Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы всесторонне изучить теоретико-методические основы управления доходами предприятия и разработать рекомендации по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- дать понятие доходам предприятия;
- провести классификацию доходов предприятия, основных видов финансовых ресурсов предприятия и выделить место дохода в финансовой сфере предприятия;
- охарактеризовать выручку как основной источник финансирования затрат предприятия

Содержание работы

Характеристика доходов предприятия
Понятие доходов предприятия
Классификация доходов предприятия
Выручка как основной источник финансирования затрат предприятия
Система управления доходами предприятия
Абсолютные показатели доходов предприятия
Анализ относительных показателей доходов предприятия
Планирование выручки предприятия
Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»
Общая характеристика ООО «Курский электроаппаратный завод»
Оценка доходов ООО «Курский электроаппаратный завод»
Разработка рекомендаций по эффективности управления доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»

Файлы: 1 файл

Крсовая по управлению.docx

— 75.56 Кб (Скачать файл)

Основными факторами, влияющими  на изменение валового дохода, являются изменения:

1) цен на реализованную  продукцию;

2) дохода от реализации  продукции;

3) затрат на 1 тенге реализованной  продукции.

Исходя из этих данных, определим  влияние на изменение валового дохода указанных выше факторов.

1. Чтобы определить, как  рост цен повлиял на доход,  необходимо доход от реализации  продукции отчетного года пересчитать  в свободные отпускные цены (без  НДС и акцизов) прошлого года, затем ее сопоставить с доходом  от реализации продукции в  свободных отпускных ценах отчетного  года (без НДС и акцизов). Разница  покажет, на какую сумму изменились (повысились или снизились) цены, а соответственно и доход.

2. Влияние дохода от  реализации находим следующим  путем.

Если исходить из уровня дохода на один тенге реализованной  продукции прошлого года, то его  прирост или снижение в абсолютной сумме должен происходить пропорционально приросту или снижению дохода от реализации продукции.

3. Влияние уровня затрат  на 1 тенге дохода от реализации  продукции (реализованной продукции)  определяют как разницу между  фактическим уровнем затрат на 1 тенге дохода от реализации  продукции в отчетном году  и уровнем затрат за прошлый  год, и эту разницу умножают  на фактический доход от реализации  продукции в сопоставимых ценах  отчетного года.

Следующим абсолютным показателем  доходности является доход от основной деятельности. Он представляет собой  сальдированный финансовый результат  и определяется как разность между  валовым доходом и расходами периода по формуле:

Д°=ДВ - Рп,                                      (5)

где: Д° - доход от основной деятельности;

       Дв - валовой доход;

       Рп - расходы периода.

Чем больше величина валового дохода и меньше расходов периода, представляющих собой постоянные затраты, не включаемые в производственную себестоимость  реализованной продукции, тем выше доход от основной деятельности. Поэтому  анализ дохода от основной деятельности необходимо проводить в неразрывной  связи с вышеназванными показателями, а также с маржинальным доходом, являющимся одним из важных абсолютных показателей доходности, широко используемым в управленческом анализе стран  с развитой рыночной экономикой.

Таким образом, к абсолютным показателям доходности предприятия  относятся доход от реализации продукции, валовый доход. Важнейшим фактором, влияющим на валовой доход, является производственная себестоимость.

2.2. Анализ  относительных показателей доходности предприятия

Экономическая целесообразность функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики определяется получением дохода. Доходность предприятия характеризируется абсолютными и относительными показателями.

          К относительным показателям доходности относятся показатели доходности (рентабельности), характеризующие эффективность деятельности предприятия, которая в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выражению, привлечению источников финансирования и их доходное (прибыльное) использование. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Так как коэффициенты доходности являются важными характеристиками факторной среды формирования дохода (прибыли) предприятия, они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового положения предприятия.

Различают две группы показателей доходности:

а) общих активов (авансированного, совокупного капитала) и их отдельных  элементов;

б) продукции;

Рентабельность продукции - это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства.

Рентабельность продукции  = прибыль от продажи продукции/себестоимость.                          (6)

Рентабельность продукции  показывает результаты текущих затрат.

