Объединение предпринимательских структур на примере ООО «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Горизонтальное объединение одной компании, Корпорации фирм со сходной технологией (обладающих технологической общностью) или фирм, выпускающих однородную продукцию. При этом такое объединение может существовать в различных организационно-правовых формах. В мировой практике сложились разнообразные типы объединения фирм. В данной курсовой работе рассмотрим наиболее распространенные типы объединения предпринимательских структур ,а также рассмотрим экономические предпосылки для объединения на примере конкретного предприятия.

Содержание работы

Введени -3
Глава1 Формы объединения предпринимательских организаций -4
1.1 Коммерческие объединения предпринимательских структур -5
1.1.1 Холдинги -5
1.1.2 Финансово-промышленные группы -9
1.1.3 Основанные на договоре простого товарищества -13
1.2. Предпринимательские объединения в форме некоммерческих
организаций -23
1.2.1 Ассоциации и союзы -23
1.2.2 Некоммерческие партнерства -26
Глава 2.Объединениепредпринимательских структур на примере
ОАО НК «Альянс» -31
2.1 История образования ОАО НК «Альянс» -31
2.2.Слияние с West Siberian Resources -32
2.3.Значение слияния предприятий и перспективы развития -32
2.4.Завод плюс нефть -33
Глава 3.Итоги слияния и перспективы развития -35
Заключение -37
Список использованных источников -39

Файлы: 1 файл

готовый курсач экон,фирмы.docx

— 89.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содернание

Введени                                                                                                          -3

Глава1 Формы объединения предпринимательских организаций          -4

1.1 Коммерческие объединения предпринимательских структур         -5

1.1.1 Холдинги                                                                                             -5

1.1.2 Финансово-промышленные группы                                                  -9

1.1.3 Основанные на договоре простого товарищества                          -13

1.2. Предпринимательские объединения в форме некоммерческих                                                          

организаций                                                                                                  -23

1.2.1 Ассоциации и союзы                                                                          -23

1.2.2 Некоммерческие партнерства                                                            -26

Глава 2.Объединениепредпринимательских структур на примере

ОАО НК «Альянс»                                                                                       -31

2.1 История образования  ОАО НК «Альянс»                                          -31

2.2.Слияние с West Siberian Resources                                                      -32

2.3.Значение слияния предприятий   и перспективы развития               -32                                                                

2.4.Завод плюс нефть                                                                                   -33

Глава 3.Итоги  слияния и перспективы развития                                     -35

Заключение                                                                                                  -37

Список использованных источников                                                         -39

Приложение А                                                                                              -42

Приложение Б                                                                                               -44

Приложение В                                                                                               -45  

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современной экономики  перед любой организацией рано или  поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных  организационных форм объединения  компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и управления.   Под объединением подразумевается, во-первых, соединение нескольких организаций, предприятий, учреждений в единую группу. Во-вторых, под объединением может подразумеваться название предприятия, включающего несколько предприятий, организаций, учреждений. Объединения подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальное объединение – это объединение в пределах одной компании, корпорации фирм, осуществляющих последовательные стадии производства готового продукта, начиная от добычи сырья, производства материалов, полуфабрикатов и вплоть до выпуска конечного продукта. Горизонтальное объединение   

одной компании, Корпорации фирм со сходной технологией (обладающих технологической общностью) или фирм, выпускающих однородную продукцию.  При этом такое объединение может существовать в различных организационно-правовых формах. В мировой практике сложились разнообразные типы объединения фирм.

В данной курсовой  работе рассмотрим наиболее распространенные типы объединения предпринимательских структур ,а также рассмотрим экономические предпосылки для объединения на примере конкретного предприятия.

 

 

 

 

 Глава 1. Формы объединения предпринимательских организаций

 

Предприятие – это самостоятельная  хозяйственная единица, осуществляющая свою деятельность на территории данного государства и подчиняющаяся законам данного государства.

Административная и экономическая  самостоятельность предприятия  обусловлены законодательством и означают, что предприятие самостоятельно принимает решение, сколько продукции производить и как ее реализовать, как распределять полученный доход.

Основными характерными чертами  предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.

Гражданский Кодекс РФ рассматривает  предприятие как единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенные для осуществления деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания и другие исключительные права.  Он может являться государственной или муниципальной собственностью либо принадлежать коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества или товарищества, производственного кооператива или некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с законом и ее уставом предпринимательскую деятельность (например, имущество, используемое гаражным кооперативом для ремонта автомашин, его права и обязанности, связанные с этой деятельностью).

В практической предпринимательской  деятельности сложились типы объединений, которые различаются в зависимости  от целей объединения, характера хозяйственных отношений между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, тресты, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы.

 

1.1Комерческие объединения предпринимательских структур

 

  1.1.1 Холдинги

 В мировой практике под холдингом или холдинговой компанией традиционно понимают особый тип компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний в целях контроля и управления их деятельностью. Законодательство Великобритании понимает холдинг как компанию, имеющую экономическую власть над другой компанией и осуществляющую контроль над ней.

 В бизнес-практике многих стран термин "холдинг" часто используется для обозначения не только материнской, а всей совокупности компаний, имеющих холдинговые связи.

  В России холдинг - совокупность материнской (холдинговой) компании и контролируемых ею дочерних компаний.

 Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Материнская компания может выполнять не только управленческие, но и производственные функции. Дочерним же признаётся хозяйственное общество, действия которого, определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом (п. 1 ст.105 ГК; п. 2 ст. 6 Закона об акционерных обществах; п.2 ст. 6 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

 Холдинги образуются для определенной цели. Это, как правило, завоевание новых секторов рынка  и снижение издержек. Оба этих фактора повышают стоимость компании, ее капитализацию и для достижения этой цели необходима эффективная работа всей системы, а не только управляющей компании. Необходимо отметить, что и стоимость акций холдинга тоже растет только при эффективной работе всей системы (всех ее частей - управляющей компании и дочерних предприятий). [17]

 Существует несколько способов объединения коммерческих организаций в холдинговые компании:

 1) Холдинговые компании могут создаваться посредством последовательного присоединения или получения контроля над компаниями, которые объединены одним видом бизнеса (машиностроение, пищевая промышленность, с/х и т.д.). Это так называемая "горизонтальная интеграция". Основная цель таких холдингов - завоевание новых секторов рынка.

2) Второй путь образования  холдинговых компаний - это объединение  предприятий единого технологического  цикла (от сырья до готовой  продукции). Это так называемая "вертикальная интеграция".Главной целью такого объединения является снижение общих издержек, достижение ценовой стабильности, повышение стоимости компании. Примером может служить объединение электростанции и угольного разреза в Приморском крае. Из Приморской ГРЭС и Лучегорского разреза образовалась компания ЛуТЭК, контрольный пакет которой достался РАО ЕЭС России. Цели этого эксперимента были вполне определенны - снизить себестоимость электроэнергии (а это серьезная проблема в Приморском крае) и справедливо распределить деньги между энергетиками и угольщиками. Благодаря этому объединению объем производства вырос на 6%, себестоимость угля снизилась на 3%, электроэнергии- на 17%, а прибыль возросла на 59%.

Еще одним примером такой  «вертикальной интеграции » может  служить ОАО Нефтяная компания «Альянс»,более подробно экономические  предпосылки  образования этого холдинга мы рассмотрим  в следующей главе.

3) Холдинговые компании  могут создаваться и путем  последовательного создания предприятий  и последующего их присоединения  к группе. Именно так действовал "стальной король" Эндрю Карнеги  почти 130 лет назад. В своей  автобиографии он пишет о том, что только после того, как созданное им предприятие доказывало свою эффективность, он включал его (тем или иным способом) в свою группу.

Такая политика позволяла  ему избежать больших потерь при  неэффективной работе или банкротстве нового предприятия.

4) На практике имеются  примеры объединения не только  отдельных коммерческих организаций, но и холдинговых компаний. Например, объединение известного сталелитейного концерна Германии и аналогичного в Нидерландах было реализовано следующим образом. Их владельцы: компании KN Hoogovens NV и Hoesch AG создали на паритетных началах (50% х 50%) управляющую компанию Estel NV в которую в качестве своих вкладов передали по 100% акций концернов.

5) Транснациональные и  национальные компании объединяются  по аналогичным схемам. Так, например, при объединении крупнейших бельгийского и индийского пивных концернов была реализована следующая схема. Учредив на паритетных началах управляющую компанию SUN-Interbrew (на базе Sun-Brewing) каждый получил по 34% акций. В качестве вклада в уставной капитал бельгийцы передали акции заводов Россар, Десна, товарную марку пива "Stella Artois" плюс 40 млн долларов. Индийцы - акции заводов и сбытовую сеть. Кроме того 32% акций новой компании будет продаваться по открытой подписке.

6) Значительное количество  холдинговых компаний образовалось  и путем "деления" больших  компаний при их реструктуризации. Такой способ был характерен для многих Российских предприятий в начале 90 годов при переходе на самоокупаемость. Трансформация приводила к созданию большого числа дочерних компаний (бывших производств) со 100% участием материнской компании.[11]

Важно упомянуть об управлении холдингом. В соответствии с законодательством управление холдингом, как и любым акционерным обществом, осуществляется через собрания акционеров, советы директоров, исполнительную дирекцию (ст.103 ГК РФ). Однако для холдинговых структур основные акционеры четко определены и именно они осуществляют (через аппарат управления) управление всей группой. Есть особенности осуществления и разделения по частям группы объема управляющих процедур. На самом верхнем уровне холдинга (как и на всех уровнях сложных холдингов) объем управляющих функций может значительно меняться в зависимости от правовых возможностей и предпочтений собственников каждого уровня.

На сегодняшний день в  отечественном законодательстве остается открытым вопрос о правовом статусе холдинга. Уже долгое время ведется работа над проектом Федерального закона "О холдингах". Но действующее законодательство пока еще не определяет понятие "холдинг". Поэтому можно сказать, что холдинг - это скорее экономическое, нежели юридическое понятие.[12]

В отношении холдинговых  компаний действуют особые правила  исполнительного производства. Так, акции дочерних компаний, являющиеся активами основного общества, относятся к имуществу, взыскание на которое в ходе исполнительного производства обращается в третью очередь, потому что от этих пакетов акций непосредственно зависит производственная деятельность компании, ведь все дочерние общества вертикально интегрированы в единую экономическую систему. Такой подход подтверждает тезис о частичной -правосубъектности холдинга.

Несмотря на то, что Закон о холдингах до настоящего времени не принят и универсального определения понятия "холдинг" нет, некоторые законодательные нормы признают самостоятельное участие холдинга как субъекта в определенных правоотношениях. В частности, Закон о защите конкуренции называет в качестве одной из разновидностей хозяйствующего субъекта на товарном рынке группу лиц. В статье 20 НК РФ говорится о взаимозависимых лицах в случаях, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале другого юридического лица и суммарная доля этого участия составляет более 20%. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" в ст. 4 предусматривает, что инвесторами могут быть объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица. Наконец, Закон о банках и банковской деятельности допускает образование банковских холдингов и банковских групп.

Информация о работе Объединение предпринимательских структур на примере ООО «Альянс»