Оплата труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целями данной курсовой работы будут являться:
изучение существующих форм и систем оплаты труда;
ознакомление с регулированием оплаты труда на предприятиях государством и другими уполномоченными на это органами;
рассмотрение способов мотивации персонала при организации трудового процесса;
расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……2 стр.
1. Оплата труда на предприятии
1.1. Принципы, формы и системы оплаты труда на предприятиях….…3-9 стр.
1.2. Регулирование оплаты труда на предприятиях…………………....9-10 стр.
1.3. Мотивация труда……………………………………………...……10-12 стр.
2 Расчет основных показателей деятельности торговой организации
2.1 Общая характеристика магазина «Одуванчик»………………...……13 стр.
2.2 Расчет средней торговой надбавки и суммы дохода………….…..14-19 стр.
2.3 Расчет численности работающих………………………………..…19-20 стр.
2.4 Расчет расходов на оплату труда…………………………………..20-21 стр.
2.5 Расчет основного капитала и амортизационных отчислений………..22 стр.
2.6 Расчет расходов на аренду и содержание основных фондов………...23 стр.
2.7 Расчет норматива товарных запасов и общей стоимости оборотных средств……………………………………………………………………...……23-25 стр.
2.8 Расчет издержек обращения…………………………………………...25 стр.
2.9 Определение точки безубыточности…………………………..…..25-26 стр.
2.10 Составление отчета о финансовых результатах и основных показателях работы магазина…………………………………………………………………26-27 стр.
Заключение………………………………………………………………28-29 стр.
Список используемых источников………………………..……………….30 стр.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)

Зд = Зн (Ди + Дс + Дм + Дб + Дк + Дн),

где Ди — доплата за интенсивность труда, %; Дс — доплата за совмещение профессий, %; Дм — доплата за многосменный режим, работу в вечернее и ночное время, %; Дб — доплата бригадирам и звеньевым, %; Дк — доплата за классность (например, водителям, машинисткам), %; Дн — доплата за ненормированный рабочий день, %. В итоге формула, по которой определяется повременно-премиальная заработная плата (Зп.пр.), приобретает такой вид:

где Кп — коэффициент премирования, определяемый с учетом всех видов надбавок и доплат, %.

Для рабочих-повременщиков  в зависимости от их специальности  и характера производства могут  быть установлены премии в размере 10, 15, 20 и 25 % тарифной ставки (оклада).

 

1.2 Регулирование оплаты труда на предприятиях

 

Вопросы заработной платы  регулируются со стороны государства  Трудовым кодексом РФ. В Российской Федерации порядок заключения таких  договоров определен Законом «О коллективных договорах и соглашениях». Цель создания таких договоров – находить сбалансированные решения при неизбежном противостоянии интересов социальных партнеров в условиях рынка. Предмет согласований и компромиссов – комплекс социально трудовых проблем, но главным образом – оплата труда и занятость.

Социальное партнерство  профсоюзов, предпринимателей и правительства  называется трипартизмом, который реализуется  на трех уровнях: общегосударственном, региональном, межотраслевом и отраслевом. Обязательными условиями сотрудничества трех субъектов на всех уровнях являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки в ходе переговоров. Документ, вырабатываемый в результате таких переговоров, называется соглашением. Законом установлены следующие виды соглашений:

• генеральные тарифные соглашения, отраслевые и профессиональные соглашения – на федеральном уровне;

региональные, отраслевые, территориальные – на уровне субъектов  Федерации;

• отдельного предприятия, организации, фирмы – двухсторонние коллективные договоры.

Основные полномочия государства в регулировании  оплаты труда определены в ст. 130—142 Кодекса, в соответствии с которым  в систему основных гарантий входят:

  • величина МРОТ в Российской Федерации;
  • величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации;
  • меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
  • ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
  • ограничение оплаты труда в натуральной форме;
  • обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
  • государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
  • ответственность работодателей за нарушение требований, установленных Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями;

• сроки и очередность выплаты заработной платы.

 

    1. Мотивация труда

 

Важный момент, который  должен решить каждый работодатель, –  мотивация труда. Работодатель должен заботиться о том, чтобы его работники:

  • испытывали удовлетворение от пребывания на предприятии; чувствовали себя индивидуальностями, а не роботами на поточной линии;
  • имели определенную гарантию в надежности предприятия, в нужности их на конкретном предприятии;
  • получали подтверждение в их необходимости не только материальное, но и моральное.

Исследование проблемы стимулирования производительного  труда изначально связано с теорией  потребностей, интересов, стимулов, обеспечением и усилением диалектической зависимости доходов работника от его квалификации и конечных результатов работы. В этой связи методологически важно сначала проследить эволюцию концепций и теорий мотивации, основанных на потребностях.

К числу наиболее известных  теорий мотивации принадлежит иерархия потребностей человека, разработанная в 40-е годы Абрахамом Маслоу. Теория основана на том, что работника побуждает стремление к удовлетворению своих потребностей, которые имеют иерархическую структуру и могут быть упорядочены по мере возрастания их важности для человека.

