Некомерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 06:37, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Деятельность некоммерческих организаций регулируется Федеральным Законом "О некоммерческих организациях".
В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Файлы: 1 файл

Cкоробогатова Т.docx

— 83.70 Кб (Скачать файл)

18.Федорова Е.В.”Особенности  реализации собственных основных  средств некоммерческой организацией”  \\ Бухгалтерский учет. №12 1998г

19. Шиткина И.С.” Предпринимательская  деятельность некоммерческих организаций” \\Гражданин и право. №4 2002г 

Приложение

Примерный устав общественного  объединения (кратко) Более подробно см. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С805-812

1.Общие положения

1.1Общественное объединение  (название), именуемое далее «Объединение»,  является добровольным общественным  объединением специалистов и  организаций в области бухгалтерского  учета и аудита.

1.2 Объединение в своей  деятельности руководствуется Конституцией  РФ и федеральными законами  и своим Уставом на принципах  равноправия его членов, законности  и гласности.

1.3 Объединение является  юридическим лицом с момента  регистрации Устава, обладает обособленным  имуществом, имеет самостоятельный  баланс, вправе от своего имени  приобретать имущественные и  личные неимущественные права  и нести обязанности, заключать  договора и контракты, иметь  расчетный и иные счета в  учреждениях банка.

1.4 Место Правления - г.  Москва.

2. Цели и задачи объединения

2.1 Главной целью деятельности  Объединения является координация  усилий специалистов в области  бухгалтерского учета и других  представителей смежных профессий,  направленная на обобщение опыта,  решение проблемных вопросов, содействие  развитию деятельности некоммерческих  организаций.

2.2 Основными задачами  Объединения являются:

- создание благоприятных  условий для объединения специалистов  в целях профессионального единства, обмена опытом, реализации творческого,  научного потенциала членов Объединения;

- улучшение системы связи  и обмена информацией между  специалистами;

- установление партнерских  отношений со специалистами других  регионов РФ.

3. Членство в объединении

3.1 Членство в Объединении  является добровольным и может  быть индивидуальным и коллективным.

3.2 Члены Объединения имеют  право:

- участвовать в деятельности  Объединения, избирать и быть  избранным в руководящие органы;

- получать от Правления  информацию о деятельности объединения 

- участвовать в общих  собраниях членов Объединения  с правом решающего голоса.

-добровольно выйти из  состава членов Объединения, письменно  уведомив об этом Правление.

3.3 Члены Объединения обязаны:

- соблюдать требования  настоящего Устава и выполнять  решения Правления Объединения;

- уплачивать членские  взносы;

-принимать участие в  деятельности Объединения;

- оказывать материальную  и иную поддержку мероприятиям  Объединения.

3.4 Объединение не отвечает  по обязательствам своих членов, равно как члены Объединения  не отвечают по его обязательствам.

4.Руководящие органы  Объединения

4.1 Высшим руководящим  органом является Общее собрание  членов Объединения, созывается  Правлением не реже 1 раза в  2 года, решения собрания принимаются  простым большинством голосов.  Собрание правомочно принимать  решения, если в нем участвует  не менее 2/3 членов.

4.2 Правление Объединения  состоит из 5 человек, избираемых  на собрании членов Объединения.  Председатель Правления избирается  членами Правления простым большинством  голосов.

4.3 Председатель Правления:

- осуществляет общее руководство  деятельностью Объединения, дает  указания и издает распоряжения  пределах своих полномочий;

- ведет переговоры и  заключает договоры и соглашения  о сотрудничестве с другими  лицами и др.

4.4.Создается Попечительский  совет для изыскания средств  финансирования и контроля расходования  средств. Члены Попечительского  совета исполняют свои обязанности  на безвозмездной основе.

5. Хозяйственная  деятельность объединения

5.1.Объединение в порядке,  определяемом действующим законодательством,  осуществляет любую хозяйственную  деятельность в целях выполнения  уставных задач.

5.2 Объединение отвечает  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом  на которое по законодательству  может быть наложено взыскание.

6. Имущество и  средства Объединения

Объединение осуществляет деятельность за счет своих собственных средств, также имеет право формировать  фонды социального развития и  повышения уровня социальной защищенности, как членов Объединения, так и  сотрудников штатного аппарата.

7.Органы контроля

Контроль за финансовой деятельностью  Объединения и деятельностью  его структурных подразделений  осуществляет ревизионная комиссия.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности Объединения проводится не реже одного раза в год.

8.Прекращение деятельности  объединения

8.1 Прекращение деятельности  осуществляется путем реорганизации  или ликвидации.

8.2 Объединение может быть  ликвидировано:

- по решению общего  собрания;

- по решению суда в  порядке, предусмотренным действующим  законодательством.

8.3 Ликвидация Объединения  производится ликвидационной комиссией,  избранной на Общем собрании.

8.4 Имущество и денежные  средства Объединения, ликвидированного  по решению Общего собрания, после  расчетов с бюджетом и кредиторами,  направляются на цели, предусмотренные  уставом.

Налогообложение некоммерческих организаций

В России налоговый  статус некоммерческой организации  во многом зависит от ведения или  отсутствия предпринимательской деятельности. [2, с.38] Если некоммерческая организация  осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право  на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена  от уплаты всех налогов. [4, с.22] В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана  уплачивать налог на прибыль и  налог на добавочную стоимость, а  также другие налоги и сборы. [5, с.5] Однако и в этом случае предусмотрены  льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным  видам их деятельности.

