Оформление и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенного по адресу Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Октябрьский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных условий успешного построения гражданского общества с рыночной экономикой является наличие четко сформированной системы законодательства в России. Настоящее время знаменует собой принципиально важный период в развертывании российской правовой реформы.
На данный момент вопросы правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права приобрели особую значимость. Сложность и многообразие объектов недвижимости – земли, ее недр, жилых и нежилых строений и т.п., - вызывает необходимость глубокого изучения этого предмета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Государственный кадастр недвижимости в административном районе……………………………………………………………………………...7
1.1 Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе……………………………………………………………………………...7
1.2 Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости……………………………………………………………………11
Глава 2. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости…………………………………………………………...15
2.1 Кадастровая выписка об объекте недвижимости……………………………………………………………………15
2.2 Кадастровый паспорт объекта недвижимости………………………...…..17
2.3 Кадастровый план территории…………………………………...………..18
2.4 Кадастровая справка…………………………………………………….…..20
Глава 3. Проведение работ по межеванию………………………………….22
3.1 Понятие и этапы межевание объекта недвижимости…………………….22
3.2 Межевой план……………………………………………………………….24
Глава 4. Государственный кадастровый учет……………………………....32
4.1 Основания, сроки и порядок осуществления кадастрового учета……….32
4.2 Состав необходимых документов для кадастрового учета………………33
4.3 Приостановление осуществления кадастрового учета…………………...35
4.4 Отказ в осуществлении кадастрового учета…………………………...….36
Глава 5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним ……………………………………………………………………..39
5.1 Понятие и общее положение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним………………………………………..40
5.2 Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним………………………………………………………………………40
5.3 Правило ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………....44
Список литературы…………………………………………………………….,.46

Файлы: 1 файл

Дарма курсач кадастр.docx

— 57.02 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

им.  В.Р. Филиппова»

 

Институт землеустройства, кадастров и мелиораций

 

Кафедра «Кадастра и права»

 

 

Курсовая работа

 «Оформление и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

расположенного по адресу Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Октябрьский район, ул.Военная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил:                                                               ст-ка гр. 6302   Баханов Д.А

 Проверила:                                                                                     Семиусова А.С

 Оценка на:

 

 

Улан-Удэ

2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Государственный кадастр недвижимости в административном районе……………………………………………………………………………..  .7

1.1 Ведение государственного  кадастра недвижимости в административном  районе…………………………………………………………………………….  ..7

1.2 Состав сведений государственного  кадастра недвижимости об объекте  недвижимости…………………………………………………………………  …11

Глава 2. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости………………………………………………………… ...15

2.1 Кадастровая выписка об объекте недвижимости…………………………………………………………………  …15

2.2 Кадастровый паспорт  объекта недвижимости………………………...…..17

2.3 Кадастровый план территории…………………………………...………. .18

2.4 Кадастровая справка…………………………………………………….…..20

Глава  3. Проведение работ по межеванию………………………………….22

3.1 Понятие и этапы межевание объекта недвижимости…………………….22

3.2 Межевой план……………………………………………………………….24

Глава 4. Государственный кадастровый учет……………………………....32

4.1 Основания, сроки и порядок  осуществления кадастрового учета……….32

4.2 Состав необходимых  документов для кадастрового  учета………………33

4.3 Приостановление осуществления  кадастрового учета…………………...35

4.4 Отказ в осуществлении кадастрового учета…………………………...….36

Глава 5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним ……………………………………………………………………..39

5.1 Понятие и общее положение  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним………………………………………..40

5.2 Порядок государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним………………………………………………………………………40

5.3 Правило ведения Единого  государственного реестра прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним……………………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………....44

Список литературы…………………………………………………………….,.46

 

 

 

Введение

Одним из основных условий успешного построения гражданского общества с рыночной экономикой является наличие четко сформированной системы законодательства в России. Настоящее время знаменует собой принципиально важный период в развертывании российской правовой реформы.

На данный момент вопросы правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права приобрели особую значимость. Сложность и многообразие объектов недвижимости – земли, ее недр, жилых и нежилых строений и т.п., - вызывает необходимость глубокого изучения этого предмета.

С переходом к рыночной экономике установилось множество форм собственности на недвижимое имущество: частная, государственная, муниципальная и иные. Недвижимость включена в систему рыночного оборота путем совершения с ней таких сделок, как купля-продажа, залог, наследование, доверительное управление, аренда и другие.

