Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы всесторонне изучить теоретико-методические основы управления доходами предприятия и разработать рекомендации по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- дать понятие доходам предприятия;
- провести классификацию доходов предприятия, основных видов финансовых ресурсов предприятия и выделить место дохода в финансовой сфере предприятия;
- охарактеризовать выручку как основной источник финансирования затрат предприятия

Содержание работы

Характеристика доходов предприятия
Понятие доходов предприятия
Классификация доходов предприятия
Выручка как основной источник финансирования затрат предприятия
Система управления доходами предприятия
Абсолютные показатели доходов предприятия
Анализ относительных показателей доходов предприятия
Планирование выручки предприятия
Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»
Общая характеристика ООО «Курский электроаппаратный завод»
Оценка доходов ООО «Курский электроаппаратный завод»
Разработка рекомендаций по эффективности управления доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»

Файлы: 1 файл

Крсовая по управлению.docx

— 75.56 Кб (Скачать файл)

      1.3 Выручка как основной источник финансирования затрат предприятия

     Главным источником  денежных накоплений промышленных  предприятий является выручка  от реализации продукции, представляющая  собой сумму денежных средств,  полученных за отгруженную или  отпущенную продукцию, оказанные  услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана  по реализации зависит финансовое  положение предприятия.

     Выручка от  реализации продукции включает  средства на возмещение затрат  предприятия на реализованную  продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления - прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

     Полная  себестоимость  продукции включает производственную  себестоимость и внепроизводственные  расходы. В состав производственной  себестоимости входят расходы  на сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, энергию, заработная плата с отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы — это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

     Основной  источник  денежных доходов организаций   принято считать выручку. Выручка – основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.

     Выручкой  от реализации продукции работ (услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.

     Существуют  два метода отражения выручки   от реализации:

     1) по отгрузке  товаров (выполнению  работ, оказанию услуг) и предъявлению расчетных документов - метод начислений. Здесь образованием  выручки считается дата отгрузки т.е. в этом случае поступление средств не является фактом определения выручки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар. Однако, в случае несвоевременной оплаты продукции, несостоятельности покупателя или банка предприятие может иметь проблемы: неплатежи по налогам, срыв контрактов, возникновение цепочки неплатежей. Для сглаживания возможных негативных последствий предприятию представлено право образования резерва по сомнительным долгам, который является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Этот метод широко применяется в развитых странах, где наличие развитых финансовых рынков минимизирует риск. Рекомендации использовать этот метод в России связаны о переходом на международные стандарты учета и статистики, хотя практика зачастую не позволяет этого сделать.

   2) В российской практике распространение подучил метод отражения выручки по мере оплаты - кассовый метод. Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена.

     В настоящее  время предприятие  может для  целей налогообложения самостоятельно  выбирать метод учета, однако  бухгалтерский учет обязано вести  методом начислений.

    На  размер выручки оказывают влияние  факторы:

     - в сфере производства;

     - в сфере  обращения: ритмичность  отгрузки, своевременное оформление  транспортных  и расчетных документов, сроки  документооборота, оптимальные формы  расчетов, уровень цен;

     - не зависящие  от предприятия:  нарушение договоров,  недостатки  в работе транспорта, отсутствие средств у покупателя.

     Выручка представляет  собой совокупность денежных  поступлений за определенный  период от результатов деятельности  предприятия, и является основным  источником формирования его  собственных финансовых ресурсов.

   При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

- выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

- выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

           Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Таким образом, доход - это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Основными видами доходов, являются операционные, внереализованные, чрезвычайные и доходы от обычных видов деятельности. Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий является выручка от реализации продукции. Выделяют два метода отражения выручки  от реализации: кассовый метод и метод начислений.

 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 2.1 Анализ абсолютных показателей доходности

Первым абсолютным показателем  доходности является доход от реализации продукции (работ, услуг). Он отражается за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и т.п. налогов  и обязательных платежей, а также  стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных  покупателю .

Наибольший удельный вес  в структуре дохода от реализации продукции занимает доход от реализации готовой продукции и товаров, величина которого предопределяется уровнем  производства продукции, комплектностью и качеством ее и другими факторами, которые будут рассмотрены ниже.

На предприятиях доход (выручка) от реализации продукции должен вытекать из планируемого товарного выпуска  и изменений остатков нереализованной  части изделий - готовой продукции, товаров, находящихся на ответственном  хранении у покупателей.

Остатки нереализованной  продукции образуются по следующим  причинам: часть готовой продукции  закономерно оседает на складе в  связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки  расчетных документов.

