Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:24, контрольная работа
Источники доходов:
1) налоги
2) доходы от гос.предпринимательства
3) государственный долг и т.д.
Налоги - главный источник государственного бюджета (от 3/4 до 4/5 всех доходов бюджета). Почему? Государство обладает законным правом принуждения, гос-во может получать доходы, ничего не производя, следовательно налог - обязательный платёж по закону в пользу государства (на регулярной основе)
На рис.1 Н-У1 – величина
налоговых поступлений, У**-У* - снижение
благосостояния в денежной форме, показывает,
какая сумма минимально необходима
для компенсации изменений
На рис.2 построим кривую компенсированного
спроса D’. Р0Р1ЕsЕ0 – потери потребителя
по влиянием налога. Р0Р1Е1Е0 меньше Р0Р1ЕsЕ0,
так как в расчет принято относительное
обесценение денег. АЕ1ЕsЕ0 – избыточное
налоговое бремя.
Избыточное налоговое бремя представляет
собой денежный эквивалент потерь полезности,
которые вызываются эффектом замещения,
обусловленным налогообложением.
Эффект замещения непосредственно выражается
искажающее действие налога, состоящее
в искажении соотношения цен.
На практике оценка избыточного налогового
бремени для потребителя и производителя
сопряжена с трудностями:
1) нужно определить характер функции компенсированного
спроса и функции предложения
2) важное значение имеет взаимосвязь между
рынками различных налогооблагаемых товаров.
К налоговым системам
предъявляется целый ряд
При оптимальном налогообложении физический объем производства (продаж) каждого из товаров сокращается в одинаковой пропорции. Это утверждение называется правилом Рамсея. Естественно, предполагается, что в доналоговой ситуации имело место конкурентное равновесие.
Если отказаться от использованного выше допущения об абсолютно эластичном предложении, оптимальные налоги Рамсея приобретают несколько более сложный вид: ti = k (1/eDi + 1/esi ), где ti - оптимальное значение налоговой ставки на i-й товар, k - коэффициент пропорциональности, который зависит от величины налоговых поступлений, еDi - эластичность компенсированного спроса на этот товар, a esi. - эластичность предложения данного товара.
Правило Корлетта-Хейга. Принцип «второго лучшего»
Рассматривая правила
Рамсея и Корлетта-Хейга, мы не принимали
в расчет требования к распределению
доходов. Между тем они, как и
вообще соображения справедливости,
существенно лимитируют выбор налоговой
структуры.Если непосредственно и
безоговорочно применять
Но, с другой стороны, отступление от правила Рамсея при обложении товаров заведомо влечет относительное увеличение избыточного бремени. Чем большего равенства доходов предполагается добиться, тем жестче ограничения, в пределах которых осуществляется оптимизация, и тем больше избыточное налоговое бремя, с которым в итоге приходится мириться.
Концептуальные
основы реформирования налоговой системы
РФ.
Изменения налоговой системы, предусмотренные
Налоговым кодексом РФ, направлены на
решение следующих важнейших задач:
– построение стабильной, понятной и единой
в границах РФ налоговой системы, установление
правовых механизмов взаимодействия всех
ее элементов в рамках единого налогового
пространства.
– развитие налогового федерализма при
обеспечении доходов федерального, региональных
и местных бюджетов закрепленными за ними
налоговыми источниками.
– создание рациональной налоговой системы,
обеспечивающей сбалансированность общегосударственных
и частных интересов, содействующих развитию
предпринимательства, активизации инвестиционной
деятельности и наращиванию национального
богатства России и благосостояния ее
граждан.
– уменьшение числа налогов и снижение
общего налогового бремени.
– формирование единой налоговой правовой
базы.
– совершенствование системы ответственности
за налоговые правонарушения.
– совершенствование налогового администрирования.
Актуальным и наиболее сложным на сегодняшний
день является вопрос о налоговом федерализме,
о распределении полномочий федеральных
органов власти, органов власти субъектов
Федерации и органов местного самоуправления.
При рассмотрении этих вопросов необходимо
найти такое решение, которое смогло бы
обеспечить оптимальное сочетание общегосударственных,
региональных и местных интересов.
Рациональности в налоговой системе предполагается
достичь путем отмены налогов, дающих
незначительные поступления, и налогов,
взимание которых сопряжено с большими
материальными издержками, а также путем
объединения налогов, имеющих сходную
налоговую базу.
А ограничение налогового бремени предполагается
реализовать за счет установления оптимальных
размеров ставок федеральных налогов
и предельных ставок по основным региональным
и местным налогам.
Список использованных источников
Информация о работе Налоговый механизм и общественный сектор