации за 9 месяцев не должен превышать 11 000 000руб. Разумеется, это требование установлено для тех организаций (на предпринимателей оно не распространяется), которые вели деятельность перед тем, как подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Причем в расчет дохода входит выручка без учета налога на добавленную стоимость.
Форма заявления приведена на следующей странице.
Известны случаи,
когда налоговый инспектор
Конечно, подобные действия незаконны. Переход на упрощенную систему осуществляется исключительно по заявлению предприятия или индивидуального предпринимателя. И требовать каких-то дополнительных документов налоговая инспекция не вправе. Но если у налогового инспектора возникнут серьезные сомнения в достоверности сведений о выручке или средней численности работников, не исключено, что к вам нагрянет проверка. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы данные, которые указаны в заявлении, совпадали с показателями баланса и налоговых деклараций и подтверждались первичными документами.
Рассмотрев заявление, налоговая инспекция должна выслать вам уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
ПРИМЕР
Выручка магазина за меся составили 500 000руб. сумму единого налога равна: 500 000руб. * 6% = 30 000руб.
ПРИМЕР
Магазин платит единый налог с прибыли по ставке 15 процентов. Выручка магазина за месяц - 1 000 000руб. Себестоимость реализованных товаров 500 000 руб. Расходы на доставку товаров - 50 000 руб. Прочие расходы составили 300 000 руб. Рассчитаем сумму единого налога.
Вариант 1
Расходы на доставку товаров оплачиваются отдельно. Определим прибыль:
1 000 000 руб. - 500 000 руб. - 300 000 руб. = 200 000 руб. Единый налог равен:
200 000 руб. х 15% = 30 000 руб.
Вариант 2
Расходы на доставку товаров поставщики включают в их стоимость. Тогда прибыль составит:
1 000 000руб. - 500 000 руб. - 300 000 руб. - 50 000 руб. = 150 000 руб. А сумма единого налога будет такой:
150 000 руб. * 15% =22 500 руб.
ПРИМЕР
ЗАО "Луч" производит мебель, которую продает через своего дилера - 000 "Посредник". Для этого ЗАО "Луч" заключило с 000 "Посредник" договор комиссии.
06а предприятия
работают по упрощенной
В мае ЗАО "Луч" передало на комиссию 000 "Посредник" 10 мебельных гарнитуров.
Стоимость каждого гарнитура - 10 000 руб.000 "Посредник" 8 из них реализовало в том же месяце.
По договору комиссионер получает вознаграждение в размере 1 процента от стоимости реализованных товаров.
Из полученных 80 000 руб. за проданные гарнитуры 000 "Посредник" перечислило ЗАО "Луч" только 20 000 руб.
Таким образом, сумма единого налога, который должны уплатить оба предприятия в мае, составила: ЗАО "Луч" - 1200 руб. (20 000 руб. х 6%); 000 "Посредник" - 48 руб. ((80 000 руб. х 1%) х 6%).
………………………………………………………………………………
222222222222222222222222222222
Оценка эффективности работы предприятия,
как правило, основывается на анализе
различных финансовых показателей, таких
как чистая прибыль, рентабельность инвестиций,
рыночная стоимость предприятия. Однако,
составляя список финансовых коэффициентов,
на основании которых будут приниматься
стратегические решения, необходимо учитывать
преимущества и недостатки
использования этих показателей на практике.
В американской практике управленческого учета рекомендации по использованию показателей для оценки эффективности деятельности предприятия изложены в стандарте управленческого учета "Измерение эффективности предприятия" (Statement on Management Accounting "Measuring entity performance"; SMA 4D). Стандарт предлагает использовать следующие показатели, на основе которых будет оцениваться эффективность управления компанией:
Для большинства компаний анализ и планирование чистой прибыли, а также генерируемых компанией денежных потоков давно стали стандартной практикой оценки эффективности работы предприятия, но остальные показатели, предложенные стандартом, используются далеко не на всех предприятиях.
Личный
опыт
Олег Лобанов, заместитель генерального
директора по экономике и финансам ОАО
"ГМК "Норильский никель"
Для оценки деятельности компании в отчетном
периоде наиболее универсальным является
показатель чистой прибыли. Сравнивая
его значение с достигнутыми в предыдущих
периодах и с плановыми значениями, можно
на основе факторного анализа отклонений
получить важную управленческую информацию.