Следующей моделью мотиваций, основанной на потребностях высших уровней, является теория Дэвида Макклелланда. Согласно данной теории, людям, особенно руководителям, присущи три потребности: власти, успеха и причастности.

Во второй половине 50-х  годов Фредерик Герцберг разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. В соответствии с  ней мотивация к содержательному  труду (свобода в принятии решений, творчество) доминирует над гигиеническими факторами (условия работы, оплата труда, отношения с руководством, коллегами, подчиненными и др.).

Одной из наиболее последовательных современных концепций мотивации  деятельности человека является концепция  профессора Мичиганского университета Д. Макгрегора, который рассматривает две теории: теорию икс (X) и теорию игрек (Y). Теория икс предполагает, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять. По мнению Макгрегора, люди совсем не такие от природы, им присущи противоположные качества. В этом суть теории игрек.

Все эти положения  свидетельствуют о необходимости  создания на предприятиях механизма  мотивации повышения эффективности  труда. Речь идет об использовании совокупности методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, обеспечения побуждения их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей предприятия. Основа этих преобразований – необходимость удовлетворения личных потребностей работников. Улучшение мотиваций включает в себя целый комплекс мер, связанных с материальным стимулированием (совершенствованием оплаты труда, премирования и т. п.), совершенствованием организации труда (улучшение условий труда, проведение ротации, использование гибких графиков и т. д.), улучшением качества рабочей силы (повышение квалификации и др.), вовлечением в процесс управления персонала, использованием моральных факторов поощрения. Все это следует учитывать при выборе форм и систем оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1  Общая характеристика магазина «Водолей»

 

Магазин «Водолей» находится  в собственности индивидуального  предпринимателя Торховой Ларисы Васильевны. Магазин расположен по адресу: Самарская обл., г. Сызрань, пер.Берлинского, д.37. Организация реализует товары следующего ассортимента: санитарно-техническое оборудование, аксессуары, мебель и электроприборы для ванной комнаты, крепежные элементы, строительные смеси, средства по уходу за ванной комнатой и многое другое. При обслуживании покупателей используется сочетание таких методов продажи, как продажа товаров с открытой выкладкой и продажа по предварительным заказам. «Водолей» имеет стабильное положение на рынке сантехники и аксессуаров, работает с 2006 года по настоящее время.

В данном магазине основными  поставщиками товаров являются непродовольственные  оптовые базы города Сызрани, Самары и Тольятти. Покупателями являются жители города Сызрани и близлежайших населенных пунктов.

Конкурентами магазина являются такие магазины, как «Сантехника», «Цунами», «Комплекс». Преимуществами данного магазина являются: удачное  расположение в центре города, возможность  приобретения товаров по предварительным заказам. Недостатки состоят в том. Что магазин имеет малую торговую площадь, которая составляет 50 м2

В магазине работают 4 человека, двое их них выполняют функции  продавцов-кассиров и один директор, который часть своего рабочего времени  работает продавцом-кассиром в торговом зале. Магазин работает с 900  до 1900 по будням и с 900  до 1700 по выходным, без перерывов.

    

 

2.2 Расчет средней торговой надбавки и суммы дохода

 

Товарооборот магазина определяем, исходя из площади торгового  зала и размера товарооборота, приходящегося на 1 м2.

 

                                         Т = 360 * S т.з * Т1 ,                                                      (1 )

 

где Т – товарооборот за год, тыс., руб.;

      S т.з – площадь торгового зала, м2; равна 55 м2

      Т1 – товарооборот приходящийся на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. в день.

            Т1 = 6100700/360*50 = 6100700/18000 = 338,9 м2

 

Расчет средней торговой надбавки производим в таблице 1.

 

        Таблица 1 – расчет средней торговой надбавки

 

Наименование товаров

Количество разновидностей

Цена приобретения, руб.

Средняя розничная цена, руб.

Товарооборот,

Средняя торговая надбавка, %

единиц

Удельный вес, %

руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Сантехника

             

1.1. Ванна

5

1,79

4000

5100

689800

11,31

27,50

1.2. Унитаз

6

2,15

3500

4500

499800

8,19

28,57

1.3.Душевая кабина

2

0,72

15500

21000

998500

16,37

35,48

1.4. Смеситель

20

7,17

900

1200

487600

7,99

33,33

1.5. Раковина

4

1,43

1600

1950

296700

4,86

21,88

1.6.Душевая лейка

5

1,79

510

680

198500

3,25

33,33

1.7. Мойка

3

1,08

1200

1650

276900

4,54

37,50

2.Мебель для ванной

             

2.1. Зеркало

10

3,58

800

1100

132400

2,17

37,50

2.2.Тумба 

5

1,79

1250

1600

139700

2,29

28,00

2.3.Подвесной шкаф

3

1,08

1200

1600

125600

2,06

33,33

Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4.Экран для ванны

7

2,51

440

550

126800

2,08

25,00

3. Акксесуары

             

