Некомерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 06:37, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Деятельность некоммерческих организаций регулируется Федеральным Законом "О некоммерческих организациях".
В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Файлы: 1 файл

Cкоробогатова Т.docx

— 83.70 Кб (Скачать файл)

Например, в ФЗ о НКО  в ст. 2, ч. 3 сказано: «Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами», а в ФЗ об ОО в ст. 2 сказано: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций)». Следовательно, перечисленные в ФЗ О НКО формы некоммерческих организаций за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) подпадают под действие ФЗ Об ОО.

Например, в ФЗ О НКО  в ст. 1, ч. 1 сказано: «Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, …», в то время как ФЗ Об ОО в ст. 3, абзац 4 допускает: «Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица». Непонятно, должно ли правовое положение общественных объединений регламентироваться только ФЗ Об ОО, поскольку в ст. 4 сказано: «Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений». Если так, то нужно вносить соответствующие изменения во все законы, упоминающие некоммерческие организации, и добавлять положения об общественных объединениях.

6. Имеется неопределенность  в вопросе об указании в  Уставе места нахождения постоянно  действующего органа или адреса, по которому осуществляется связь  с руководящим органом. 

Например, в ФЗ Об ОО в ст. 20 о содержании устава общественного объединения в ч. 4 сказано об указании «места нахождения постоянно действующего руководящего органа». В ст. 21 в перечне документов, предоставляемых для государственной регистрации, должны быть «сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением». Поскольку указание в скобках иных терминов в других статьях законов не являлось синонимами («организации (объединения)», «съезд (конференция)», «ассоциация (союз)», «учредители (участники)», «участники (члены)»), «место нахождение» и «адрес» имеют разный смысл. В уставе в качестве места нахождения можно указывать субъект федерации и город. Это согласуется с Гражданским кодексом, где в ст. 54, ч. 2 сказано: «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации». То же сказано в ФЗ О НКО в ст. 4, ч. 2: «Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации». Для общественных объединений и некоммерческих организаций внесение в устав конкретного адреса создает проблему: адреса часто меняются, поэтому каждый раз необходимо будет вносить изменения в устав. Для этого нужно проводить внеочередные общие собрания (конференции, съезды), оплачивать госпошлину за регистрацию изменений в учредительных документах, оплачивать услуги нотариуса и т.п., причем делать это нужно в течение трех дней с момента изменения адреса. Поэтому для общественных объединений и некоммерческих организаций следует ограничиться указанием в уставе субъекта федерации и города. Сведения об адресе, постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с общественным объединением или некоммерческой организацией, предоставлять в регистрирующий орган при подаче документов для государственной регистрации, а в случае смены адреса уведомлять регистрирующий орган специальным письмом с указанием нового адреса.

7. Необоснованно усилен  контроль за деятельностью общественных  объединений и некоммерческих  организаций (ст. 29 ФЗ Об ОО и ст. 32 ФЗ О НКО). Общественные объединения должны сдавать в регистрирующий орган фактически два отчета, причем отчет об использовании имущества, включая имущество, полученное от зарубежных спонсоров, дублирует отчет в налоговые органы. Сотрудники Федеральной регистрационной службы вряд ли смогут оценить бухгалтерскую отчетность. Следовательно, основная цель – выявление общественных объединений, получающих спонсорскую помощь из-за границы. Учитывая негативные высказывания первых лиц государства о таких объединениях, подобное отношение к ним, закрепленное в законе, нарушает принцип равенства всех объединений перед законом. Более того, в ст. 32 ФЗ О НКО в ч. 13 сказано: «В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства уполномоченный орган вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества». По этой формулировке можно запретить направлять денежные средства практически любому получателю, поскольку понятие «нравственность» весьма расплывчато, всегда можно найти «других лиц», которые заявят о необходимости «защиты их интересов», а уж формулировка «обеспечение обороны страны и безопасности государства» вообще может обосновываться секретными документами без какого-либо разъяснения. Если некоммерческая организация нарушает законодательство Российской Федерации, то она может быть ликвидирована на основании ст. 18 ФЗ О НКО либо ее деятельность приостанавливается. В этом случае нет необходимости требовать от спонсора прекращения спонсорской деятельности лишь на том основании, что спонсор – структурное подразделение иностранной некоммерческой организации, а получатель помощи кому-то не нравится. И почему это касается только иностранной организации?

8. В Федеральном законе  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» № 131 в ст. 27 «Территориальное  общественное самоуправление» имеются  несоответствия с ФЗ О НКО  и ФЗ Об ОО.

Например, в ч. 5 указанной статьи сказано: «Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации». Однако, территориальное общественное самоуправление (ТОС) скорее является общественным объединением и, следовательно, должно подпадать под действие ФЗ Об ОО. В этом случае нет необходимости в регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления. Организационно-правовые формы регламентированы только для общественных объединений в ст. 7 ФЗ Об ОО. Из перечисленных организационно-правовых форм для ТОС наиболее приемлемой является форма органа общественной самодеятельности (ст. 12 ФЗ Об ОО): «Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания». В уставе муниципального образования могут быть определены лишь принципы взаимоотношений с ТОС, которые действуют в соответствии с ФЗ Об ОО. Участниками ТОС по ФЗ Об ОО могут быть лица не моложе 18 лет (ст. 19).

9. В ФЗ Об ОО и ФЗ О НКО необходимо внести положения о том, что в случае изменения федеральных законов, требующих внесение изменений в учредительные документы некоммерческих организаций и общественных объединений, или требований о внесении таких изменений регистрирующим органом, внесение этих изменений и их государственная регистрация осуществляются по упрощенной схеме без уплаты госпошлины.

10. В формулировках различных  Федеральных законов используются  выражения типа: некоммерческая  организация «должна иметь», «может  иметь» и «имеет». Если в  первых двух случаях понятно,  что некоммерческая организация  обязана что-то иметь, либо  может иметь или не иметь,  то в третьем случае формулировка  не дает четкого определения,  должна ли организация что-то  иметь обязательно или это  остается на ее усмотрение, что  может привести к неверному  толкованию законов. 

Данные предложения не исчерпывают все замечания к  правовому положению некоммерческих организаций. Требуется детальный  анализ всего действующего законодательства, касающегося некоммерческих организаций, с привлечением представителей различных  некоммерческих организаций и учетом опыта их практической деятельности.


Информация о работе Некомерческие организации