Если сравнивать чистую прибыль и чистый
денежный поток, то приходится признать
преимущество первого показателя как
более информативного и полезного для
целей управления компанией. В целом и
чистая прибыль, и чистый денежный поток
как абсолютные показатели менее информативны
для анализа эффективности деятельности
предприятия, чем маржинальные или относительные
показатели, используемые, например, в
модели Дюпона. Тем не менее с точки зрения
оценки финансового состояния и стоимости
бизнеса "здесь и сейчас" именно абсолютные
показатели являются приоритетными как
для акционеров, так и для многих внешних
пользователей.
Валерий Тёмкин, генеральный директор
научно-производственного предприятия
"Люмен"
Роль денежных потоков при оценке эффективности
любой компании трудно переоценить. Особенно
это относится к компаниям с длительным
и нестабильным производственным циклом,
например строительным. Для них оценки
эффективности на основе анализа денежных
потоков более точны, чем на основе чистой
прибыли, что связано со значительными
трудностями учета временной ценности
денег во втором случае. Кроме того, именно
денежные потоки являются базой для определения
стоимости компании. И, наконец, денежные
потоки дают информацию для эффективного
финансового управления компанией. Сколь
бы высокими ни были бухгалтерские показатели
прибыльности, они не могут гарантировать
финансовую устойчивость компании. Любые
обстоятельства, нарушающие нормальный
финансовый цикл - задержка продаж, чрезмерно
быстрый рост, требующий внеплановых инвестиций
и прочее, - могут приводить к утрате платежеспособности.
Отсюда вытекает необходимость финансового
планирования любой деятельности с использованием
денежных потоков, например в виде бюджета
движения денежных средств.
Остановимся подробнее
на особенностях расчета и применения
таких показателей
Методика расчета
Рентабельность инвестиций (Return on Investments, ROI) рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям, осуществленным в компанию (подразделение). При этом под инвестициями подразумеваются не только инвестированные денежные средства (как собственные, так и заемные), но и переданные подразделению активы (оборудование, технологии, товарные знаки). Значение ROI рассчитывается по формуле: ROI = (Чистая прибыль/(Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) х 100%.
Преимущества и недостатки
Оценить эффективность работы компании на основании показателя рентабельности инвестиций можно, только если менеджмент располагает сопоставимыми данными по аналогичным компаниям или подразделениям холдинга. Например, если компания "А" получила прибыль 100 тыс. руб., а компания "Б" - 150 тыс. руб., нельзя сделать вывод о том, что эффективность работы последней значительно выше, поскольку причиной более высокой прибыли компании "Б" могут быть существенные инвестиции в это производство, более совершенное оборудование и технологии. В итоге если инвестиции в компанию "А" составили 400 тыс. руб., а в компанию "Б" - 700 тыс. руб., то рентабельность инвестиций (ROI) составит 25% и 21,4% соответственно.
Среди основных недостатков, связанных с расчетом ROI, можно выделить возможность искажения этого показателя в результате отсрочки технического обслуживания, сокращения издержек на исследования и маркетинг. Другими словами, значение рентабельности инвестиций повысится, в то время как в целом ситуация в компании ухудшится. Необходимо отметить, что решения, принимаемые о покупке или продаже подразделений компании на основании показателя рентабельности инвестиций, не всегда будут оправданны. Если мотивация менеджеров холдинга привязана к значению показателя рентабельности инвестиций, то может возникнуть следующая ситуация. Менеджер, контролирующий несколько подразделений, среднее значение ROI по которым составляет 20%, будет заинтересован продать подразделение "А" с наименьшей рентабельностью инвестиций, к примеру 15%. Однако если в компании есть подразделения, управляемые другими менеджерами, рентабельность инвестиций в которые меньше 15%, то среднее значение ROI в целом по холдингу снизится. В такой ситуации решение о продаже части бизнеса будет оправданно, если ROI реализуемого подразделения меньше стоимости привлечения денежных средств (стоимости банковских кредитов).
Другим примером может быть ситуация, когда оценен показатель рентабельности инвестиций для научно-исследовательского подразделения компании. Как правило, такие подразделения убыточны, но требуют больших инвестиций, следовательно, значение ROI будет низким, но это не означает, что компании следует продать данное подразделение.
Личный
опыт
Валерий Тёмкин
В общем виде показатель ROI, равный отношению
чистой прибыли к инвестированному капиталу,
измеряется в относительных единицах
или процентах. Сравнивать его со стоимостью
капитала, измеряемой в процентах годовых,
корректно в случае, когда значения и чистой
прибыли, и инвестированного капитала
получены для годового интервала времени,
например из годового бухгалтерского
отчета постоянно действующего предприятия.
