Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства и возможностей их расширения в сфере агропромышленного комплекса.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности;
- раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике;
- проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса;
- оценка текущего экономического состояния агропромышленных предприятий;
- выявление основных причин финансового кризиса в агропромышленном секторе;
- изыскание путей своевременного предотвращения банкротства предприятий и методов их финансового оздоровления;
- разработка рекомендаций по совершенствованию механизма банкротства применительно к предприятиям аграрного сектора экономики;
- выявление проблем развития процедур банкротства и разработка путей их решения.
Введение…………………………………….………………………………….…3
1 Теоретико – методологические основы несостоятельности организаций АПК………………………………………………………………………………6
Общетеоретические основы экономики несостоятельности……………6
1.2Содержание и особенности развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике…………………………….……..7
Методология и критерии определения банкротства в пределах агропромышленного комплекса……………..…………………………….9
1.4 Финансово – экономические рычаги оздоровления АПК……………….14
2. Расчетная часть ……………………………….……………………………....23
2.1 Расчет трудовых ресурсов…………………………………………………..23
2.2 Расчет показателей использования основных производственных фондов………………..………………………………………………………..…25
2.3 Расчет показателей исполнения оборотных средств……………………...27
2.4 Расчет себестоимости производства продукции…………………………..29
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении фирмы (предприятия)…..32
2.6 Расчет уровня рентабельности производства и капитала……………..…..37
Выводы………………………………………………………………………...…44
Список используемой литературы……………………………………..…….46
Частичная реструктуризация кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды была проведена в 1999-2002 годах в соответствии постановлениями Правительства Российской Федерации. В результате была реструктурированна задолженность 18,3 тыс. хозяйств (60%) на сумму 42 млрд. руб., при этом удельный нес просроченной кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей в общей ее сумме сократился с 68 до 53 %. Однако не следует приписывать это снижение исключительно мерам по реструктуризации долгов: конъюнктура аграрного рынка после кризиса 1998 г. несколько лет была весьма благоприятна, что позволило повысить суммарную выручку отрасли и снизить количество убыточных хозяйств. Но уже в 2002 г. в силу перепроизводства практически всех сельскохозяйственных продуктов цены производителей падали почти полгода даже в номинальном выражении, при этом цены на основные ресурсы продолжали резко возрастать. В результате финансовое положение сельского хозяйства вновь резко ухудшилось, число убыточных хозяйств начало расти, увеличилась и сумма кредиторской задолженности. По состоянию на I января 2003 г. просроченную задолженность имели 83% сельхозорганизаций России.
Следующим этапом в решении проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций стало принятие Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», который стал базовым нормативно-правовым актом для продолжения работы по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, проводимой в предыдущие годы.
Закон
предусматривает правовые основы, и
условия реструктуризации задолженности
до начала процедур банкротства
Участие
в данной программе является важным
фактором сохранения потенциала сельскохозяйственных
организаций, поскольку на субъекты,
участвующие в реструктуризации
долгов, не распространяется действие
Закона «О несостоятельности (банкротстве)»
со всеми вытекающими
Следует, однако, отметить, что эффективность реализации этого механизма определяется в первую очередь структурой кредиторской задолженности. Долги реструктурируются главным образом на тех предприятиях, где основным кредитором является государство: такие сельхозтоваропроизводители получают возможность начать свой бизнес с чистого листа. Там же, где удельный вес кредиторской задолженности юридических и физических лиц значительно больше 25%, реализация программы финансового оздоровления становится мало вероятной, поскольку данные кредиторы, как правило, не заинтересованы в погашении задолженности только через 4-5 лет.
Однако работа по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей затрудняется тем, что у многих предприятий уже на стадии вхождения в реструктуризацию практически нет возможности выполнить основное условие оплаты текущих платежей при одновременном погашении суммы основного долга даже в рассрочку. В результате такие хозяйства оказываются за рамками программы финансового оздоровления, а сама проблема несостоятельных хозяйств не решается, а только несколько ограничивается количественно.
Нельзя рассчитывать, что сельскохозяйственное предприятие - должник при сохранившемся менеджменте, в условиях неблагоприятной внешней среды, в отсутствии реальной возможности для привлечения инвестиций сможет настолько улучшить свою деятельность, что это позволит ему зарабатывать средства для простого воспроизводства и возврата долгов. Тем самым, проблема финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий, не сводится исключительно к реструктуризации накопленной ими задолженности, а является результирующей очень широкого спектра экономико-политических усилий.
В
этой связи важным звеном оздоровления
предприятий АПК является разработка
системы мер, направленных на поддержание
их финансовой устойчивости в будущем.
