Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, курсовая работа
Таким образом, целями данной курсовой работы будут являться:
изучение существующих форм и систем оплаты труда;
ознакомление с регулированием оплаты труда на предприятиях государством и другими уполномоченными на это органами;
рассмотрение способов мотивации персонала при организации трудового процесса;
расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………...……2 стр.
1. Оплата труда на предприятии
1.1. Принципы, формы и системы оплаты труда на предприятиях….…3-9 стр.
1.2. Регулирование оплаты труда на предприятиях…………………....9-10 стр.
1.3. Мотивация труда……………………………………………...……10-12 стр.
2 Расчет основных показателей деятельности торговой организации
2.1 Общая характеристика магазина «Одуванчик»………………...……13 стр.
2.2 Расчет средней торговой надбавки и суммы дохода………….…..14-19 стр.
2.3 Расчет численности работающих………………………………..…19-20 стр.
2.4 Расчет расходов на оплату труда…………………………………..20-21 стр.
2.5 Расчет основного капитала и амортизационных отчислений………..22 стр.
2.6 Расчет расходов на аренду и содержание основных фондов………...23 стр.
2.7 Расчет норматива товарных запасов и общей стоимости оборотных средств……………………………………………………………………...……23-25 стр.
2.8 Расчет издержек обращения…………………………………………...25 стр.
2.9 Определение точки безубыточности…………………………..…..25-26 стр.
2.10 Составление отчета о финансовых результатах и основных показателях работы магазина…………………………………………………………………26-27 стр.
Заключение………………………………………………………………28-29 стр.
Список используемых источников………………………..……………….30 стр.
Зд = Зн (Ди + Дс + Дм + Дб +
где Ди — доплата за интенсивность труда, %; Дс — доплата за совмещение профессий, %; Дм — доплата за многосменный режим, работу в вечернее и ночное время, %; Дб — доплата бригадирам и звеньевым, %; Дк — доплата за классность (например, водителям, машинисткам), %; Дн — доплата за ненормированный рабочий день, %. В итоге формула, по которой определяется повременно-премиальная заработная плата (Зп.пр.), приобретает такой вид:
где Кп — коэффициент премирования, определяемый с учетом всех видов надбавок и доплат, %.
Для рабочих-повременщиков в зависимости от их специальности и характера производства могут быть установлены премии в размере 10, 15, 20 и 25 % тарифной ставки (оклада).
1.2 Регулирование оплаты труда на предприятиях
Вопросы заработной платы регулируются со стороны государства Трудовым кодексом РФ. В Российской Федерации порядок заключения таких договоров определен Законом «О коллективных договорах и соглашениях». Цель создания таких договоров – находить сбалансированные решения при неизбежном противостоянии интересов социальных партнеров в условиях рынка. Предмет согласований и компромиссов – комплекс социально трудовых проблем, но главным образом – оплата труда и занятость.
Социальное партнерство профсоюзов, предпринимателей и правительства называется трипартизмом, который реализуется на трех уровнях: общегосударственном, региональном, межотраслевом и отраслевом. Обязательными условиями сотрудничества трех субъектов на всех уровнях являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки в ходе переговоров. Документ, вырабатываемый в результате таких переговоров, называется соглашением. Законом установлены следующие виды соглашений:
• генеральные тарифные соглашения, отраслевые и профессиональные соглашения – на федеральном уровне;
региональные, отраслевые, территориальные – на уровне субъектов Федерации;
• отдельного предприятия, организации, фирмы – двухсторонние коллективные договоры.
Основные полномочия государства в регулировании оплаты труда определены в ст. 130—142 Кодекса, в соответствии с которым в систему основных гарантий входят:
• сроки и очередность выплаты заработной платы.
Важный момент, который должен решить каждый работодатель, – мотивация труда. Работодатель должен заботиться о том, чтобы его работники:
Исследование проблемы стимулирования производительного труда изначально связано с теорией потребностей, интересов, стимулов, обеспечением и усилением диалектической зависимости доходов работника от его квалификации и конечных результатов работы. В этой связи методологически важно сначала проследить эволюцию концепций и теорий мотивации, основанных на потребностях.
