Определение себестоимости продукции станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Станция А-Б является структурным подразделением отделения дороги (НОД 1),она выполняет работы по переработки вагонопотока, как в железнодорожном узле, так и на пересечении двух важных направлений Белоруской железной дороги: Запад-Восток (Польша с Российской Федерацией), Север-Юг (Прибалтийская Республика с Украиной).

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ………..5
Назначение работы станции ……………………………….... 5
Расчет объёмных показателей работы станции ……………5
Расчет качественных показателей …………………………..6
Определение класса станции ………………………………...8
2 План по труду ……………………………………………………..9
2.1 Планирование контингента работников станции ………..10
2.2 Расчет фонда заработной платы …………………………..17
2.3 Определение производительности труда …………………20
3 План эксплуатационных расходов………………………………28
3.1 Планирование основных расходов ………………………..28
3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей железнодорожного транспорта ………………………………32
3.3 Планирование общехозяйственных расходов станции …….33
4 Калькуляция себестоимости продукции ………………………..37
Заключение…………………………………………………………...39
Графическая часть (схема станции) ……………………………..44
Список используемой литературы …………………………………........45

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Назначение  работы станции.

    Станция А-Б является структурным подразделением отделения дороги   (НОД 1),она выполняет работы по переработки вагонопотока, как в железнодорожном узле, так и на пересечении двух важных направлений Белоруской железной дороги:  Запад-Восток (Польша с Российской Федерацией), Север-Юг (Прибалтийская Республика с Украиной).

    Станция А-Б выполняет операции по пропуску и переработке поездопотока, в соответствии с действующим графиком движения поездов, формирует и расформировывает составы поездов, установленные ПФ Совета по железнодорожному транспорту государств содружества и внутри-дорожным ПФ Белоруской железной дороги, а также операции по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции.

    Станция А-Б является двухсторонней и характеризуется относительно большим объёмом грузовой работы: погрузка –2990тонн/ваг., выгрузка –13990 тонн/ваг.

    Ежегодно со станции происходит отправление вагонов: транзитных без переработки – 125 тыс., транзитных с переработкой –410тыс.,местных – 67 тыс.                                                                                                                                  Статическая нагрузка вагона–62,6 тонн/ваг. Норма простоя вагонов: транзитных без переработки – 1,1 час., транзитных с переработкой – 20,5 час., местных – 21,0 час. Количество стрелочных переводов –420, в том числе централизованных – 94%. Площадь территории станции – 325 тыс. м2. Среднегодовая стоимость ОПФ – 4210 млн. руб.

 

1.2. Расчёт объёмных показателей работы станции

Объёмные показатели работы станции:

  1. Прибытие грузов в сутки

Pпс = Рпг / 365,                                                                                                         (1)

Рпг  – среднегодовое прибытие груза

Pпс = 13990 / 365 = 38,33 тыс. т/сутки

  1. Отправление грузов в сутки

Рос = Рог / 365,                                                                                                        (2)

Рог – среднегодовое отправление грузов

Рос = 2990 / 365 = 8,19 тыс. т/сутки

  1. Количество погруженных  и выгруженных тонн в год

Р = Рп + Ро ,                                                                                                           (3)

где Рп – объём погрузки

Ро – объём отправления

Р = 2990 + 13990 = 16980 тыс. тонн

  1. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки

Ппогс = Рос / Рст  ,                                                                                                   (4)

Пвыгс  = Pпс / Рст  ,                                                                                                   (5)

где Рос – отправление в сутки

Рст – нагрузка статическая на вагон

Ппогс = 8,19 / 62,6= 0,13 тыс. ваг/сутки

Пвыгс = 8,33/ 62,6 = 0,61 тыс. ваг/сутки

 

     5.  Коэффициент сдвоенных операций

kсд = ( Ппогс + Пвыгс ) / nм ,                                                                                    (6)

где nм – количество местных вагонов, соответствующее большему числу

nп или nв.