В последнее время делаются попытки разработки концептуальных документов в этой области, законодательные акты сопровождаются, как правило, обширными комментариями. Следствием этого является введение большого объема новаций в законодательство о недвижимости, что обусловлено требованиями сегодняшнего дня. В качестве примера здесь можно привести такие законодательные акты, как Федеральный Закон Российской Федерации от 21.07.97 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Градостроительный кодекс Российской Федерации от  07.05.98 г., Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 г., Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 г., Федеральный Закон Российской Федерации от 16.07.98 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Кроме того, многие действующие законы имеют многочисленные дополнения и поправки, в целях их развития и конкретизации принимаются другие правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные документы). Все это обуславливает необходимость изучения теории и практики использования правовых норм в области отношений, связанных с рынком недвижимости. Однако при практической реализации подобных норм возникают некоторые трудности, что объясняется слабой подготовкой субъектов гражданского оборота в сфере законодательства о недвижимости. Вместе с тем действует известный принцип: незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Такое положение вещей на деле приводит к спорным ситуациям, расширяется судебная практика рассмотрения споров, связанная с применением гражданами и юридическими лицами правовых норм в сфере владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Изучение основ гражданского права и экономической сущности правовых норм в области недвижимости поможет специалистам, менеджерам, руководителям предприятий и другим заинтересованным в данной области лицам ориентироваться в огромном массиве правовых актов и норм, регулирующих рынок недвижимости, осознать сущность правовых институтов и избежать ошибок в правоотношениях с различными субъектами хозяйствования.

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение оформления и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, его понятий, а также сам порядок государственной регистрации и ее участники.

Объектом курсовой работы является земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Военная.

Задачами данной курсовой работы является рассмотрение и изучение:

- порядка проведения государственного  кадастра недвижимости;

- содержание государственного  кадастра недвижимости;

- процессов межевания;

-процесса государственного  кадастрового учета объектов  недвижимости;

-процесса государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

- порядка предоставления  кадастровых сведений в реестр  недвижимости.

- выяснение процесса предоставления  сведений об объекте недвижимости;

- детальное изучение порядка  подачи заявления, переходящее в  дальнейшее закрепление прав  недвижимого имущества;

- способы установления  прав на объект недвижимости  и земельный участок, в частности.

  В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ГКН является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Ι. Государственный кадастр недвижимости в административном районе

    1. Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе

ФГБУ ФКП Росреестр по Республике Бурятия,  осуществляют прием документов на государственную регистрацию прав. Государственный кадастровый учёт осуществляет кадастровая палата.

Сотрудник, ответственный за прием документов, должен установить (идентифицировать) личность заявителя (заявителей) и проверить полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, сотрудник, ответственный за прием документов, должен проверить срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.

В ходе приема документов от заявителя сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет: оформления заявления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации; наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.

При приеме документов на государственную регистрацию прав сотрудник, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в книгу учета входящих документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

В случае выявления при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в регистрации прав (например, при отсутствии в пакете документов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если заявитель не освобожден от ее уплаты), сотрудник, ответственный за прием документов, обязан сообщить об этом заявителю и дать разъяснения о способах и методах устранения указанных недостатков, в частности: предложить заявителю прервать подачу документов и разъяснить, что на основании представляемых заявителем документов орган, осуществляющий регистрацию прав, примет решение об отказе в государственной регистрации прав; если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принять в установленном порядке заявление и иные документы и приостановить в расписке в получении документов на осуществление государственной регистрации прав отметку о том, что заявителю даны разъяснения о том, что органом, осуществляющем регистрацию прав, в предоставлении государственной услуги ему будет отказано.

Если заявителем представлено заявление о государственной регистрации прав (и необходимые для ее проведения документы) на объект недвижимости, расположенный на территории иного регистрационного округа, сотрудник, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах соответствующего регистрационного округа, если иное не установлено Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и предоставляет ему информацию о наименовании органа, в который он должен обратиться лично или посредством почтового отправления с данными заявлением и документами и его адресе.

  В случае если заявитель самостоятельно не запомнил форму заявления, по его просьбе сотрудник, ответственный за прием документов, заполняет заявление с использованием программно-технического комплекса.

Если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом),сотрудник, ответственный за прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Сотрудник, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку в получении документов, представленных на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты, копию расписки приобщает к пакету принятых документов.

Представленные заявителем заявления о государственной регистрации прав и документы, необходимые для ее проведения, подлежат передаче в соответствующее подразделение территориального органа Росреестра не позднее рабочего дня, следующего за днем получения таких документов, а если срок проведения государственной регистрации составляет менее 5-ти рабочих дней - немедленно.

Выдача документов после проведения государственной регистрации прав

Сотрудник, ответственный за выдачу документов:

  • устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
  • проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя или участников сделки действовать от их имени при получении документов;
  • выясняет у заявителя номер регистрации заявления и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав, указанный в расписке в получении документов;
  • находит документы, подлежащие выдаче (в том числе оригиналы документов), представленных на государственную регистрацию прав, свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права (если оно оформлялось);
  • знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
  • выдает документы заявителю 
  • на экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию прав, подлежащей хранению в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о выданных документах с указанием их перечня, в том числе о свидетельстве о государственной регистрации права с указанием его серии и номера, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, свою подпись, фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю;
  • регистрирует факт выдачи заявителю свидетельства о государственной регистрации права в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав
  • отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (лицом, уполномоченным на получении документов), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Информация о работе Оформление и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенного по адресу Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Октябрьский