Для этого нужны кардинальные
организационно-экономические
Объединенные
в единую структуру неплатежеспособные
предприятия получат не только возможность
закупать товарно-материальные ресурсы,
но и централизованно
Моделями организации районных агропромышленных объединений с участием неплатежеспособных организаций могут быть:
1.
Создание государственного
Директор
объединения полностью
Деятельность ГУП и входящих в него отделений финансируется за счет кредитов коммерческих банков, инвестиций других кредитных учреждений. При этом для обеспечения гарантий инвесторов целесообразно сформировать залоговый фонд за счет движимого имущества, передаваемого каждым подразделением ГУП.
В счет инвестиций объединением будут осуществляться централизованные закупки товарно-материальных ресурсов, должен быть установлен полный контроль за каналами распределения готовой продукции. Право бывшего неплатежеспособного предприятия распоряжаться произведенной продукцией должно быть ограничено для того, что бы предотвратить возможность ее продажи по ценам ниже рыночных, соответственно будут исключены случаи заключения прежними руководителями хозяйств сделок, ведущих к снижению платежеспособности,
Подобная
схема финансирования деятельности
позволит объединению избежать проблем,
возникающих при безвозмездной
передаче имущества: исключаются налоговые
последствия, которые влечет за собой
безвозмездное получение
Для
повышения эффективности вновь
созданного объединения целесообразно
осуществить следующую
-
проанализировать его
-
оценить фактический оборотный
капитала, сравнить его с планируемыми
потребностями для
-
разработать бизнес-план
-
привлечь рассчитанную в
2. Создание нового предприятия в форме акционерного общества. Новое акционерное общество (АО) также создается на базе неплатежеспособных хозяйств района. Его уставный капитал складывается за счет имущества (как движимого, так и недвижимого), переданного сельхозформированиями в счет оплаты за акции. У предприятий - учредителей АО остается имущество на сумму, равную их задолженности. На базе имущества неплатежеспособных хозяйств, переданного в новое объединение, создаются дочерние общества. Учрежденные предприятия являются вновь созданными организациями, не выступающими правопреемниками других предприятий и организаций. Их руководители назначаются по контракту, подписываемому директором объединения.
Преимуществом данной формы интеграции является то, что имущество вновь созданного объединения законодательно наиболее защищено при ликвидации участника - обанкротившегося хозяйства. Принадлежащие ему акции выставляются на продажу в ходе конкурсного производства. Таким образом, меняется только участник акционерного общества, а переданное имущество неплатежеспособного хозяйства не изымается из хозяйственного оборота.
Обеспечение
гарантий инвесторов (кредиторов) на уровне
района осуществляется за счет имущества,
принадлежащего АО. На средства, соответствующие
стоимости переданного
3.
Включение в интеграционную
При
привлечении средств инвесторов
холдинг выкупает у несостоятельных
хозяйств их имущество с оплатой
денежными средствами. Поглощение неплатежеспособных
предприятий может быть осуществлено
и через скупку его долгов с
последующей их конвертацией в акции
предприятия или доли в его
уставном капитале. В этом случае, если
руководство несостоятельного предприятия
не захочет передать контрольный
пакет акций (долю в уставном капитале)
в обмен на долги, то скупивший
долги инвестор может инициировать
процедуру банкротства. После чего
временный управляющий
Созданный таким образом агорохолдинг будет иметь единую организационно-управленческую структуру с отделениями, сформированными на базе бывших неплатежеспособных хозяйств. Подобная организационная структура с централизованной системой управления и единым расчетным счетом позволит оперативно маневрировать товарно-денежными потоками объединения.
Практика показывает, что формирование агрохолдингов ведет к резкому росту сельскохозяйственного производства, занятости и доходов сельского населения. Подобные объединения гораздо более уверенно, чем другие сельхозпроизводители чувствуют себя на рынке. Они в состоянии обеспечить паритет цен между аграрным сектором и другими отраслями экономики.
Таким
образом, виды (модели) создаваемых
хозяйственных объединений
2.1
Расчет трудовых показателей.
Обозначения | Оотч | Тпр | плр | ∆Ч | Фотчосн | Фплосн | Фотчоб | Фплоб | Умз | ФОТотч | К | Упз | Двн | Рвн | ||
Единицы измерения | тыс. ден. ед. | % | чел | чел | чел | % | тыс. ден. ед. | тыс. ден. ед. | тыс. ден. ед. | тыс. ден. ед. | % | тыс. ден. ед. | % | % | тыс. ден. ед. | тыс. ден. ед. |
варианты | 141000 | 11,5 | 754 | 473 | 464 | -2,1 | 36900 | 37100 | 32170 | 33800 | 40,9 | 17100 | 7,8 | 10,9 | 1060 | 855 |
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственной организации