Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для реализации цели, поставленной в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:
- рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
- дать определение понятию конкурентоспособности, классифицировать факторы конкурентоспособности страховых компаний;
- проанализировать конкурентоспособность ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»;
- разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» ……………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, по формуле (26) имеем:

 

 

Рассчитаем срок окупаемости  проекта.

Срок окупаемости проекта TОК , год, найдем по формуле:

 

(27)

 

где N – максимальное количество лет, прошедших с начала эксплуатации программного продукта, в течение которых величина дохода от его использования не превысила величины капиталовложения при внедрении программного продукта;

Эj – величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов за j-й год, руб., прошедший с начала эксплуатации программного продукта, вычисленные по формуле (25) при подстановке нормы дисконта E = 20%.

Величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов в рублях по годам расчетного периода  по формуле (25) равны:

 

 

Величина дохода в  рублях за первый год составит:

 

,

 

что меньше капиталовложений (К = руб.).

Величина дохода в  рублях за первые 2 года:

 

 

 

что больше величины капиталовложений (К = руб.).

Тогда, в формуле (4.27) имеем N = 1 и срок окупаемости составит:

 

 

Основные технико-экономические  показатели проекта 

 

Основные технико-экономические  показатели приведены в таблице 11.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

 Основные технико-экономические  показатели проекта

Основные характеристики

Единицы

измерения

Проект
Итоговая трудоемкость разработки

чел.-час.

360,64

Полные затраты на создание программного продукта

руб.

66137,46

Годовой эффект от внедрения  программного продукта

руб.

51120

Чистый дисконтированный доход за 5 лет использования программного продукта

руб.

5

Внутренняя норма доходности

%

77,8

Срок окупаемости проекта

год

1,68


 

Выводы

  1. Итоговая трудоемкость разработки Web-сайта составляет 360,64 чел.-ч.
  2. Полные затраты на создание Web-сайта составляют 66137,46
  3. Годовой эффект от внедрения Web-сайта составляет 51120 руб.
  4. Чистый дисконтированный доход за пять лет использования Web-сайта равен руб.
  5. Внутренняя норма доходности от использования приложения составляет 77,8%.
  6. Срок окупаемости проекта 1,68 года.
  7. Разработка Web-сайта для ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината " является экономически обоснованной и эффективной.

 

Заключение

В условиях динамично  развивающейся конкурентной среды  необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов  даёт предприятию возможность предугадывать  образ их поведения  и выбирать наиболее выгодное для себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.

Исследование деятельности конкурирующих фирм как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:

  • выявление действующих и потенциальных конкурентов;
  • анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
  • выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей, а единой принятой методики нет.

В данной работе была проведена  оценка конкурентоспособности по методу рейтинговой оценки финансового состояния конкурентов. Этот метод позволяет наиболее объективно оценить сложившуюся ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне оценить деятельность фирм.

 

Список литературы

 

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2010. -248с
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009.-350с.
  3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2007.-213с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2009. - 414 с.
  5. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // "Маркетинг в России и за рубежом", 2010, № 4.-518с.
  6. Ефремов B. C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // "Менеджмент в России и за рубежом". – 2009, №7-8.
  7. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - "Маркетинг в России и за рубежом", 2008, № 6.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2009.
  9. Куприянов С. Приоритет государственной промышленной политики –конкурентоспособность // Рынок ценных бумаг №2 (137) 2009.
  10. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  11. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.-529с.
  12. Мошнов В.А. Комплесная оценка конкурентоспособности // Корпоративный менеджмент, 2008.-352с.
  13. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.-56с.
  14. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2008.
  15. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с англ. Я.В. Заблоцкий. – СПб.: 2010. - 495 с.
  16. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5, 2009.
  17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // "Маркетинг в России и за рубежом". №4, 2008.
  18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2010.-589с.
  19. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2009.-621с.
  20. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008.-235с.

1 Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с англ. Я.В. Заблоцкий. – СПб.: 2001. – 495 с.

2 Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

3 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004. - 414 с.

4 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.

5 Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // "Маркетинг в России и за рубежом", 2008. № 4.

6 Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003. – 119 с.

7 Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // "Маркетинг в России и за рубежом". №4, 2008.




Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»