Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства и возможностей их расширения в сфере агропромышленного комплекса.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности;
- раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике;
- проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса;
- оценка текущего экономического состояния агропромышленных предприятий;
- выявление основных причин финансового кризиса в агропромышленном секторе;
- изыскание путей своевременного предотвращения банкротства предприятий и методов их финансового оздоровления;
- разработка рекомендаций по совершенствованию механизма банкротства применительно к предприятиям аграрного сектора экономики;
- выявление проблем развития процедур банкротства и разработка путей их решения.
Введение…………………………………….………………………………….…3
1 Теоретико – методологические основы несостоятельности организаций АПК………………………………………………………………………………6
Общетеоретические основы экономики несостоятельности……………6
1.2Содержание и особенности развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике…………………………….……..7
Методология и критерии определения банкротства в пределах агропромышленного комплекса……………..…………………………….9
1.4 Финансово – экономические рычаги оздоровления АПК……………….14
2. Расчетная часть ……………………………….……………………………....23
2.1 Расчет трудовых ресурсов…………………………………………………..23
2.2 Расчет показателей использования основных производственных фондов………………..………………………………………………………..…25
2.3 Расчет показателей исполнения оборотных средств……………………...27
2.4 Расчет себестоимости производства продукции…………………………..29
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении фирмы (предприятия)…..32
2.6 Расчет уровня рентабельности производства и капитала……………..…..37
Выводы………………………………………………………………………...…44
Список используемой литературы……………………………………..…….46
1.
Поддержка попавшего в
2.
Наблюдение за эффективным
3.
Защита интересов кредиторов
путем максимального
4.
Снижение уровня хозяйственных
рисков в экономике путем
5.
Обеспечение перераспределения
промышленных активов в пользу
эффективно хозяйствующих
1.3.
Методология и критерии
Сельское хозяйство - одна из отраслей, нуждающихся в соответствующем образом поставленном антикризисном управлении. Наиболее важным направление формирования и развития системы антикризисного управления является создание адекватного механизма ее правового регулирования, одним из обязательных элементов которого является законодательство о банкротстве.
Институт банкротства рассматривается в этой связи как комплекс правовых мер, реализация которых должна обеспечит реабилитацию хозяйств-должников, защитить права кредиторов, эффективно начать дело по-новому, погасить долги хозяйства за счет имеющегося имущества, изыскав ресурсы и возможности.
В
соответствии с Законом «О несостоятельности
(банкротстве)»
Все
особенности банкротства
Таким
образом, с учетом данных критериев
к сельскохозяйственным организациям
относятся не только организации, занимающиеся
животноводством, рыболовством, звероводством,
и т.д., а также организации, которые
наряду с производством
Независимо от организационно - правовых
форм всем
-
особым характером их
- сезонным, цикличным характером их работ;
- селообразующим характером организации;
-
большой долей в имуществе
организации объектов
-
большой долей неликвидного
-
наличием имущества,
-
достаточно протяженным во
-
рискованным характером
Указанные
специфические черты нашли
Так,
в ходе наблюдения, при проведении
финансового анализа
Осуществление на стадии наблюдения финансового анализа с учетом перечисленных факторов позволяет сделать вывод о сроках финансового оздоровления либо внешнего управления.
Срок
финансового оздоровления в соответствии
с Законом не определен четко,
установлено лишь, что процедура
может быть введена на срок до окончания
соответствующего периода сельскохозяйственных
работ с учетом времени, необходимого
для реализации сельскохозяйственной
продукции.
Срок финансового оздоровления может
быть продлен на год, если это вызвано
чрезвычайными
Подобным образом вводится и процедура внешнего управления, что является еще одной важной особенностью банкротства данной категории должников.
Срок
внешнего управления определен - он может
превышать установленный
Действующее законодательство о банкротстве предусматривает особый порядок реализации имущественных прав сельскохозяйственных предприятий. Цель данного регулирования - создать условия для сохранения имущественного комплекса как единого объекта.
В
соответствии со ст. 179 Закона при продаже
имущества должника - сельскохозяйственной
организации арбитражный
При продаже объектов недвижимости обанкротившейся сельскохозяйственной организации преимущественное право на их приобретение имеют сельскохозяйственные организации и крестьянские хозяйства, расположенные в данной местности. Указанный порядок продажи при банкротстве сельскохозяйственных организаций объектов их недвижимости направлен на сохранение преимущественно сельскохозяйственного производства.
Арбитражный управляющий обязан предложить лицам, обладающим преимущественным правом, приобрести имущество (включая имущественные права) должника по стоимости, указанной независимым оценщиком. Субъектом права преимущественной покупки предоставляется один месяц на то, чтобы заявить, о своем желании приобрести имущество.
По
истечении месяца (при отсутствии
ответа либо отрицательном ответе)
управляющий реализует
Что
касается земельных участков, ликвидируемой
несостоятельной
Так
при подаче заявления о своем
банкротстве КФХ обязано
КФХ
предоставлена возможность в
течение двух месяцев со дня принятия
судом заявления о его
Одним
из отличий финансового
Положительным моментом действующего закона является дополнение в статью, регулирующую порядок реализации имущества и имущественных прав КФХ. Сейчас не существует такого ограничения как проведение торгов только в форме конкурса. Действующее законодательство о несостоятельности, определяя особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, формулирует количественный критерий в процентах от реализации продукции; увязывает вопросы отчуждения или переходи земельных участков с земельным законодательством; учитывает сезонность производства в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления внешнего управления; допускает более длительный период внешнего управления в связи с сезонностью и форс-мажорными обстоятельствами; устанавливает особый порядок реализации имущества такой организации.
Однако следует отметить слабость отражения в нем экономических аспектов:
-экономические признаки определения несостоятельности сельскохозяйственной организации;
-
отсутствие рыночных
Необходимо отметит также острую нехватку кадров, готовых работать в качестве специалистов по антикризисному управлению сельскохозяйственными организациями и отсутствие системы комплексных государственных мер по оказанию поддержки организациям-должникам. Таким образом, специфика аграрной сферы требует дальнейшего совершенствования в рамках общих принципов банкротства собственных механизмов его реализации.
Неплатежеспособность
большинства
Существует
широкий спектр мер, направленных на
восстановление платежеспособности предприятия
в рамках досудебных процедур. Указанные
процедуры направлены на предупреждение
банкротства и могут включать
реструктуризацию задолженности организации,
реструктуризацию самого производства,
реструктуризацию предприятия. Инициаторами
проведения таких процедур могут
быть как собственники неплатежеспособного
предприятия и его кредиторы,
заинтересованные в продлении деятельности
сельскохозяйственного
В комплексе мер, проводимых федеральными и региональными властями и направленных на финансовое оздоровление предприятий АПК, особое внимание уделяется мерам по реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Первая
реструктуризация задолженности
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственной организации