Ряд существенных налоговых льгот предоставляется  некоммерческим организациям федеральным  законодательством. Эти льготы действуют  на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как правило, предоставляются  дополнительные льготы в части налогов, поступающих в их бюджет. Часто  при этом налоговые льготы на уровне субъекта федерации или местном  уровне довольно значительны.

Заключение

Период массового  становления российских некоммерческих организаций - более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость трудно переоценить.

Сегодня некоммерческие организации  в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

Некоммерческие  организации одинаково нужны  и государству и бизнесу, так  как они дополняют их, очеловечивают  и уравновешивают, создавая и удерживая  социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами  некоммерческие организации нужны  самому обществу, чтобы возникающие  в нем проблемы и потребности  могли решаться силами гражданских  инициативы, не дожидаясь выделения  на эти цели средств из госбюджета.

Сам механизм некоммерческого  хозяйствования является принципиально  новым для нашей страны и ему  надо учиться.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Резолюции V Конференции  некоммерческих организаций города Екатеринбурга

«О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ  НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

23 мая 2007 г. 

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

1. В Гражданский кодекс  в части определения юридических  лиц внести различие юридических  лиц – коммерческих и некоммерческих  организаций. Для юридических  лиц – некоммерческих организаций  (общественных объединений) допустить  как наличие, так и отсутствие  обособленного имущества. Практика  показывает, что, например, общественные  организации могут осуществлять  свою деятельность в качестве  юридических лиц, не имея при  этом обособленного имущества.  К тому же в Федеральном  законе «Об общественных объединениях»  в ст. 30 сказано: «Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе». Формулировка «может иметь» отнюдь не обязывает общественные объединения – юридические лица иметь имущество, что некоторыми из них и принималось во внимание.

2. В Налоговом кодексе  ввести градацию некоммерческих  организаций: 1) не имеющие обособленного  имущества; 2) имеющие обособленное  имущество, но не имеющие налогооблагаемой  базы; 3) имеющие имущество и налогооблагаемую  базу; 4) имеющие имущество, налогооблагаемую  базу и ведущие предпринимательскую  деятельность. Для некоммерческих  организаций, относящихся к первым  двум группам, отменить обязательную  постановку на учет в налоговом  органе, если в течение календарного  года у некоммерческой организации  не образуется налогооблагаемая  база (для чего нужна пустая  отчетность?). Для третьей группы  некоммерческих организаций создать  упрощенную схему постановки  на налоговый учет, увеличив время  для постановки на учет до  трех месяцев, и для сдачи  квартальной отчетности. В случае  ведения некоммерческой организацией  предпринимательской деятельности, их постановка на учет в  налоговом органе и отчетность  могут соответствовать требованиям  для коммерческих организаций.  Необходимо существенно уменьшить  штрафные санкции для некоммерческих  организаций из первых трех  групп и исключить административную  ответственность их руководителей  (в отличие от коммерческих  организаций), поставив наказание  в зависимости от реального  ущерба, нанесенного государству. 

Здесь возможна альтернатива: исключение права заниматься предпринимательской  деятельностью для некоммерческих организаций в целях исключения возможности использования некоммерческих организаций для противоправной экономической деятельности, но с  предоставлением права быть учредителями коммерческих организаций. В этом случае будет лишь три типа некоммерческих организаций по отношению к имуществу  и наличию налогооблагаемой базы.

3. В Налоговый кодекс  необходимо ввести статьи, определяющие  безвозмездную передачу коммерческими  и некоммерческими организациями  и физическими лицами имущества,  включая денежные средства, некоммерческим  организациям на осуществление  уставной деятельности и реализацию  конкретных проектов как благотворительную  деятельность; статьи, определяющие  налоговые льготы юридическим  и физическим лицам, занимающимся  благотворительной деятельностью:  налогооблагаемая база должна  быть уменьшена на сумму оказанной  благотворительной помощи (в денежном  выражении), а налоговая ставка  должна быть уменьшена на определенный  процент (он может варьироваться  в зависимости от величины  благотворительной помощи).

Это очень важно для  создания условий внутреннего финансирования некоммерческих организаций при  негативном отношении властей к  финансовой помощи из-за рубежа.

4. В Федеральном законе  «О бухгалтерском учете» внести  дополнение о том, что бухгалтерский  учет ведется некоммерческими  организациями лишь при наличии  объекта бухгалтерского учета. 

5. В Федеральных законах  «О некоммерческих организациях»  (ФЗ О НКО) и «Об общественных  объединениях» (ФЗ Об ОО) существуют разночтения и противоречия.

Например, в ФЗ о НКО  в ст. 2, ч. 1 сказано: «Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками», а в ФЗ об ОО в ст. 5 сказано: «Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели)». Не ясно, отличается ли «формирование» от «организации». Кроме этого, слово «организация» используется как при обозначении некоммерческих организаций, так и при обозначении общественной организации как одной из организационно-правовых форм общественного объединения, являющегося частным случаем некоммерческой организации. Получается весьма запутано.

Информация о работе Некомерческие организации