Вместе с тем некорректно использовать
ROI для анализа доходности инвестиционного
проекта произвольной длительности. При
неизменных значениях чистой прибыли
и инвестированного капитала проекта
(следовательно, неизменном значении ROI)
доходность проекта будет тем выше, чем
меньше период его реализации. Таким образом,
показатель ROI не всегда корректно характеризует
доходность бизнеса с позиции инвестора,
то есть доходность, выражаемую в процентах
годовых на инвестированный капитал. Например,
у предприятия есть два альтернативных
инвестиционных проекта. И тот и другой
требуют вложений в 100 тыс. руб. При этом
оба проекта принесут прибыль по 50 тыс.
руб. каждый, то есть коэффициент ROI у них
один и тот же - 50%, но первый проект рассчитан
на два года, а второй - на пять лет. Из этого
следует, что при одинаковом ROI обоих проектов
целесообразнее предпочесть первый.
Можно порекомендовать для расчета ROI использовать модель Дюпона (Du-Pont), которая позволит проанализировать рентабельность продаж, эффективность инвестиционной политики и структуры капитала1.
Остаточный доход (Residual Income, RI) в соответствии с SMA 4D рассматривается как аналог показателя чистой прибыли, но при этом учитывает стоимость капитала компании.
Методика расчета
Остаточный доход рассчитывается по следующей формуле:
RI = Операционная прибыль - Инвестиции х Норма прибыли.
Значение нормы прибыли может быть принято равным средней рентабельности по компании или средневзвешенной стоимости ее капитала.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество использования показателя остаточного дохода для оценки эффективности работы компании - возможность учесть стоимость инвестированных средств. При этом если инвестиции в различные подразделения компании подвержены различной степени риска, то необходимо для каждого из них определить свой показатель нормы прибыли, что позволит обеспечить сопоставимость показателей остаточного дохода по подразделениям. Показатель остаточного дохода обладает всеми преимуществами, присущими показателю ROI. Вместе с тем в отличие от ROI на основе этого показателя можно принимать управленческие решения о продаже неэффективных подразделений без дополнительных корректировок.
К недостаткам показателя RI можно отнести то, что его значение определяется в абсолютных величинах, поэтому на его основе сложно сравнивать эффективность работы не зависящих друг от друга компаний, что не приветствуется инвесторами.
Экономическая
добавленная стоимость (EVA) может
рассматриваться как
Методика расчета
Расчет экономической добавленной стоимости можно провести несколькими способами:
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам использования показателя экономической добавленной стоимости можно отнести то, что этот показатель, как и RОI, учитывает стоимость инвестированного капитала. Помимо этого при расчете EVA необходимо учитывать те активы, которые не были отражены в бухгалтерском учете. Это позволяет оценить эффективность использования новых технологий, патентов, лицензий, ноу-хау и т. д., то есть учитывает большее количество факторов, влияющих на эффективность работ подразделения.
К недостаткам использования этого показателя на практике можно отнести необходимость расчета двух различных показателей для целей мотивации менеджеров и для оценки эффективности работы подразделения, что значительно повысит трудоемкость расчетов. В первом случае из расчета показателя EVA следует исключить те активы, которыми менеджмент не может управлять в силу определенных полномочий.
Личный опыт
Сергей Потехин
Чтобы минимизировать риски негативных
управленческих решений на основе финансовых
показателей, можно разделить показатели,
применяемые для оценки деятельности
ЦФО (управленческие) и для получения полной
картины о состоянии дел в компании (экономические).
При расчете управленческих показателей
можно применять корректировки, снижающие
негативный эффект, скажем, исключить
расходы, на которые ЦФО прямо не влияет.
Например, на предприятии имеется вспомогательное
производство, которое занимается очисткой
воды для основного производства с использованием
специальных реактивов. Политика обновления
основных фондов и программа технического
обслуживания диктуются интересами основного
производства.
Руководитель вспомогательного производства
несет ответственность за расход реактивов,
но не может влиять на процесс их закупок.
Для оценки работы этого руководителя
можно использовать специальный управленческий
показатель затрат подразделения, рассчитанный
по плановым ценам на реактивы без учета
амортизации и затрат на техническое обслуживание.
Но для расчета себестоимости необходимо
учитывать затраты на реактивы традиционным
способом, скажем методом ФИФО, а также
амортизацию и техническое обслуживание.
Себестоимость - это экономический показатель.