Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:05, дипломная работа
Цели данной дипломной работы:
1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы организации.
2. Анализ практики обучения персонала на примере ООО “ПБДП”.
Введение
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс - главный ресурс в организации.
2. Понятие и оценка трудового потенциала.
1.3. Управление процессом формирования и использования трудового потенциала.
4. Обучение как один из факторов повышения трудового потенциала.
1.4.1. Обучение как средство повышения ценности человеческих ресурсов организации.
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических целей организации.
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение организационных изменений.
1.5. Организация работы по обучению персонала.
1.6. Методы обучения персонала в организации.
2. Опыт обучения персонала в ООО “ПБДП”.
2.1. О компании.
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией.
2.3. Развитие системы обучения персонала.
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы организации.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение:
1. Штатное расписание ООО “ПБДП”.
2. Организационная структура ООО “ПБДП”.
ШКОЛА ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: “Обучение персонала как фактор
повышения эффективности
работы организации”
Работу выполнил: Усачев Андрей Александрович
Специальность: “Менеджер по персоналу и кадрам”
Форма обучения: заочная
Москва, 2008
ПЛАН РАБОТЫ
Введение
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс - главный ресурс в организации.
2. Понятие и оценка трудового потенциала.
1.3. Управление процессом формирования и использования трудового потенциала.
4. Обучение как один из факторов повышения трудового потенциала.
1.4.1. Обучение как средство
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических целей организации.
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение организационных изменений.
1.5. Организация работы по
1.6. Методы обучения персонала в организации.
2. Опыт обучения персонала в ООО “ПБДП”.
2.1. О компании.
2.2. Место кадровой службы в
системе управления организацие
2.3. Развитие системы обучения персонала.
2.4. Взаимосвязь обучения
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение:
1. Штатное расписание ООО “ПБДП”.
2. Организационная структура ООО “ПБДП”.
Введение
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного функционирования организаций все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня работников является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия – это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения работников на экономический рост состоит в том, что работники, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства – использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров (персонала) к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства.
В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки работников (персонала). Целостная система подготовки персонала обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Опыт наиболее успешных российских компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Накопленные статистические данные показывают, что сегодня 1 рубль, вложенный в развитие человеческих ресурсов (подготовку персонала), приносит от 3 до 8 рублей дохода.
При этом важно, что инвестирование в развитие и подготовку кадров приносит организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации, а именно:
раскрытие потенциала работников, сплочение
и улучшение социально-
рост мотивации;
укрепление преданности работни
обеспечение преемственности в управлении;
привлечение новых высоко квалифицированных работников;
формирование желательных
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих “дополнительных” задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей работникам знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образованность персонала - важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Цели данной дипломной работы:
1. Изучение теоретических и
2. Анализ практики обучения
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
исследовать пути создания конкурентных преимуществ организации в рыночных условиях хозяйствования;
обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в организации;
рассмотреть понятие кадрового потенциала и пути его повышения;
рассмотреть порядок организации работы по обучению персонала и систематизировать методы обучения;
проанализировать процесс
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно-аналитический метод.
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации
1.1. Человеческий ресурс - главный ресурс организации
Концепция менеджмента предполагает не просто удовлетворение нужд потребителей, а удовлетворение лучшее в сравнении с конкурентами. Для этого организация должна обладать конкурентными преимуществами.
Под конкурентным преимуществом понимается величина интегральная по отношению к конкурентоспособности и конкурентному потенциалу.
Конкурентоспособность (КС) - это следствие эффективности функционирования организации в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатической в соответствующей сфере бизнеса.
Конкурентный потенциал (КП) - это
потенциальная возможность орга
Упрощенно конкурентное преимущество можно представить аддитивной функцией.
Конкурентное преимущество = б * КС+ в* КП,
где б, в - весовые коэффициенты, которые обозначают относительную значимость каждого фактора и в сумме составляют 1,0.
Эти коэффициенты указывают на сравнительную привлекательность ориентиров для организации.
Многообразие факторов, создающих конкурентное преимущество, можно сгруппировать в две широкие категории, которые, исходя из создаваемых ими преимуществ, могут быть внутренними и внешними.
Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги которые образуют большую “потребительскую ценность” для покупателя, чем аналогичная продукция конкурентов.
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек, что позволяет добиться себестоимости меньшей, чем у конкурентов {31}. Внутреннее конкурентное преимущество - это прежде всего обладание и рациональное использование ресурсов организации.
Использование и распределение ресурсов (капитала, сырья, технологии, знаний, труда) - важный элемент создания конкурентного преимущества.
Если говорить о капитале, то мировой рынок позволяет любой компании в любой точке мира легко занять финансовые средства для развития бизнеса.
Если говорить о сырье, то дефицит
традиционного сырья резко сниж
Более того, в отличие от машин, станков, оборудования, которые со временем изнашиваются и становятся хуже, люди с возрастом приобретают опыт и становятся только лучше. И это дополнительное преимущество труда. Сотрудники - основной фактор, определяющий успех компании. Глава американской корпорации Chrysler Ли Якокко говорил: “Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль”. На первом месте стоят люди. Ли Якокко подчеркивал также, что при отсутствии надежной команды из остальных факторов мало, что удается сделать {2}.
Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость оганизации.
1.2. Понятие и оценка трудового потенциала
Как известно процесс труда есть потребление рабочей силы. Одна и та же численность работников может различаться совокупной способностью к труду в силу различий в подготовленности, возрасте, отношении к труду и т.п., а отсюда и неодинаковым количеством труда, которое ими может быть реализовано в процессе производства. В данном случае говорят о различном трудовом потенциале одинаковых по численности групп работников. В самом общем виде трудовой потенциал характеризует определенные возможности, которые могут быть мобилизованы для достижения конкретной цели. Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере.
Трудовой коллектив
Есть мнение рассматривать трудовой потенциал не только как массу труда, которым обладает производственный объект, но и включать условия реализации этого потенциала (техническую вооруженность труда, уровень его механизации, организации и т.д.). В таком подходе, на первый взгляд, есть свой резон. Действительно, способность работника к труду реализуется в определенных технических, экономических, организационных, социальных и других условиях и от этого зависят результаты труда. Однако такое понимание характеризует не трудовой, а производственный потенциал предприятия.
Одним из важнейших показателей, характеризующих производственные возможности предприятия, является численность промышленно-производственного персонала. Чем больше численность, тем при прочих равных условиях больше объем производственной продукции. Такой путь увеличения объема производства классифицируется как экстенсивный. Однако показатель численности работников, даже по видам деятельности, по категориям промышленно-производственного персонала недостаточен для полной характеристики трудового потенциала, особенно для целей управления кадрами в условиях рыночной экономики. Здесь необходима система показателей, характеризующих все стороны потенциала:
Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации