Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:05, дипломная работа
Цели данной дипломной работы:
1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы организации.
2. Анализ практики обучения персонала на примере ООО “ПБДП”.
Введение
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс - главный ресурс в организации.
2. Понятие и оценка трудового потенциала.
1.3. Управление процессом формирования и использования трудового потенциала.
4. Обучение как один из факторов повышения трудового потенциала.
1.4.1. Обучение как средство повышения ценности человеческих ресурсов организации.
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических целей организации.
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение организационных изменений.
1.5. Организация работы по обучению персонала.
1.6. Методы обучения персонала в организации.
2. Опыт обучения персонала в ООО “ПБДП”.
2.1. О компании.
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией.
2.3. Развитие системы обучения персонала.
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы организации.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение:
1. Штатное расписание ООО “ПБДП”.
2. Организационная структура ООО “ПБДП”.
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией
Организационная структура ООО “ПБДП” представлена в приложении 2.
Функцию управления персоналом реализует отдел кадров, состоящий из начальника отдела кадров, заместителя начальника отдела кадров, инспектора по кадрам.
Заместитель начальника отдела кадров
непосредственно подчиняется
Инспектор отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела. Он осуществляет учёт личного состава кадров предприятия, оформление приёма, перевода, увольнения работников, ведет архив личных дел, изучает движение и причины текучести кадров, составляет отчёты об использовании бланков трудовых книжек.
В ООО “ПБДП” реализуется открытая кадровая политика она характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях.
В компании работает 137 сотрудников.
Штатное расписание компании представлено в приложении 1.
2.3. Развитие системы обучения персонала в 2004-2007 г.г.
Важным направлением кадровой работы является обучение и повышение квалификации персонала. Профессиональное обучение кадров в ООО “ПБДП” проводится с 2004 года. На предприятии организуется обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места (табл. 2.2.).
Затраты на обучение персонала
Таблица 2.1.
Год |
Кол-во работников, прошедших обучение и повышение квалификации |
Затраты на обучение и повышение квалификации, тыс. руб./ год |
|
2004 |
4 |
14.000 |
|
2005 |
10 |
42.000 |
|
2006 |
17 |
84.000 |
|
2007 |
30 |
165.000 |
Профессиональное обучение персонала ООО “ПБДП” за 2004-2007 г.г.
Таблица 2.2.
№ |
Наименование |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
1 |
Всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку: |
4 |
10 |
17 |
30 |
|
рабочие цеха |
4 |
10 |
14 |
24 |
||
менеджеры среднего звена |
0 |
0 |
2 |
4 |
||
менеджеры высшего звена |
0 |
0 |
1 |
2 |
||
2 |
Повысили квалификацию всего: |
4 |
10 |
17 |
30 |
|
в учебных заведениях |
0 |
0 |
4 |
9 |
||
на предприятии |
4 |
10 |
13 |
21 |
||
3 |
Прошли профессиональную подготовку и переподготовку: |
4 |
10 |
15 |
25 |
|
рабочие цеха |
4 |
10 |
12 |
22 |
||
в том числе: обучено первой профессии |
4 |
10 |
14 |
24 |
||
обучено другим (смежным) профессиям |
0 |
0 |
3 |
6 |
||
переподготовлено |
4 |
10 |
17 |
30 |
На протяжении четырех лет удельный вес рабочих кадров при подготовке, переподготовке и повышении квалификации увеличивается по отношению к общему количеству работников предприятия, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
В 2004 году проводилось обучение рабочих цеха без отрыва от производства. В 2005 году количество обучающихся увеличилось на 6 человек, но обучение также проводилось на рабочем месте. В 2006 году переподготовку прошли менеджеры среднего и высшего звена. В 2007 году, в связи с покупкой нового оборудования, возникла необходимость переобучить работников цеха (24 человека). Для этого трех рабочих направили на повышение квалификации на завод ОАО “МККУ” (Московский комбинат картонной упаковки). Приобретя необходимые опыт и знания, работники смогли обучать других рабочих цеха благодаря наставничеству. Переподготовка менеджеров среднего звена проводилось по договору с консалтинговой фирмой ООО “Добрый знак”. Для менеджеров среднего звена организовывались тренинги: “Командообразования”, “По управлению”, “Переговоров”. Менеджеры высшего звена участвовали в семинарах и конференциях.