К числу наиболее известных теорий мотивации принадлежит иерархия потребностей человека, разработанная в 40-е годы Абрахамом Маслоу. Теория основана на том, что работника побуждает стремление к удовлетворению своих потребностей, которые имеют иерархическую структуру и могут быть упорядочены по мере возрастания их важности для человека.
Следующей моделью мотиваций, основанной на потребностях высших уровней, является теория Дэвида Макклелланда. Согласно данной теории, людям, особенно руководителям, присущи три потребности: власти, успеха и причастности.
Во второй половине 50-х
годов Фредерик Герцберг разработал
еще одну модель мотивации, основанную
на потребностях. В соответствии с
ней мотивация к
Одной из наиболее последовательных
современных концепций
Все эти положения
свидетельствуют о
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Общая характеристика магазина «Водолей»
Магазин «Водолей» находится
в собственности
В данном магазине основными поставщиками товаров являются непродовольственные оптовые базы города Сызрани, Самары и Тольятти. Покупателями являются жители города Сызрани и близлежайших населенных пунктов.
Конкурентами магазина являются такие магазины, как «Сантехника», «Цунами», «Комплекс». Преимуществами данного магазина являются: удачное расположение в центре города, возможность приобретения товаров по предварительным заказам. Недостатки состоят в том. Что магазин имеет малую торговую площадь, которая составляет 50 м2
В магазине работают 4 человека, двое их них выполняют функции продавцов-кассиров и один директор, который часть своего рабочего времени работает продавцом-кассиром в торговом зале. Магазин работает с 900 до 1900 по будням и с 900 до 1700 по выходным, без перерывов.
2.2 Расчет средней торговой надбавки и суммы дохода
Товарооборот магазина определяем, исходя из площади торгового зала и размера товарооборота, приходящегося на 1 м2.
Т = 360 * S т.з * Т1 , (1 )
где Т – товарооборот за год, тыс., руб.;
S т.з – площадь торгового зала, м2; равна 55 м2
Т1 – товарооборот приходящийся на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. в день.
Т1 = 6100700/360*50 = 6100700/18000 = 338,9 м2
Расчет средней торговой надбавки производим в таблице 1.
Таблица 1 – расчет средней торговой надбавки
Наименование товаров |
Количество разновидностей |
Цена приобретения, руб. |
Средняя розничная цена, руб. |
Товарооборот, |
Средняя торговая надбавка, % | ||
единиц |
Удельный вес, % |
руб. |
Удельный вес, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Сантехника |
|||||||
1.1. Ванна |
5 |
1,79 |
4000 |
5100 |
689800 |
11,31 |
27,50 |
1.2. Унитаз |
6 |
2,15 |
3500 |
4500 |
499800 |
8,19 |
28,57 |
1.3.Душевая кабина |
2 |
0,72 |
15500 |
21000 |
998500 |
16,37 |
35,48 |
1.4. Смеситель |
20 |
7,17 |
900 |
1200 |
487600 |
7,99 |
33,33 |
1.5. Раковина |
4 |
1,43 |
1600 |
1950 |
296700 |
4,86 |
21,88 |
1.6.Душевая лейка |
5 |
1,79 |
510 |
680 |
198500 |
3,25 |
33,33 |
1.7. Мойка |
3 |
1,08 |
1200 |
1650 |
276900 |
4,54 |
37,50 |
2.Мебель для ванной |
|||||||
2.1. Зеркало |
10 |
3,58 |
800 |
1100 |
132400 |
2,17 |
37,50 |
2.2.Тумба |
5 |
1,79 |
1250 |
1600 |
139700 |
2,29 |
28,00 |
2.3.Подвесной шкаф |
3 |
1,08 |
1200 |
1600 |
125600 |
2,06 |
33,33 |
Продолжение Таблицы 1 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.4.Экран для ванны |
7 |
2,51 |
440 |
550 |
126800 |
2,08 |
25,00 |
3. Акксесуары |
|||||||
3.1. Мыльница |
15 |
5,38 |
35 |
50 |
5900 |
0,10 |
42,86 |
3.2.Держатель для полотенца |
10 |
3,58 |
180 |
240 |
38600 |
0,63 |
33,33 |
3.3. Дозатор для жидкого мыла |
5 |
1,79 |
540 |
650 |
189800 |
3,11 |
20,37 |
3.4. Держатель для туалетной бумаги |
8 |
2,87 |
90 |
110 |
12500 |
0,20 |
22,22 |
3.5.Туалетный ершик |
10 |
3,58 |
145 |
180 |
15400 |
0,25 |
24,14 |
3.6. Занавес |
7 |
2,51 |
310 |
380 |
75600 |
1,24 |
22,58 |
3.7. Ведро для мусора |
5 |
1,79 |
300 |
420 |
17800 |
0,29 |
40,00 |
3.8.Полотенцосущитель |
3 |
1,08 |
1700 |
2150 |
276800 |
4,54 |
26,47 |
3.9. Сушилка для рук |
3 |
1,08 |
680 |
950 |
128900 |
2,11 |
39,71 |
3.10. Светильник |
30 |
10,75 |
185 |
230 |
213400 |
3,50 |
24,32 |
4. Элементы для ванной комнаты |
|||||||
4.1. Клапан |
15 |
5,38 |
135 |
180 |
79500 |
1,30 |
33,33 |
4.2. Кран |
10 |
3,58 |
110 |
150 |
54750 |
0,90 |
36,36 |
4.3. Фильтр |
15 |
5,38 |
70 |
100 |
34500 |
0,57 |
42,86 |
4.4. Манжет |
7 |
2,51 |
120 |
160 |
25400 |
0,42 |
33,33 |
5.Вентиляционное оборудование |
|||||||
5.1.Вентилятор осевой |
4 |
1,43 |
420 |
550 |
124800 |
2,05 |
30,95 |
5.2. Решетка вентиляционная |
8 |
2,87 |
38 |
50 |
18700 |
0,31 |
31,58 |
6. Инструменты |
0,00 |
0,00 |
|||||
6.1. Круг зачистной |
3 |
1,08 |
115 |
150 |
29500 |
0,48 |
30,43 |
6.2. Насос погружной |
2 |
0,72 |
1550 |
1900 |
289700 |
4,75 |
22,58 |
6.3. Счетчик воды |
5 |
1,79 |
680 |
900 |
154600 |
2,53 |
32,35 |
7. Строительные смеси |
|||||||
7.1. Штукатурка |
5 |
1,79 |
150 |
210 |
76800 |
1,26 |
40,00 |
7.2.Клей |
10 |
3,58 |
160 |
230 |
65400 |
1,07 |
43,75 |
7.3. Грунтовка |
10 |
3,58 |
190 |
250 |
74550 |
1,22 |
31,58 |
8. Прочее |
|||||||
8.1. Корзина |
4 |
1,43 |
210 |
300 |
26700 |
0,44 |
42,86 |
8.2.Освежитель воздуха автомат. |
4 |
1,43 |
515 |
650 |
64500 |
1,06 |
26,21 |
8.3. Коврик |
11 |
3,94 |
210 |
280 |
34300 |
0,56 |
33,33 |
итого |
279 |
100,00 |
- |
801,3 |
6100700 |
100,00 |
30,49 |
Средняя цена по отдельной товарной позиции рассчитывается как средняя величина, средняя цена по группе товаров по формуле:
Ц=
,
где Ц – средняя цена по группе товаров, руб.;
Цj – средне розничная цена по j-ой товарной позиции, руб.;
Уj – удельный вес j-ой товарной позиции.
Ц = (5100*1,79 + 4500*2,15 +21000*0,72 + 1200*7,17 + 1950*1,43 + 680*1,79 + 1650*1,08 + 1100*3,58 + 1600*1,79 + 1600*1,08 + 550*2,51 + 50*5,38 + 240*3,58 + 650*1,79 + 110*2,87 + 180*3,58 + 380*2,51 + 420*1,79 + 2150*1,08 + 950*1,08 + 230*1,75 + 180*5,38 + 150*3,58 + 100*5,38 + 160*2,51 + 550*1,43 + 50*2,87 + 150*1,08 + 1900*0,72 + 900*1,79 + 210*1,79 + 230*3,58 + 250*3,58 + 300*1,43 + 650*1,43 + 280*3,94) / 100 = 80133, 1 /100 = 801,3 руб.
Торговая надбавка по отдельной товарной позиции рассчитывается по формуле:
ТН %j = * 100 %, (3 )
где ТН %j – торговая надбавка по отдельной товарной позиции, %;
Ц р – розничная цена, руб.;
Ц пр – цена приобретения, руб.
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =
ТН %j =