При условии взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов.

 kсд = ( 0,13 +0,61 ) /0,61 = 1,21

 

6.  Среднесуточный вагонооборот станции

ВО = ( nп + nо + nпр + 2 * nтр ) / 365,                                                                    (7)

где nпор – количество порожних вагонов

nпор = nп - nо , если nп больше nо

nпор = nо - nп , если nп меньше nо   

nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки

или

ВО = (2 * nтрс/п + 2 * nтрб/п + 2 * nм )  / 365 ,                                                        (8)

ВО = ( 2 * 410 + 2 * 125 + 2 * 67 ) / 365 = 3,29 тыс. ваг/сутки

 

  1.  Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки

Nогод = nтрб/п + nтрс/п + nм ,                                                                                                                   (9)

Nосут = Nогод / 365,                                                                                                 (10)

Nогод = 125 + 410 + 67 = 602 тыс. вагонов

Nосут = 602 / 365 = 1,65 тыс. ваг/сут

 

 

1.3. Расчёт качественных показателей работы станции

  1. Количество транзитных вагонов

nтр = nтрс/п + nтрб/п ,                                                                                                (11)

nтр =410+125 = 535 тыс. ваг.

 

  1. Структура транзитного вагонопотока

kтрс/п = nтрс/п / nтр ,                                                                                                (12)

kтрб/п = nтрб/п / nтр ,                                                                                                 (13)

kтрс/п = 410 / 535 = 0,77

kтрб/п = 125 / 535 = 0,23

 

 

 

  1. Средний простой транзитного вагонопотока

tтр = kтрб/п * t трб/п + kтрс/п * t трс/п ,                                                                       (14)

tтр =  0,23 * 1,1 + 0,77 *20,5  = 16,04 час ,

 

  1. Средневзвешенный простой вагонов на станции

n = nтс/п + nтб/п + nм ,                                                                                                                        (15)

kтс/п = nтс/п / n * 100% ,                                                                                        (16)

где kтс/п – коэффициент транзитных вагонов с переработкой

nтс/п – количество транзитных вагонов с переработкой

nтб/п – количество транзитных вагонов без переработки

nм – количество местных вагонов

 

kтб/п = nтб/п / n * 100% ,                                                                                        (17)

kм = nм / n *100% ,                                                                                               (18)

n = 410 + 125 + 67 = 602 тыс. ваг

kтс/п =  410 / 602 * 100% = 68 %

kтб/п = 125 / 602 * 100% = 21 %

kм = 67 / 602 * 100% = 11 %

tср – средневзвешенный простой вагонов на станции

tср = ( kтс/п * t тс/п + kтб/п * t тб/п + kм * tм ) /100,                                                      (19)

tср = ( 68 * 20,5 + 21 * 1,1 + 11 * 21,0) /100 = 16,48 час

 

  1. Рабочий парк вагонов за сутки

npc = nосут * tср / 24 ,                                                                                              (20)

где nосут – количество отправленных вагонов за сутки                                                                                         

npc = 1,65 * 16,48/ 24 = 1,13 тыс. ваг/сут

 

  1. Коэффициент использования вагонов рабочего парка

Ки = nосут / np ,                                                                                                       (21)

Ки = 1,65 / 1,13 = 1,46

 

  1. Среднесуточная производительность маневрового локомотива

Wл = ( nтс/п + nм ) / ( М * 365 ) ,                                                                           (22)

где М – количество маневровых локомотивов

Wл = ( 410 + 67 ) / ( 5 * 365 ) 0,26 тыс. ваг/лок

 

  1. Затраты локомотиво - час маневровой работы

Мt = М * ( 24 – tтех ),                                                                                             (23)

где tтех – время на смену локомотивных бригад и экипировку локомотивов

( 0,5 часа)

Мt = 5 * ( 24 – 0,5 ) = 117,5

 

 

1.4. Определение  класса станции

   Классность станции определяется в соответствии с фактически достигнутыми показателями работы станций и нормативами бальности станций  и вокзалов на основании приказа № 175 Н от 30.07.04.