В условиях рынка применяется  и такая новая форма расчетов за отгруженную продукцию, как предоплата. Предоплата отгружаемой продукции  исключает образование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых истек. Эта форма расчета за отгруженную продукцию практикуется многими предприятиями. Но она имеет ряд неудобств:

- во-первых, эта форма выгодна для поставщиков;

- во-вторых, в определенной степени снижается контроль за качеством произведенной продукции, особенно если предприятие-поставщик занимает монопольное положение на рынке товаров и услуг;

- в-третьих, возможна ситуация, когда потребитель, оплатив товар, получает меньшее его количество, чем необходимо (например, когда осуществляется покупка сырья и материалов, измеряемых в тоннах, и др.).

Вторым абсолютным показателем  доходности является валовой доход. Он представляет собой финансовый результат  от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между  доходом от реализации продукции (работ, услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности.

Важнейшим фактором, влияющим на валовой доход, является производственная себестоимость, поэтому снижение ее заметно сказывается на его величине.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения валового дохода состоит  в снижении себестоимости в части  материальных затрат. Особенно важно  это для предприятий обрабатывающих и перерабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая, текстильная, пищевая  и др.), на которых удельный вес  стоимости сырья в себестоимости  продукции очень высок.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту дохода. Возрастающие объемы производства продукции, пользующиеся спросом, могут достигаться с  помощью капитальных вложений, что  требует направления дохода на покупку  более производительного оборудования, освоения новых технологий, расширения производства. Этот путь сейчас для  многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свой доход, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Доход предприятий растет высокими темпами главным образом  за счет роста цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано  с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой  продукции.

Paсчеты их производятся следующим образом.

1) Влияние изменения производственной  себестоимости продукции находится  путем вычитания из фактической  себестоимости реализованной продукции  плановой себестоимости фактического  объема реализованной продукции  по формуле:

ns = Σ qiф х siф - Σ qiф siпл,      (1)

где: qiф - фактический объем реализованной продукции;

       siф - фактическая себестоимость единицы продукции;

       siпл - плановая себестоимость единицы продукции.

При снижении или повышении  по сравнению с планом производственной себестоимости реализованной продукции  валовой доход соответственно увеличивается  или уменьшается.

2) Влияние изменения действующих  цен на отклонение фактической  величины валового дохода от плановой рассчитывается по следующей формуле:

Пц = Σрiф - Σрiпл,                      (2)

где: рiф и рiпл - соответственно фактическая и плановая цена единицы продукции.

Иными словами, размер влияния  этого фактора определяется путем  вычитания из фактической выручки  от реализации продукции плановой в  пересчете на фактический объем  реализованной продукции.

3) Чтобы определить влияние  изменения объема реализации  на отклонение валового дохода, необходимо сначала определить  степень выполнения плана по  объему реализации. Поскольку величина  дохода находится прямо пропорциональной  зависимости от этого фактора,  плановый доход затем необходимо  умножить на процент выполнения  по объему реализации.

Для расчета предлагаются разные оценки объема реализованной  продукции: в действующих реализационных ценах, по производственной себестоимости. При расчете процента выполнения плана по объему реализованной продукции  различная оценка приводит к значительным отклонениям при определении  влияния на прибыль. Первый метод  отрицается экономистами, изменение  дохода (выручки) от реализации продукции  влияет не только на физический объем  реализации, но и на рентабельность реализуемой продукции в связи  со сдвигами в структуре.

Влияние на валовой доход  изменения объема реализации товарной продукции определяется следующими расчетами:

  1. Nспл = Sф/Sпл*100                          (3)

                

где: Ncпл - степень выполнения плана объема реализации по производственной себестоимости;

        Sф и Sпл - соответственно фактическая и плановая производственная себестоимость реализованной продукции.

  1. Пn = Ппл*Nспл/100                               (4)

где: Пn - влияние на доход объема реализации товарной продукции;

       Ппл - плановый валовый доход .

В теории и практике аналитической  работы известны два способа расчета  влияния на валовой доход структурных  сдвигов в составе реализованной  продукции:

1) путем сравнения суммы  валового дохода «по плану  на фактический объем реализованной  продукции» с плановой величиной  валового дохода, скорректированной  на коэффициент выполнения плана  по объему реализации;

2) путем вычитания из  разности между показателями  дохода «по плану на фактический  объем реализованной продукции»  и «по плану» суммы влияния  фактора «изменения объема реализации»  (сальдовый способ).

На практике наиболее часто  употребляется второй способ, поскольку  до исчисления размера влияния этого  фактора определяют влияние изменения  объема реализации. Так как сумма  валового дохода «по плану на фактический  объем реализованной продукции  отражает совокупное влияние этих двух факторов, то, вычитая из нее влияние  применения объема реализации, находят  влияние на прибыль структурных  сдвигов в составе реализованной  продукции.

Информация о работе Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»