Рентабельность продукции  определяется и по всей продукции, и  по некоторым ее видам. При помощи рентабельности продукции оценивается эффективность производства на отдельные виды изделий, а общая, балансовая рентабельность или рентабельность производства, служит показателем эффективности работы отрасли (предприятия) в целом.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

  Финансовые коэффициенты рентабельности:

    1. Рентабельность реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции - это отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости. Она показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

     Ррп = Пр/Срп*100%                  (7)

        где  Пр - прибыль от реализации товаров

     Срп - полная себестоимость реализованной продукции

2. Общая рентабельность  активов. Общая рентабельность активов дает возможность определить финансовый показатель, определяющий эффективность деятельности предприятия.

Ра =Пр/Аср*100%,                          (8)   

    где Аср – активы (среднее)

3. Рентабельность собственного капитала. Рентабельность собственного капитала - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал.

Рск=ЧП/СК*100%,                           (9) 

где  ЧП - чистая прибыль,

       СК - средний собственный капитал.

4.Рентабельность внеоборотных активов. Рентабельность внеоборотных активов - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.

Рвоа = БП/ВОА*100%                       (10)

   где БП - бухгалтерская  прибыль 

         ВОА - средняя стоимость внеоборотных активов

         5.Рентабельность оборотных активов.  Рентабельность оборотных активов - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

          Роа = БП/ОА*100%                                (11)

   где ОА - средняя  стоимость оборотных активов

Таким образом, к относительным  показателям доходности предприятия  относятся показатели рентабельности, которая комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

               2.3 Планирование прибыли

Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана  и является решающей в определении  финансового результата от всей деятельности организации (предприятия). Подходы  к планированию прибыли зависят  от параметров производственной, хозяйственной  и финансовой деятельности организации (предприятия). Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике  предприятия и понять их влияние  на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.

Планирование прибыли  проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

   Управление процессом формирования прибыли предприятия направлено на:

- максимизацию величины  прибыли в соответствии с ресурсным  потенциалом предприятия и условиями  рынка;

- обеспечение оптимального  соотношения между величиной  формируемой прибыли и 

уровнем риска;

- выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;

- получение собственных  финансовых ресурсов, необходимых  для реализации стратегии развития  предприятия;

- обеспечение роста рыночной  стоимости предприятия, бизнеса;

- стимулирование персонала  и решение других задач.

Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной  для своевременного выполнения в  полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие.

Планирование прибыли - это  процесс разработки системы мероприятий  по обеспечению ее формирования в  необходимом объеме и эффективном  использовании в соответствии с  целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли  предполагает разработку прогнозов  по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное  планирование, формирование, распределение  и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли  заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и  нормативов затрат отдельных видов  ресурсов, действующих налоговых  ставках, результатах анализа прибыли  за предшествующий период. Основным видом  текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается  в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности.

В планировании прибыли используются методы:

•   прямого счета;

•   аналитический;

•   целевой.

При прямом счете планируемая  прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и  расходами по всем направлениям деятельности предприятия. При использовании  данного метода необходимо учитывать  прибыль в остатках готовой продукции  на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.

Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия  либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе). Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных  факторов на результаты деятельности предприятия.

Анализ взаимосвязи «затраты, объем реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции  в плановом периоде:

ОРтб = ПостР*100/ПУчд - Пупр             (6)

        где ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

        ПостР - планируемая величина постоянных расходов, %;

        ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;

         ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

Затем определяется плановая величина прибыли:

ПП = (ОРп - ОРтб)*(ПУчд - ПУпр)       (7)

где ПП - плановая сумма прибыли от продаж;

      ОРп — плановый объем реализации;

Плановая сумма маржинальной прибыли равна:

МП = ПП + ПостР                                   (8)

где МП - маржинальная прибыль.

Чистая прибыль определяется:

ЧП = ПП(100-Снп)/100                            (9)

где  ЧП - чистая прибыль;

       Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли.

Данный метод позволяет  провести многовариантные расчеты  прибыли в зависимости от изменений  в объеме реализации продукции в  натуральном выражении, планируемых  ценах, в затратах. В результате можно  рассмотреть разные варианты деятельности предприятия - от крайне пессимистического до крайне оптимистического.

Информация о работе Направления совершенствования доходами ООО «Курский электроаппаратный завод»