   Железнодорожные станции относятся к определённому классу при наличии следующего числа баллов:

 

Внеклассные – свыше 85 баллов

I класса          – свыше 40 до 85 баллов

II класса        – свыше 18 до 40 баллов

III класса       – свыше 8 до 18 баллов

IV класса       – свыше 1,5 до 8 баллов

V класса        – до 1,5 баллов

        

                             Методика определения бальности

  1. Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки

Nп = (nтрб/п + nтрс/п + nм ) * Рст / ( Qср * 365 ) ,                                                       (24)

Qср – средний вес поезда (3400 тонн)

За 10 поездов –1 балл.

Nп = ( 125 + 410 + 67 ) * 62,6 / ( 3400 * 365 ) = 0,03 тыс. поездов = 30 поездов

30 поездов – 3 балла

 

      2.   Количество  погруженных и выгруженных вагонов  в среднем за сутки

N = (Рп + Рв) / ( 365 * Рст ),                                                                                    (25)

За 30 вагонов – 2 балла

Б = ( N * 2 ) / 30 ,

N = ( 2990 + 13990 ) / ( 365 * 62,6 ) = 0,743 тыс. вагонов = 743 вагона

Б = ( 743 * 2 ) / 30 = 49,53 балла

 

      3.   Переработка вагонов в среднем  за сутки 

Nпер = ( nтрс/п + nм ) / 365 ,                                                                                       (26)

За 50 вагонов – 2 балла 

Б = ( Nпер * 2 ) / 50 ,

Nпер = ( 410+ 67 ) / 365 = 1,31тыс. вагонов = 1310 вагонов

Б = ( 1310 * 2 ) / 50 = 52,4

 

Итого: баллов по станции – 104,93

В соответствии с приказом № 175 Н станция является внеклассной.

 

 

 

 

                        ГЛАВА 2.  ПЛАН ПО ТРУДУ

 

2.1. Планирование контингента работников станции. 

Потребный штат работников по каждой профессии на станции планируется  одним из 3-х способов:

1 Исходя из количества  обслуживаемых объектов и нормы  рабочей силы на объект.

При планировании численности определяется как списочный, так и явочный состав (приказ № 203Н от 01.06.06)

Списочная численность  больше явочной (технологической) на количество человек, отсутствующих на рабочем  месте и подлежащем замещению.

Чсп =nоб *с* Кз, чел  (27)

Чяв =nоб * с, чел. (28)

где Чсп – списочная численность,      Чяв- явочная численность;

nоб – количество объектов обслуживания (парков, горок)

С- норма расхода рабочей  силы на объект.

Кз – коэффициент замещения (коэффициент перевода явочной численности в списочную). Кз – 1,1-1,3

 

При круглосуточном обслуживании объекта норма расхода рабочей силы на объект определяется:

с= 24*365/ 12*Тн ,

где Тн- среднемесячная норма рабочих часов.

 

Среднемесячная норма  рабочих часов определяется по производственному  календарю текущего года.

 

2 Исходя из объёма  работы и нормы выработки или трудоёмкости единицы работы и фонда рабочего времени.

 

Чсп= (Те / Фрв) * Кд *Кз * Кс,                                                                       (29)

где Те – суммарная трудоёмкость нормируемых работ;

Фрв – годовой фонд рабочего времени одного рабочего (определяется по производственному календарю);

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты рабочего времени. (Кд-1,45)

Кс – коэффициент совмещения профессий (Кс -0,9)

 

Те = Теn+ Теo, чел.мин      (30)

где Теn, Тео– трудоёмкости оформления отправки по прибытию и отправлению.

 

Теn = Nn * Tп *10

Тео = Nо * То *10,

где Nn объём прибытия;

  N – объём отправления

Информация о работе Определение себестоимости продукции станции