3.1. Мыльница

15

5,38

35

50

5900

0,10

42,86

3.2.Держатель для полотенца

10

3,58

180

240

38600

0,63

33,33

3.3. Дозатор для жидкого мыла

5

1,79

540

650

189800

3,11

20,37

3.4. Держатель для туалетной бумаги

8

2,87

90

110

12500

0,20

22,22

3.5.Туалетный ершик

10

3,58

145

180

15400

0,25

24,14

3.6. Занавес

7

2,51

310

380

75600

1,24

22,58

3.7. Ведро для мусора

5

1,79

300

420

17800

0,29

40,00

3.8.Полотенцосущитель

3

1,08

1700

2150

276800

4,54

26,47

3.9. Сушилка для рук

3

1,08

680

950

128900

2,11

39,71

3.10. Светильник

30

10,75

185

230

213400

3,50

24,32

4. Элементы для ванной комнаты

             

4.1. Клапан

15

5,38

135

180

79500

1,30

33,33

4.2. Кран

10

3,58

110

150

54750

0,90

36,36

4.3. Фильтр

15

5,38

70

100

34500

0,57

42,86

4.4. Манжет

7

2,51

120

160

25400

0,42

33,33

5.Вентиляционное оборудование

             

5.1.Вентилятор осевой

4

1,43

420

550

124800

2,05

30,95

5.2. Решетка вентиляционная

8

2,87

38

50

18700

0,31

31,58

6. Инструменты

 

0,00

     

0,00

 

6.1. Круг зачистной

3

1,08

115

150

29500

0,48

30,43

6.2. Насос погружной

2

0,72

1550

1900

289700

4,75

22,58

6.3. Счетчик воды

5

1,79

680

900

154600

2,53

32,35

7. Строительные смеси

             

7.1. Штукатурка 

5

1,79

150

210

76800

1,26

40,00

7.2.Клей

10

3,58

160

230

65400

1,07

43,75

7.3. Грунтовка

10

3,58

190

250

74550

1,22

31,58

8. Прочее

             

8.1. Корзина 

4

1,43

210

300

26700

0,44

42,86

8.2.Освежитель воздуха автомат.

4

1,43

515

650

64500

1,06

26,21

8.3. Коврик

11

3,94

210

280

34300

0,56

33,33

итого

279

100,00

-

801,3

6100700

100,00

30,49


Средняя цена по отдельной  товарной позиции рассчитывается как  средняя величина, средняя цена по группе товаров по формуле:

 

                                         Ц= ,                                                                  (2 )  

                                                  

где Ц – средняя  цена по группе товаров, руб.;

      Цj – средне розничная цена по j-ой товарной позиции, руб.;

      Уj – удельный вес j-ой товарной позиции.

 

  Ц = (5100*1,79 + 4500*2,15 +21000*0,72 + 1200*7,17 + 1950*1,43 + 680*1,79 + 1650*1,08 + 1100*3,58 + 1600*1,79 + 1600*1,08 + 550*2,51 + 50*5,38 + 240*3,58 + 650*1,79 + 110*2,87 + 180*3,58 + 380*2,51 + 420*1,79 + 2150*1,08 + 950*1,08 + 230*1,75 + 180*5,38 + 150*3,58 + 100*5,38 + 160*2,51 + 550*1,43 + 50*2,87 + 150*1,08 + 1900*0,72 + 900*1,79 + 210*1,79 + 230*3,58 + 250*3,58 + 300*1,43 + 650*1,43 + 280*3,94) / 100 = 80133, 1 /100 = 801,3 руб.

 

Торговая надбавка по отдельной товарной позиции рассчитывается по формуле:

 

                              ТН %j   * 100 %,                                                 (3 )

 

где ТН %j – торговая надбавка по отдельной товарной позиции, %;

       Ц р – розничная цена, руб.;

       Ц пр – цена приобретения, руб.

ТН %j

  * 100 %   =  27,50 %

                                ТН %j   * 100 % = 28,57 %

ТН %j

  * 100 % = 35,48 %

ТН %j

  * 100 % = 33,33 %

ТН %j

  * 100 % = 21,88%

                                   ТН %j   * 100 % = 33,33%

ТН %j

  * 100 % = 37,50%

ТН %j

  * 100 % = 37,50%

ТН %j

  * 100 % = 28,00%

ТН %j

  * 100 % = 33,33%

ТН %j

  * 100 % = 25,00%

ТН %j

  * 100 % = 42,86%

ТН %j

  * 100 % = 33,33%

ТН %j

  * 100 % = 20,37%

ТН %j

  * 100 % = 22,22%

ТН %j

  * 100 % = 21,14%

ТН %j

  * 100 % = 22,58%

ТН %j

  * 100 % = 40,00%

ТН %j

  * 100 % = 26,47%

ТН %j

  * 100 % = 39,71%

ТН %j

  * 100 % = 24,32%

ТН %j

  * 100 % = 33,33%

ТН %j

  * 100 % = 36,36%

ТН %j

  * 100 % = 42,86%

Информация о работе Оплата труда на предприятии