В ООО “ПБДП” предпочтение отдаётся обучению непосредственно на предприятии, в силу ограниченности финансовых ресурсов.
Повышение квалификации персонала непосредственно на предприятии осуществляется:
на производственно-
в школах передовых приёмов и методов труда;
Повышение квалификации рабочих на
производственно-экономических
I. этап - повышение квалификации на 3-й разряд.
II. этап - повышение квалификации на 3-4 разряд.
III. этап - повышение квалификации на 5-6 разряд.
Занятия на производственно-экономических курсах заканчиваются сдачей квалификационных экзаменов.
Продолжительность обучения на курсах не менее 36 часов.
Образовательная структура персонала ООО “ПБДП” 2004 -2007 г.г. (в % к общей численности)
Таблица 2.3.
Уровень образования |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
Высшее |
12,1 |
16,4 |
18,5 |
26,7 |
|
Среднее специальное |
55,5 |
58 |
62,3 |
56,5 |
|
Среднее и неполное среднее |
32,4 |
25,6 |
19,2 |
16,8 |
|
Из таблицы 2.3. видно, что наибольшую долю представляют сотрудники со средним специальным образованием, в то же время доля сотрудников с высшим образованием с каждым годом увеличивается.
Также в 2007 году на 30,2% возросла доля персонала со средним специальным образованием по сравнению с 2004 годом. Это говорит об эффективной работе отдела кадров: реализации стратегии предприятия по обучению и повышению квалификации персонала.
Рис. 2.2. Образовательная структура персонала ООО “ПБДП” в 2007 году.
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы организации
Анализ движения кадров в ООО “ПБДП” за 2004 - 2007 г.г.
Важным показателем
Общее положение в отношении текучести кадров на предприятии в 2007 году улучшилось по сравнению с 2005 годом. Если в 2006 году по сравнению с 2005 годом было принято на предприятие на 20 человек больше, то в 2007 году было принято на 89 человек больше, чем в 2006 году. Это свидетельствует о том, что в 2007 году экономическое положение предприятия начало стабилизироваться.
Коэффициент текучести в 2007 году уменьшился на 22,6 % по сравнению с 2006 годом.
Исследование внутренней среды ООО “ПБДП”.
В ООО “ПБДП”, было проведено комплексное исследование персонала. Так, были опрошены сотрудники различных уровней, всех возрастов. Исследование было разделено на три основных уровня: уровень организации в целом, уровень межличностных отношений и персональный уровень.
Было проведено
Продуманная работа по организации обучения и повышения квалификации персонала позволила существенно снизить сопротивление нововведениям, создать у сотрудников позитивное к ним отношение
По данным службы маркетинга постоянно укрепляется рыночная позиция и увеличивается доля рынка.
Увеличение объема продаж результат выпуска более качественной конкурентоспособной продукции, что невозможно без наличия на предприятии квалифицированного персонала. Что несомненно свидетельствует о появлении на производстве обученных сотрудников.
Комплексная диагностика основных показателей деятельности фирмы свидетельствует об эффективности менеджмента и эффективной системе управления персоналом.
Об этом говорит устойчивая положительная динамика таких показателей работы организации как текучесть кадров, увеличение доли рынка, снижение брака, уменьшение издержек. Основные изменения произошли вследствие продуманной политики организации в области обучения и повышения квалификации. Проведенный анализ обучения и повышения квалификации персона ООО “ПБДП” позволяет сделать вывод о продуманной целенаправленной политики администрации по развитию персонала как главного ресурса в организации.
Заключение
Обучение и повышение
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа по изучению обучения персонала, как фактора повышающего эффективность производства, позволила сделать следующие выводы:
1. Персонал - это стратегический
фактор, определяющий будущее
2. Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере.
Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации